Марвин Антельман, Ликвидация Опиата. Том 1. Глава 10b. Добрушка, Красная Каббала и Якобинцы

Dec 19, 2020 02:48

Содержание
Опознавательная медаль Франкистов
Франкист Моисей Добрушка - основатель иллюминатской ложи Азиатские Братья
История якобинцев братьев Фреи, племянников Якова Франка
Красная каббала Якова Франка
Якобинское решение еврейского вопроса

Опознавательная медаль Франкистов
Автор обнаружил редкое издание книги Моисея Мендельсона "Трактат о религиозной власти в иудаизме", опубликованный в 1838 году М. Самуэльсом. [89] На странице 257 первого тома есть следующее примечание:

"Руководители сект носят медаль, с помощью которой они дают знать о себе друг другу и членам секты. Медаль размером с монету в пол кроны отчеканена, как монета Авраама, упомянутая в Талмуде. На одной стороне надпись: 'Старик и старуха, юноша и девственница', с дугой стороны - буквы: 'алеф, шин, юд, далет' - это инициалы: 'Илия, Шабтай, Йонатан, Добрушка'".

Четыре главы секты франкистов - это Илия Пророк (искупитель); Шабатай (мессия); Йонатан (раввин Эйбешутц, что доказывает его причастность к ереси) и Добрушка (Яков Франк). Псевдоним "Добрушка" Яков Франк и два его племянника по фамилии Фреи приняли в Германии. Племянников гильотинировали в Париже в дни революционного террора.

Теперь объясним значение этих надписей. Согласно легенде, Авраам чеканил монеты, на одной стороне которых была эпиграмма: "старик и старуха, юноша и девственница", а на другой стороне - буквы: "алеф, син, юд, рейш", с которых начинаются имена тех, о ком говорит эпиграмма: "Авраам, Сарра, Исаак и Ревекка". На медали франкистов буква "син" (Сара) заменена на букву "шин" (Шабтай), а буква "рейш" (Ревекка) заменена на букву "далет" (Добрушка).

Буквы (алеф, шин, юд, далет) на франкистской медали означают:
Алеф - Илью пророка;
Шин - вождя секты саббатианцев Шабтая Цви;
Юд - тайного франкиста, раввина Йонатана Эйбешуца (1690-1764);
Далет - вождя секты франкистов Якова Франка, под псевдонимом Добрушка.
Последние два имени требуют дополнительного пояснения.

Раввин Йонатан Эйбешуц был тайным франкистом, который вёл двойную жизнь. Втайне он исповедовал саббатианинское учение, а внешне вёл жизнь ученого-раввина. Великий мудрец раввин Яков Эмден (1697-1776) разоблачил Эйбешуца как саббатианца. Разоблачение началась в 1751 году после переезда Эйбешуца из французского Меца в Альтону в Германии в 1750 году. Для обвинения Эмден использовал пять амулетов, которые Эйбешуц дал разным людям общины Меца. [90] Копии амулетов были переданы писцами еврейской общины и запечатаны королевским нотариусом. Амулеты свидетельствовали, что Эйбешутц использовал силу Шабатая Цви. Между раввином Эмденом и Эйбешуцем разгорелся ожесточенный спор, который расколол еврейскую общину Европы.

Из примечания Самуэля следует, что Эйбешуц был не простым саббатианцем, а одним из божеств франкистского пантеона. Эйбешуц, вероятно, принял обет молчания, который принимали члены внутреннего круга франкистской секты. [91]

Добрушка - это прозвище, которое Яков Франк принял после того как освободился из тюрьмы в 1773 году и 13 лет прожил в Джино (Бруэнн) Моравии со своими родственниками - Соломоном и Шейнделем Добрушкой. Соломон Добрушка (1715-74) владел калийной и табачной монополиями в Моравии. [92] Их дети были племянниками Франка.

В "Энциклопедии иудаика" говорится, что доход Франка "был предметом постоянного удивления и спекуляций, а его происхождение так и не выяснено". Энциклопедия далее заявляет, что во время пребывания у Добрушки Франк много говорил об всеобщей революции, которая свергнет монархии и католическую церковь.

Во франкистском пантеоне четырёх божеств Яков Франк под именем "Добрушка" занимает место Богородицы. Каким образом Франк вписался в эту женскую личность? Франк реализовал женский аспект, отдавая свою жену в сексуальное пользование членам своей секты, а позже и свою дочь Еву, которая переспала с "величайшими" европейцами, такими как император Австрии Иосиф II в 1755 году. [94] Франкисты жили в Австрии до тех пор, пока Франк не пересек реку Днейстер 3 декабря 1755 года.

Франк проповедовал, что Богородица обновляется, отправляясь в Эдом. В еврейской традиции Эдом олицетворяет христианство, поэтому революция произойдёт в Эдоме. Он рассматривал религии мира как врата, через которые человек проходит перед искуплением. Мало известно, что в 1759 году, за два года до обращения франкистов в католичество, Франк принял ислам. Во франкистском божестве мы можем найти четыре личности:
1. Атика Кадиша,
2. Малка Кадиша,
3. Шхина,
4. Великий брат. [95]

Первые три являются каббалистическими понятиями проявлений Бога. Последняя может объясняться понятием "Большой брат".

Если рассматривать четыре личности франкистской медали (Илья, Шабтай Цви, Йонатан Эйбешуц и Яков Франк) как этапы революции, то Илья представляет окончательного Мессию, к которому приходят через лжеиудея Йонатана Эйбешуца, перешедшего в ислам Шабтая Цви и перешедшего в христианства Якова Франка. А после революции приходит Большой Брат и становится правителем Земли.

Когда Франк согласился принять христианство, он попросил о соблюдении определенных условий, а именно, чтобы его новообращенные, став христианами, могли продолжать изображать из себя евреев. Среди условий крещения были следующие:

1. Не заставлять сбривать височные волосы (пейсы).
2. Разрешить ношение традиционной еврейской одежды.
3. Разрешить использовать еврейские имена наряду с христианскими.
4. Не заставлять есть некошерную пищу.
5. Позволить отдых не только в воскресенье, но и в убботу.

Исследование выше упомянутого подрывного "Храма Понимания" (Temple of Understanding) в Вашингтоне округ Колумбия (часть культа Всевидящего Ока), выявляет скрытый франкистский подтекст. В храме есть шесть порталов, изображающих ислам, иудаизм, буддизм, христианство, конфуцианство и индуизм.

Может возникнуть вопрос, почему большая часть этой информации ускользнула от внимания учёных и общественности? Гершом Шолем пытается ответить на этот вопрос в книге "Святость греха" следующим образом:

"Секулярные еврейские историки изо всех сил старались преуменьшить значение саббатианства. Мало того, что большинство семей, в прошлом связанных с саббатианством, продолжали оставаться в еврействе, многие из их потомков, особенно в Австрии, достигли к 19 веку важных постов, стали выдающимися интеллектуалами, крупными финансистами и людьми с высокими политическими связями. От таких людей, разумеется, вряд ли можно было ожидать одобрения попыток разоблачить их "испорченную" родословную, и, учитывая их положение, неудивительно, что их желания имели вес. Более того, в эпоху, когда сама еврейская ученость считалась отчасти продолжением борьбы за политическую эмансипацию, климат для исследований в столь чувствительной области отнюдь не был благоприятным. В результате те еврейские ученые, которые имели доступ к саббатианским документам и свидетельствам очевидцев, которые все ещё можно было найти в начале 19 века, не смогли воспользоваться этой возможностью, а когда на сцену вышло более позднее поколение, источники были уничтожены и стали недоступны даже для тех, кто хотел ими воспользоваться."

Одновременно с этим, указывает Шолем, религиозные евреи также неохотно имели дело с саббатианством из-за подрывной деятельности его адептов, [98] таких, как Эйбешутц, о котором Шолем подробно написал в монографии "Лекет Марголи". [99]

Что касается примечаний М. Сэмюэльса к заметке о двух племянниках Франка, братьев Фреи, которые жили в Париже и были гильотинированы в дни Террора, то они определенно были якобинцами, сверка этого отрывка с историей Французской революции подтверждает точность примечаний Сэмюэльса. Сэмюэлс подробно обсуждает некоторые из действий Франка в Оффенбахе, где он жил подобно князю и даже имел личную охрану. [100] Франк поселился в Оффенбахе в 1786 году и умер там же 10 августа 1791 года. В своей резиденции Франк занимался химическими опытами. [101] Некоторые химические смеси, из коллекции иллюмината Цвака, были приготовлены Франком.

Франкист Моисей Добрушка - основатель иллюминатской ложи Азиатские Братья
Гильотинированые братья Фреи, о которых говорил Самуэль, были сыновьями Соломона Добрушки, родственника Якова Франка. Все двенадцать детей Соломона были франкистами, восемь из них приняли христианство. [102]

Шесть Добрушек стали дворянами. Сын Соломона Моисей Добрушка стал выдающимся литератором. Он родился 12 июля 1753 года и официально принял католичество 7 декабря 1773 года. [103] После крещения в Праге он изменил свою фамилию на Шенфельд - новое дворянское имя детей Добрушки. [104]

В 1782 году Моисей Добрушка, ныне Шенфельд, основал масонскую ложу под названием "Азиатские Братья" (Asiatische Brüder) [106], которая была одной из четырех лож иллюминатов в Вене. [101] После смерти его дяди 10 августа 1791 года Моисею было предложено возглавить движение франкистов, от чего он отказался, потому что, будучи революционным якобинцем, он обладал гораздо большей властью, чем глава франкистов. В 1792 году Моисей и его брат Эмануэль (1765-94) изменили свою фамилию на Фреи.

История якобинцев братьев Фреи, племянников Якова Франка
В книге Стэнли Лумиса "Париж в ужасе" (1964) упоминаются якобинцы братья Фреи и описывает суд над ними, одновременно с судом над более известным Дантоном. Лумис пишет, что братья Фреи были гильотинированы из-за их деятельности в Ост-Индской компанией, чай которой, как помнит читатель, был выброшен в море во время Бостонского чаепития.

Сестра братьев Фреи Леопольдина вышла замуж за якобинца Франсуа Шабо (1757-94), бывшего францисканского монаха [108], известного тем, что он голосовал за смерть Людовика XVI. Шабо бал гильотинирован вместе с братьями Фреи 5 апреля 1794 года, он тоже был замешан в интригах Ост-Индской компании. Особый интерес представляет то, что за братьями Фреи стояли большие финансовые интересы. Эти интересы представляли принцы иллюминатов, которые финансировали Ост-Индскую компанию и содержали в роскоши Якова Франка.

Красная каббала Якова Франка
К 1816 году умерла последняя из детей Франка, Ева, которой предшествовал её брат Йосиф в 1807 году и другой её брат (взявший после крещения имя Рохас) в 1813 году. Макс Даймонт сообщает о Еве Франк:

"Она сохранила платное членство в секте франкистов, объединив в прибыльную религию схоластику книги Зоар с тайнами своей спальни, что позволило ей жить в величественном стиле своего отца. Однако каббала не научила её, как сохранить молодость, и количество членов в её секте уменьшалось по мере увеличения её возраста." [109] Ева умерла в долгах и нищете.

После смерти Якова Франка в 1799 году из его штаб-квартиры в Оффенбахе было распространено написанное красными чернилами обращение, известное как "Красное послание". [110] Послание призывало членов секты принять "святую религию Эдома" - христианство. Эдом ассоциируется с красным цветом (ивритское слово "адом" означает красный). Отсюда и красные чернила. Шолем называет это послание "Мистической теорией революции". [111] В своей книге я предпочитаю называть его "Красной каббалой". Шолем говорит [112], что чиновники правительства перехватили послание, заподозрив его авторов в революционной деятельности. В послании было несколько упоминаний имени Яков, что заставило чиновников предположить, что они имеют дело с якобинцами. [113]

"Было проведено расследование во Франкфурте и Оффенбахе. Власти, однако, не стали вникать в суть дела и решили, что послание представляет собой не более чем мошенничество с целью вымогательства денег у невежественных евреев. Однако первые подозрения были более чем оправданны". Если бы власти удосужились не только прочитать уведомление о долгах Франка в Оффенбахе, но и понять цитируемое пророчество Исаии, то они были бы поражены, узнав, как страстно эти франкистские "якобинцы" жаждали свержения существующего режима." [114]

Якобинское решение еврейского вопроса
Лидеры якобинцев, принимавшие участие во Французской революции, были антирелигиозными. Их можно разделить на две группы, каждая из которых проявляла юдофобию. Одна группа желала физического уничтожения евреев, другая - культурного, посредством ассимиляции. Франкисты и якобинцы-иллюминаты, связанные с Мирабо, выступали за ассимиляцию евреев.

Евреи составляли меньшинство среди якобинцев, и называть якобинство еврейским заговором так же нелепо, как и мировой коммунизм, в котором евреи доминируют. К революционерам, стремившимся к физическому уничтожению евреев, можно причислить Вольтера, эльзасского депутата Ревбелла, епископа Нанси и аббата Мори. Духовного уничтожения евреев желали граф Мирабо, аббат Грегуар, Дидро и Робеспьер. [115]

Залкинд-Гурвиц, якобинский ученик Мендельсона, демонстрировал такое сильное стремление к ассимиляции евреев, что его вполне можно было охарактеризовать как еврея-самоненавистника. Герцберг сообщает, что Залкинд-Гурвиц был заклятым врагом Талмуда и раввината. [116] Он просил, чтобы раввинов лишили возможности отлучения. [117] Герцберг сообщает:

"В своей ненависти к раввинам Залкинд-Гурвиц достиг такой ярости, что даже напечатал откровенно юдофобские обвинения. Комментируя предписанный Талмудом обычай хоронить умерших в день смерти, Залкинд-Гурвиц объяснил, что это обычай ввёл некий раввин отравитель, чтобы скрыть своё преступление." [118]

В 1789 году во Франции было около 40000 евреев, 30000 из которых жили в гетто. В период революционного террора молитвенные дома были закрыты в соответствии с антирелигиозной политикой якобинцев. Церкви и синагоги открылись после казни Робеспьера 28 июля 1794 года, что означало конец террора и власти якобинцев. Евреи теперь могли участвовать в голосовании, благодаря решению Национального собрания, проведённого 28 сентября 1791 года, в котором 53 из 60 округов Франции поддержали предоставление евреям Франции всех гражданских прав. Это означало победу духовных антисемитов и начало ассимиляции евреев.

Здесь мы сталкиваемся с согласием евреев, чтобы их гражданские права эксплуатировались радикальными революционерами. Неудивительно, что во Франции были такие явления, как еврейские якобинские ложи. Например, Герцберг ссылается на еврейскую якобинскую ложу в Байонне, которую он характеризует как "менее антирелигиозную, чем обычно у якобинцев". [119] Герцберг даёт исчерпывающее представление о главных личностях Французской революции и их отношении к евреям. Вольтер был ярым антисемитом и приписывал евреям заговоры. Например, он обвинил известного богатого еврея по имени Соломон Леви [120] в шпионаже в пользу австрийского императора. Вольтер заявил: "Еврей не принадлежит ни к одной стране, кроме той, где зарабатывает деньги. Разве он не может так же легко предать короля императору, как императора королю?" [121] В типичной для якобинцев манере Вольтер делал пренебрежительные замечания в адрес евреев, называл их родичами варваров, резко критиковал Библию и её еврейское происхождение. [122]

Якобинцы не подавляли и не подвергали цензуре антисемитские подстрекательства. Хотя революционные левые, представленные в первую очередь Парижской коммуной, встали на сторону евреев, её лидеры понимали, что такая позиция непопулярна в массах. [123] В связи с этим возникает вопрос, имели ли революционные левые еврейскую финансовую поддержку, чтобы не идти на поводу у масс.

В циркуляре, выпущенном якобинцами после революции, говорится, что их меньше беспокоила еврейская религиозная система, чем "еврейская преступная антипатия ко всем гражданам, не принадлежащим к их нелепому культу". [124]

В другом якобинском заявлении говорилось, что евреи должны отказаться от "своих афер и вымогательств и начать работать руками в мастерских и на полях". [125] Герцберг классифицирует подобные заявления как риторику некоторых крайних якобинцев Восточной Франции

Многие учёные отмечали, что на антисемитские взгляды Карла Маркса повлияли труды Вольтера. [126] Об этом говорится, например, в книге Герцберга "Антисемиты в современной Франции". [127]

Историк Зильбернер в работе "Западный социализм и еврейский вопрос" исследовал антисемитские настроения европейских левых в 19 веке. [128] Однако ему не удается связать социалистическое мировоззрение с Вольтером. Герцберг считает, что этот вопрос требует дальнейшего изучения. [129]

Независимо от того, были члены франкистской секты якобинцами и лидерами реформистского и консервативного движения или нет, в их кругах из поколения в поколение передавалась глубокая ненависть к Торе, иудаизму, Талмуду и раввинам, которая проявляется по сей день среди руководства Реформистского и Консервативного движений. На этих преемников франкистов и Хаскалы немалое влияние оказали ученики Якова Франка, на которых мы теперь обратим наше внимание.

К Оглавлению

Литература к Главе 10:
67. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Mar Zutra".
68. Encyclopedia Britannica (1941): "Society of Jesus".
69. Information concerning Sabbatai is based on information from M&M; DJH: Dreamers of the Ghetto by Israel Zangwill; Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917), Sabbatai Zevi; Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906). as well as Scholem's writings, and especially his book Sabbatai Zevi.
70. Commentary, January 1971.
71. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 90.
72. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 96.
73. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 126.
74. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 130.
75. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 130.
76. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 137.
77. Gershom Scholem, On the Kabbalah and its Symbolism, Schocken Books, (1965), pp. 28-29.
78. Gershom Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, Schocken Books, (1954) pp. 316-317.
79. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 113.
80. Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism, p. 317.
81. Scholem, Ibid, p. 318.
82. Scholem, Ibid, pp. 319. 320.
83. Scholem, Ibid, p. 304.
84. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jacob Frank".
85. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Frankists", p. 282.
86. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 82. 83.
87. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 346 note 2.
88. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Frankists", p. 293.
89. M. Samuebs, Ibid, Vol. 1, p. 257.
90. Hertzberg, Ibid, pp. 209. 210.
91. EJ."Jacob Frank and the Frankists", pp. 55. 67.
92. EJ."Dobroshka (Dobruschka)"
93. EJ, Ibid, pp. 63, 67.
94. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Jacob Frank".
95. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid, p. 60.
96. Robert K. Spenser, The Cult of The All-Seeing Eye (1964), pp. 45. 46.
97. Commentary, January 1971, p. 42.
98. Ibid.
99. Gershom Scholem, Leket Margoliot, Schoken, Jerusalem (1941).
100. Samuels, Ibid, pp. 261-268.
101. Samuels, Ibid, p. 266.
102. Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka"
103. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Moses Dobrushka".
104. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid.
105. Stanley Loomis, Paris in the Terror, Avon (1964), p. 309; Encyclopedia Judaica (1972): "Dobruschka"; Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906)."Moses Dobrushka".
106. Encyclopedia Judaica (1972), Ibid, 3111. p. 137.
107. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 116.
108. Encyclopedia Judaica (1972): "Francois Chabot"; Loomis, Ibid, pp. 141-145, 309-310, 340.
109. DJH, p. 278.
110. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 138.
111. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 138.
112. Scholem, Commentary, Ibid, pp. 68-69; Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), pp. 138-140.
113. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971), p. 140; Commentary, Ibid, p. 69.
114. See note 113.
115. M&M, p. 609.
116. Hertzberg, Ibid, p. 335.
117. Zaikind Hourwitz, Apologie, pp. 66. -67.
118. Hertzberg, Ibid, p. 335.
119. Hertzherg, Ibid, p. 163.
120. Hertzberg, Ibid, p. 135 (continuation of footnote 174.)
121. Voltaire's Correspondence, pp. 146. 147.
122. For the complete list of Voltaire's anti-Semitic remarks, the reader is referred to p. 420 of the index of Arthur Hertzberg's French Enlightenment and the Jews.
123. Hertzberg, Ibid, p. 356.
124. Ibid, p. 366.
125. Ibid.
126. Ibid, p. 367.
127. Ibid.
128. Byrne, Anti-Semites in Modern France, pp. 77, 115-118; quoted from footnote 70, p. 367 of Hertzberg, Ibid.
129. Hertzberg, Ibid, p. 367 footnote.
Previous post Next post
Up