Вот зверь со странным именем tumblr очень хороший! Не успела я задуматься, какой бы сегодня анимацией вас побаловать (да и сама соскучилась), как он тут же подсунул ссылку на
Динины посты. Так что даже на два дня хватит... :)
Разглагольствовать не стану, лучше Дины мне все равно не сказать, я и не видела столько, так что читайте ее комментарии и смотрите ею предложенное - я его только чуть-чуть, одним упомянутым, но не показанным Диной фильмом дополнила.
You can watch this video on www.livejournal.com
«Умереть от любви»\ Morir de Amor, я думаю, такой «сероглазый король» для Гила Алкабеца\Gil Alkabetz. Бывает и с режиссерами: человек экспериментировал, делал какие-то ужасно интересные сложные или формальные вещи, а потом вдруг снял сюжетное кино и оно стало суперпопулярным, наполучало гору призов. С тех пор его все и знают главным образом по этому фильму, хотя потом он снова вернулся к своим экспериментам. Алкабец, правда, не суперавангардист, да и вообще очень остроумный режиссер, но много делает очень нетривиального, мыслит кинематографически остро, парадоксально и вообще хорош. Но знают его все по Morir de Amor, снятому в 2005-м.
Плюс на первое не похожее, но очень сильное, на мой взгляд, кино. При всей моей нелюбви к "оживляжу" картин. Это ведь совсем-совсем другое!
И снова - Гил Алкабец\ Gil Alkabetz со своим любимым формальным приемом в фильме «Таймкод Да Винчи»\Der Da Vinci Timecode. Название - вроде дурака валяет с хитом Дэна Брауна, но ведь точно ложится на прием. Это такая режиссура в чистом виде: он взял только одну картину - «Тайную вечерю» Да Винчи - и с помощью монтажа превратил ее в кино. Люди сидят за столом, едят, разговаривают, кто-то спокоен, кто-то сердит, шаркают ногами, передают еду. А потом - тсс! - сейчас будет говорить Христос. Я это кино по кадрам смотрела, не могла поверить, что он ничего не двигал, что все это сделано только монтажом и звуком. То, что у Алкабеца получилось, мне кажется, нужно студентам-искусствоведам показывать, чтобы вживую увидели, какая в этой картине драматургия, как она насыщена энергией, движением и, в то же время, покоем. Три минуты идет.
Алкабец потом рассказывал, что как только начиналось действие, зрители совсем забывали о том, что это одна картина, а ему хотелось, чтобы они это фиксировали. И поэтому решил сделать кино по всем известному произведению. Но, как бывает, когда отталкиваешься от шедевра, то и результат получается крупнее.
Click to view
«Таймкод» снят в 2009-м, а еще в 2002-м он впервые сделал фильм на этом приеме - «Путешествие в Китай». Тоже вся история строилась на одной картине, но там была комната, похожая на полиэкран, в каждом квадрате находился герой.
Click to view
Алкабец считается самым знаменитым израильским режиссером, хотя почти сразу после Бецалеля он уехал учиться, а потом и работать в Германию и с тех пор так там и живет - преподает и снимает. И теперь в свои ретроспективы его ставят и евреи, и немцы. К нам на Большой фестиваль мультфильмов он приезжал в 2012-м году, к счастью, мы сняли встречу с ним, вот она:
А если вам понравился
Гил Алкабец - зайдите по ссылке на его канал и посмотрите всё, что считает нужным показать сам режиссер.