Содержание
•
Связь Моисея Мендельсона с Иллюминатами•
Связь Моисея Мендельсона с Реформистским движением•
Мошенническое учение Моисея Мендельсона•
"Марбургское досье" Мендельсона•
Связь Моисея Мендельсона с Саббатианцами и Франкистами "Религиозные законы, моральные и политические системы - это всего лишь средства для обеспечения общественного порядка, которые могут быть изменены в соответствии с обстоятельствами." Чэнь Дусю (1879-1942) отец компартии Китая.
Для иллюминатов, как и для нынешней Коммунистической партии, было нормальным делать звёзд из второсортных исполнителей. Иган Цезарь Корти в предисловии к "Истории дома Ротшильдов" пишет следующее:
"Коммунистические заговорщики предлагают своим новобранцам и коллаборационистам нечто большее, чем плацдарм для тотальной власти. Этим злым и беспринципным людям заговорщики предлагают большую и быструю награду. Второсортный профессор становится директором университета; коварный бюрократ становится сенатором; неизвестный певец получает международную славу." [30]
Связь Моисея Мендельсона с Иллюминатами
Исследуя биографию Мендельсона, мы обнаруживаем, что в его ближайшем окружении доминирует член Ордена Иллюминатов, книготорговец Николай (1733-1811), который в большинстве работ упоминается как "Nicolai" [31]. В 1757 году, до того как появились Иллюминаты, Николай вместе с Мендельсоном основал периодическое издание "Библиотека изящной философии" (Bibliothek der schonen Wissenschaften). [32]
Николай, будущий антирелигиозный активист иллюминатов, задолго до основания Ордена участвовал вместе с Мендельсоном в различных литературных проектах. Вместе с Лессингом они основали периодическое издание "Письма о новейшей литературе" (Briefe die Neueste Literatur Betreffend, 1759). С 1765 по 1792 год Николай был редактором философского журнала "Всеобщая немецкая библиотека" (Allgemene Deutsche Bibliothek). Британская энциклопедия сообщает нам, что "Библиотека служила органом так называемых популярных философов Мендельсона, которые боролись против власти и религии". Мендельсон был одним из авторов "Библиотеки". Отношения иллюмината Николая и отца Хаскалы Мендельсона были настолько близкими, что Николай унаследовал оригиналы сочинений, переписку и дневники Мендельсона после его смерти в 1786 году. [33] Из книги Робисона мы узнаём, что специализацией Николая, имевшего в Ордене прозвище "Лукиан", был подрыв религии.
Мендельсон прекрасно вписывается в общую картину иллюминатов. Подобно иллюминатам он был поклонником Платона и даже назвал свою наиболее известную работу "Федон" (1767) в честь одной из книг "Диалогов" Платона, за что получил прозвище "немецкий Платон".
Читая научные труды еврейских авторов, обращаешь внимание нато , как они пытаются скрыть связь Мендельсона с иллюминатами. Например, в биографии Мендельсона, финансируемой ложей "Бней-Брит", автор Альфред Йоспе говорит, что Мендельсона называли "еврейским Платоном". Можно только гадать, действительно ли здесь нет прикрытия, чтобы предотвратить отождествление Мендельсона с иллюминатами. Возможно, одним из самых осуждающих утверждений, которые могли бы отразиться на Мендельсоне в этом качестве, является ссылка Робисона на сократизм как идентичный иллюминатству, и тот факт, что Мендельсона также называли "немецким Сократом".
Конечно, можно возразить, что это всего лишь незначительная ошибка Альфреда Йоспе, за исключением того, почему этот автор, который является видным руководителем организации "Гилель" финансируемой "Бней-Брит", называет Николая "Фридрихом Николаем", в то время как полное имя последнего - "Кристоф Фридрих"? И почему он пишет в восторженных выражениях о Мендельсоне, когда очевидно, что влияние Мендельсона на иудаизм было скорее проклятием, чем благословением?
Мендельсон прекрасно соответствует модели иллюминатов. Критикуя лишь еврейские догмы и, при этом, поддерживая еврейские обычаи, Мендельсон тонко выступает за постепенный подрыв иудаизма. Ставя иудаизм на строго логические основания и игнорируя его трансцендентальные, эмоциональные и внутренние аспекты, Мендельсон принимает одну из общепризнанных целей иллюминатов - "заменить религиозную веру разумом". Таким образом, Мендельсон присоединяется к "армии наёмных писателей", о которой говорил Робисон и которые были частью планомерного заговора иллюминатов против религии. Однако малоизвестно, что Мендельсон не только писал, но и готовил учеников для Французской революции. Отношения Мирабо с Мендельсоном и эссе Мирабо о Мендельсоне не были простой случайностью или проявлением сантиментов. Одним из учеников Мендельсона, который стал якобинцем, был просвещенец по имени Залкинд-Гурвиц (1740-1812).
Интересный момент произрастает из карьеры как Николая, так и Мендельсона, а также Книгге, который был связан с ними обоими. [38] Очевидно, эти родственные души вынашивали революционные замыслы задолго до того, как был создан Орден Иллюминатов, которой воплотил их замыслы в жизнь. Иллюминаты обеспечили не только организационную структуру, но и среду для участия этих людей в заговоре, ибо мы знаем, что, когда родственные души объединяются в организацию, зло, о котором мечтает отдельный человек, может быть приведено в действие, и что группа людей без колебания осуществит то, на что не решится одиночка.
Связь Моисея Мендельсона с Реформистским движением
Великий гебраист Перец Смоленскин (1842-85) был достаточно проницательным, чтобы понять, что существует какая-то связь между Мендельсоном и Реформистским движением. Смоленскин был убеждённым критиком реформистского иудаизма и Хаскалы. Дэвид Филипсон (1862), один из лидеров американского реформистского движения, не упоминал Смоленскина, но в своей книге "Реформистское движение в иудаизме" поставил под сомнение тех, кто говорит о Мендельсоне как о зачинателе Реформистского движения. Хотя, по-видимому, Филипсон знал о связи между Бундом и реформистами, очевидно, он не знал о влиянии иллюминатов на реформистское движение, поэтому от него ускользала связь Мендельсона с реформизмом. И поэтому он говорит, что Мендельсон сделал возможным Реформистское движение, "дав импульс современному образованию среди евреев, хотя религиозным реформатором он не был". [39]
Филипсон продолжает: "Как раз наоборот. Мендельсон строго соблюдал все требования раввинского иудаизма. Его концепция иудаизма заключалась в том, что это Божественный закон имеет силу и должен соблюдаться до тех пор, пока не будет отменен другим откровением".
Довольно интересно видеть, как для ниспровергателя еврейских ценностей Филипсона, Мендельсон оказался слишком религиозной личность, чтобы его проглотить, что ещё раз подтверждает, насколько коварными были иллюминаты в своей тактике ползучих изменений в религии.
Мошенническое учение Моисея Мендельсона
Оценка Смоленскина наиболее проницательна, потому что он ясно видит Мендельсона сквозь все его завесы. Христианские писатели сразу поняли, куда клонит Мендельсон в своей в книге "Иерусалим": если в иудаизме нет догматов, а только законы, то это уже не религия, а политическая система. Ученик Гейгера, Соломон Шехтер, который также был орудием коммунистического заговора, более чем через сто лет после публикации Мендельсона написал эссе под названием "Догма беспощадности", в котором обвинил людей, подобных Мендельсону, в попытке лишить иудаизма догматов.
Остается вопрос: Можно ли быть евреем и выступать против догматов иудаизма? Среди 613 заповедей иудаизма есть заповеди философские. Иудаизм устроен так, что, если человек мысленно отвергает Бога или догмат о том, что Тора имеет Божественную власть, то это ведёт к нарушению нескольких еврейских заповедей, включая запрет на идолопоклонство и богохульство, как сказано в Книге Чисел: "Если человек отверг слово Господа, он должен быть отделен от своего народа". (15:31). Иудаизм не делает различий между агностицизмом и атеизмом. Отрицать Божью Тору - значит отрицать Бога. [41] Кроме того, раввины постановили, что в отношении трёх основных грехов смерть предпочтительнее жизни. К этим грехам относятся:
1. Идолопоклонство.
2. Запрещенные половые отношения.
3. Убийство невинного человека.
Сформулировав смысл идолопоклонства, раввины определили некоторые философские заповеди, подпадающие под эту категорию. Раввины не считают христиан идолопоклонниками из-за концепции Троицы, потому что заповедь, запрещающая веру в многогранное божество была дана только евреям. [42] Но что касается евреев, то Тора провозглашает: "Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един". (Втор. 6: 4) Иудаизм считает заповедь о единстве Бога обязательной исключительно для евреев. Поэтому евреи в средние века предпочли смерть принудительному обращению в христианство. Иудаизм официально не считает христиан идолопоклонниками, но евреи, принявшие христианство, считаются идолопоклонниками.
Мусульманские философы заявляли, что Тора не является подлинным откровением, и только их религия говорит об одном Боге - Аллахе. Опять же, иудаизм не считает отрицание подлинности откровения Торы со стороны ислама идолопоклонством, поскольку на неевреев не распространяется заповедь о богохульстве в отношении Торы. Однако для еврея это является богохульством, поэтому они предпочитали смерть обращению в ислам.
По иронии судьбы, мы обнаруживаем, что иудаизм имеет больше общего с христианством, чем с новой идеологией, которую Мендельсон пытался навязать иудаизму.
И христианство, и иудаизм считают Синайское откровение подлинным. Разница между двумя религиями заключалась в том, было ли это откровение дополнено. Иудаизм утверждает, что откровение было обязательным и на все времена, а христианство утверждает, что позднее оно было дополнено и изменено. Отсюда термин "Новый Завет", принятый христианством, который должен был заменить "Ветхий Завет", что верующий еврей не может принять. Мендельсон пытался развить концепции, которые настолько серьёзно подрывали догматические основы иудаизма, что можно утверждать, что он отрицал Божественное откровение Торы, хотя и назывался евреем.
Мендельсон играл в "религиозные прятки". Он обращался к полуобразованным слоям евреев. Он утверждал, что Тора открыла ритуальные законы, но не философские, в то время как любой разбирающийся в иудаизме, знает, что существует свод еврейских законов, называемых "Илхот Деот", касающихся философских аспектов и концепций, таких, как любовь к Богу, Его существование, покаяние, откровение, смирение и т. д.
Мендельсон стал объектом насмешек со стороны раввинов, которые не переставали критиковать его. Смоленскин считал Мендельсона центральной фигурой революции. В своей книге "Тот, кто заблудился на путях жизни" он описал Мендельсона следующим образом:
"Он был купцом, а не раввином, и при этом был плохо осведомлен об иудаизме. Подобно купцу, он продавал свой народ и свою веру." [43]
Мендельсон был мошенником. Он призывал евреев покинуть гетто, приобретя культуру страны проживания, намекая, что культура страны несовместима с иудаизмом.
Веками сефардские евреи не знали о гетто и приобретали культуру страны проживания. Из их среды вышли люди, которым удавалось без противоречий синтезировать науку и религию. Примерами для подражания этого религиозного культурного сообщества были испано-португальские еврейские философы, среди них врач, философ и раввинский авторитет Маймонид, разработчик навигационных приборов, астроном и комментатор Библии Герсонид, а также Нахманид. Эти примеры опровергают утверждение Гейгера, что культурный человек не может быть религиозным:
"Либо евреи станут нерелигиозными и культурными, либо они останутся религиозными и настолько изолированными от общества, что станут бесполезными."
Грубые и недобросовестные попытки Мендельсона "окультурить" евреев привели к обратному результату. Целые общины евреев стали с подозрением относится к культуре и секуляризму и ужесточили религиозное воспитание, ошибочно полагая, что можно обойтись без светского образования. Эта точка зрения всё ещё сохраняется в некоторых общинах, которые отказываются отправлять своих детей в высшие учебные заведения.
К сожалению, успех марксистского светского заговора был настолько велик, что даже христианское сообщество в последние годы увеличило количество своих собственных высших учебных заведений, таких, как Колледж Амбассадор и Университет Боба Джонса, где они могут оградить молодежь от радикальных идеологий и безнравственности.
Евреи, занявшие изоляционистскую позицию по отношению к светской культуре, на самом деле капитулировали, ведь именно этого хотели Мендельсон, иллюминаты, Бунд и марксисты. Ещё большая изоляция еврейских религиозных общин лишь ускоряла процесс "ликвидации опиума".
Возможно, самым сильным голосом против этого заговора был голос раввина Шимшона Гирша, современника Авраама Гейгера, который успешно боролся с происками Бунда, приняв философию "Торы и Культуры". Последователи Гирша воспитывали своих детей преуспевающими как в светских делах, так и в религиозном служении. Однако в подходе Гирша отсутствовали мистические элементы. Такого же отношения придерживались многие общины Восточной Европы, которые обучали детей общей культуре и религиозным ценностям. Различное отношение к этому вопросу были причиной ожесточенных споров между некоторыми хасидскими общинами. Община Мункач в Венгрии, например, осуждала любое стремление к светскому образованию. Община Любавич призывала к полному интеллектуальному погружению в западную культуру без каких-либо компромиссов в отношении ценностей Торы, при этом поощряла учеников, которые не желали получать университетское образование. Нынешний Любавичский раввин Менахем Мендель Шнеерсон имеет докторскую степень и участвует в диалогах с профессорами и студентами университетов, проводя с ними интеллектуальные коллоквиумы в своей штаб-квартире в Бруклине.
Другой хасидской группой, огорчавшей ассимиляторов, была династия Рижинеров, основанная раввином Исраэлем Фридманом из Рижина. Его сын Авраам основал в Галичине общину Садигер, которая сочетала мистицизм, мессианство и этику жизни.
Университет Ешива в Нью-Йорке является одним из лучших институтов, который сочетает синтез культурных, светских ценностей с еврейской религиозной практикой, успешно претворяя жизнь учения раввина Самсона Гирша.
Популяризируя концепцию о том, что философские и этические учения иудаизма являются учениями разума и, следовательно, универсальны, Мендельсон прокладывал путь к превосходству разума над духовно-эмоциональной связью евреев с Торой и иудаизмом. В конечном итоге это должно было привести к исчезновению религиозных различий. Иллюминаты не только хотели, чтобы разум занял место религиозного чувства и совести, но также, чтобы христиане постепенно стали атеистами.
Как мы сказали ранее, иудаизм не считает неевреев, поклоняющихся Троице, идолопоклонниками. Однако не трудно понять, что религиозный христианин в определённых условиях может быть настолько отрезан от своего наследия, что, в конечном итоге, отойдёт от религиозных убеждений вплоть до атеизма. Подобный тип философии в 20-ом веке продавался еврейским иммигрантам, которым рекомендовали раствориться в большом плавильном котле Америки, отбросив религиозный образ жизни. В действительности под американским образом жизни понималось не что иное, как мендельсоновская ассимиляция.
Что касается цели Мендельсона связать иудаизм с лояльностью к национальному государству, то давайте рассмотрим следующее: для религиозной личности его религия и образ жизни уникальны. Однако, говоря такому человеку, что его религия - лишь разновидность среди других религий, вы принижаете его религиозную личность. Это называется "сравнительным религиоведением". Поощряя подобные исследования, человек, в конечном итоге, может потерять уважение к своей религии и рассматривать её как ещё одну религию среди прочих. Согласно Мендельсону, верность национальному государству может быть достигнута только тогда, когда вера будет ограничена религией и не будет распространяться на образ жизни.
Предполагалось, что в ближайшие годы платоновский порядок станет доминирующим в мире. По мере развития этого процесса государство потребует отказаться от религиозных ценностей. Когда Мендельсон в своем "Иерусалиме" писал об отделении церкви от государства, на самом деле он имел в виду не отделение, подчинение церкви государству. Подобная система терпима к супружеской измене, одобряет аборты и позволяет процветать гомосексуализму.
Интересно отметить, что впервые совместимость иудаизма с государством была воплощена в жизнь при Наполеоне. В 1807 году Наполеон созвал Синедрион (суд еврейского права), состоящий из восьмидесяти делегатов, сорок шесть из которых были раввинами. Они подтвердили, что евреи могут заниматься любым ремеслом и что, хотя раввины не могут заключать смешанные браки, решение гражданских судов имеет приоритет над религиозными. Это означало, что смешанные браки, запрещенные по еврейскому законодательству, будут навязываться еврейским общинам.
Теперь можно спросить, есть ли доказательства того, что Мендельсон мыслил категориями общества Платона? И если это правда, то как объяснить тот факт, что Мендельсон считался религиозным евреем? Ответ на эти вопросы заключается в том, что Мендельсон чрезвычайно интересовался Платоном и что его, так называемые, религиозные обряды были не более чем фасадом из-за его шести детей, четверо из которых приняли христианство после его смерти.
"Марбургское досье" Мендельсона
Теперь обратимся к некоторым документам этих событий. Самая полная книга о Мендельсоне под названием "Моисей Мендельсон: биографическое исследование" была опубликованная в 1973 году профессором Александром Альтманном из Университета Брэндайса. [45] Это тщательное исследование содержит фантастическое количество исчерпывающей информации. Альтманн отправился в Германию, чтобы изучить оригинальные рукописи, касающиеся Мендельсона и его жизни. Особый интерес для нас представляет коллекция писем и заметок Мендельсона, которую Альтманн назвал "Марбургским досье".
Марбургское досье - это собрание писем и заметок Мендельсона Николаю [члену Ордена Иллюминатов], обнаруженное в 1930-х годах в Марбурге. [46] Из этого досье можно многое узнать об отношениях Николая и Мендельсона. Из письма, которое Мендельсон отправил 5 июля 1763 года Исааку Изелину, мы узнаем, что он перевёл на немецкий язык три книги "Республики" Платона. [47] Николай был весьма воодушевлен публикацией этого перевода.
В наших предыдущих рассуждениях мы кратко коснулись взаимосвязей Шиффа-Ротшильда с членами Бунда (Bund der Gerechten). Теперь расскажем о партнёрах Шиффа-Ротшильда, Варбургах. Макс Варбург руководил компанией "M. N. Warburg Company" во Франкфурте и был крупным спонсором большевистской революции. Его банк финансировал Адольфа Гитлера. Его брат Пауль Варбург женился на Нине Леб, дочери Соломона Леба, владельца банка "Kuhn, Loeb and Company" [совладельцем которого был Яков Шиф]. Другой брат Феликс Варбург женился на Фриде Шифф, дочери Якова Шиффа. Между прочим, Шиффы и Ротшильды жили в двойном доме во Франкфурте. [48]
Примечание. Братья Варбург
Варбурги происходят из семьи испанских марранов Паленсуэла, которая в 16 веке переехала в Италию, где приняла имя дель Банко, а затем перебралась в город Варбург в Германии, гда стала называться Варбург. В 1798 г. в Гамбурге они основали один из старейших инвестиционных банков в мире "M. M. Warburg & Co", который действует поныне.
Варбурги начали лоббировать интересы Ротшильдов в Гамбурге в 1814 г.
Варбурги были одними из первых партнеров компании "N. M. Rothschild" в Лондоне. Мориц Варбург стажировался у Ротшильдов в Италии и Париже. Позже он женился на Шарлотте Оппенгейм из семьи алмазных предпринимателей, близких к Ротшильдам.
Молодой банкир из Гамбурга Макс Варбург в 1890-е гг. проходил стажировку в Лондоне у Натана Ротшильда.
Во время Русско-японской войны (1904-05) банк Ротшильдов совместно с банками "Kuhn, Loeb & Co" (Шифф-Варбург) и "M. M. Warburg" выделили Японии займ в размере 5 млн. ф. ст. и при этом отказались финнсировать Россию.
После Первой мировой войны Ротшильды приобрели акций Международного акцептного банка, созданном Варбургами в 1921 г. для финансирования послевоенного торгового дефицита Германии. Позже они приняли участие ещё в одном проекте Варбурга, "Industrial Finance and Investment Corporation Ltd" со штаб-квартирой в Лондоне.
По мнению Альтманна, интересным фактом является то, что перевод "Республики" Платона на немецкий язык так и не был опубликован. Для кого же Мендельсон сделал перевод? Был ли он подготовлен для иллюминатов? В примечании Альтманн говорит о фрагментах перевода Мендельсона: "Они находятся во владении г-на Эрика Варбурга, который любезно передал их фотокопии мне". Эрик Варбург - сын Макса Варбурга. [49]
Было ли это простым совпадением, что Эрик Варбург стал обладателем перевода "Республики" Платона, или это подарок иллюминатов? Интересно отметить, что задолго до того, как Мендельсон задумал перевести Тору на немецкий язык, он думал о "Республике". Не потому ли, что Мендельсон считал свой коммунистический план гораздо более важным, чем Тора?
Как развивались отношения Мендельсона и иллюмината Николая? В письме Мендельсона Лессингу в мае 1756 года он заявляет: "Я пытался избавиться от многих старых знакомых, кроме профессора Зульцера и герра Николая". В письме говорится следующее:
"В настоящее время я стал неверен медитативной метафизике. Я часто навещаю герра Николая в его саду. (Я искренне люблю его и верю, что наша дружба от этого выиграет.) Мы читаем стихи. Господин Николай декламирует мне свои произведения, я слушаю как критик, восхищаюсь, смеюсь и обсуждаю до наступления ночи. Потом мы вспоминаем тебя и расходимся, довольные своим дневным трудом. Кто знает, не напишу ли я когда-нибудь стихи? Да простит меня мадам Метафизика. Она утверждает, что дружба зиждется на идентичности наклонностей, я же нахожу, что идентичность наклонностей может, основываться на дружбе. Ваша дружба и дружба Николая побудили меня отнять часть моей любви от Метафизики и отдать её художественной литературе. Наш друг даже выбрал меня одним из авторов его Библиотеки, но боюсь, его выбор окажется неудачным".
Дом с садом, о котором говорит Мендельсон, расположен на Спандауэр-штрассе в Берлине [68]. Николай жил в нём в 1755-57 годах, а Мендельсон сделал его своей резиденции в 1762 году и жил там до самой смерти. [51]
Интересно отметить, что Мендельсон заинтересовался переводом Платона только после встречи с иллюминатом Николаем. Альтманн также обращает внимание на перемены, произошедшие в жизни активного сторонника иллюминатов Карла Фридриха Бардта (1741-92). Видимо до образования иллюминатов Бардт был консерватором и верующим христианином. Больше всего Бардта беспокоил Мендельсон. В своей книге "Истинный христианин в одиночестве" (1761) он обвинил Берлинскую академию в том, что Мендельсон нападает на христианскую религию. [52] Через два года после образования Иллюминатов в гамбургском номере "Freywillige Beitrage" от 17 марта 1778 года, содержалась статья Иоганна Гёза, обвиняющая атеистические сочинения Лессинга как "сочинения печально известного Карла Бардта, против которого Императорский придворный совет в Вене принял меры". Лессинг был близким коллегой Мендельсона.
Г. фон Джусти (1705-71), один из отцов политической науки в Германии, осудил "Литературную записку" Николая, Лессинга и Мендельсона, и вследствие этих обвинений "Литературная записка" была помещена в цензурный указатель 17 марта 1762 года. Однако через несколько дней запрет был снят. [53]
Относительно описанных Робисоном попыток иллюминатов свергнуть масонов в Германии, Альтманн далее упоминает, что когда Лессинг проводил время в Берлине в начале 1776 года, "он обсуждал свою теорию происхождения масонов с Николаем, знатоком в этой области, а Николай в свою очередь часто обсуждал её с Мендельсоном". Альтманн заявляет, что Мендельсон никогда не предпринимал усилий для вступления в Орден Иллюминатов. Возможно, на тот момент Мендельсон не знал, что Лессинг и Николай, будучи членами Ордена, занимались подрывом масонства. [54]
Если бы восторжествовало государство Платона, то, возможно, первой областью наступления на практическое еврейское право, был бы процесс отлучения. Правила отлучения в еврейском законе гласят, что если суд вызовет кого-либо и тот не явится, то он может быть отлучен. [55] Если, как утверждали некоторые, Мендельсон был ярым приверженцем практических обрядов, тогда зачем он написал следующую статью, посвященную отлучению, которая ломает хребет раввинской власти?
"В соответствии с принципом разделения гражданской и религиозной принадлежности, гражданские власти не должны позволять раввинам налагать на члена его общины какой-либо запрет, который обрывает его социальные контакты с остальными единоверцами, унижает его, мешает его бизнесу или даже подвергает его преследованию. Похоже, что штрафы, налагаемые за нарушение предполагаемых Божественных заповедей, также неправомерны. Неправильное использование религиозной власти при наложении этих наказаний, вынуждает правительство контролировать эту власть. При наказании еврея, который является преступником, эта власть не должна наказывать человека и гражданина. Ничто, кроме исключения из церковного сообщества и его преимуществ, не должно вытекать из нарушения его заповедей". [56]
Доктор. M. C. Вайнбергер в своём труде "Книга и меч" [57] описывает выступления против "Биура" (немецкий перевод Торы) Мендельсона, таких известных людей, как раввин Иезекииль Ландау. Вайнбергер удивлен, почему раввины возражали против перевода Торы Мендельсона, ведь существовал перевод Торы на арабский язык Саади Гаона (882-942). Раввинское руководство знало, что Мендельсон был заговорщиком и что он задумал. Они осуждали Мендельсона косвенно, поскольку опасались, что прямые обвинения Мендельсона могут привести к преследованиям евреев, так как им было известно, что Фридрих II в Германии и Иосиф II в Австрии и другие монархи, под которыми жили евреи, были связаны с иллюминатами. Они критиковали осторожно и осмотрительно, чтобы не вызвать трений между властями и членами еврейской общины.
У Мендельсона было восемь детей - пятеро мальчиков и три девочки. Из пятерых выжили три мальчика - Иосиф, Авраам и Нафан. Авторы Эйзенштейн и Йоспе [58] утверждают, что все дети, кроме Иосифа, приняли христианство, в то время как Альтман утверждает, что все дети, кроме двух, были против крещения. [59] Прав Альтман. Дочь Дороти бросила первого мужа, еврейского банкира Симона Фейта, и вышла замуж за поэта-романтика Шлегеля. Вначале она стала протестанткой, а затем католичкой. Другая дочь Генриетта стала католичкой после смерти матери в 1812 году. [60] Знаменитый композитор Феликс Мендельсон (1809-47), сын Авраама, крестился в 1822 году. Феликсу было так стыдно за своё еврейское происхождение, что он пытался изменить свою фамилию, но, по иронии судьбы, обнаружил, что люди приходят на его концерты из-за памяти его прославленного деда.
Кто-то может спросить, мог ли Мендельсон, которого ставили образцом для подражания, спланировать обращение в христианство своих детей, как часть заговора? Те, кто знаком с иллюминатами и Бундом, полагают, что это возможно. Можно также спросить: Неужели жена Мендельсона ничего не сделала, чтобы предотвратить обращение в христианство своих детей? Очевидно, она ничего не сделала, так как принадлежала к семье Гуггенхаймов, которая входила в ближайшее окружение Бунда и, возможно, также поддерживала иллюминатов. Кроме того, она обучалась у иллюмината Боде. (Жена Мендельсона, Фромет Гуггенхайм, была правнучкой банкира Сэмюэля Оппенгеймера.)
Мы отметили, что последователи раввина Шимшона Гирша смогли частично сорвать планы Хаскалы в Германии. Однако в его книге "Тора и мирская жизнь" отсутствовал мистический элемент, который мог бы в большей степени способствовать успеху. Почему ему не хватало мистического элемента? Влияние Мендельсона на немецкое еврейство было настолько велико, что ко времени появления на сцене раввина Гирша было практически невозможно использовать в религиозном вероучении мистические элементы из страха, что их посчитают суевериями. Только в 1930-х годах внук Гирша, раввин Исаак Бреер, наконец попытался привнести мистический элемент в теологию немецких евреев, последователей школы Гирша. Это обсуждает Гершом Шолем в главе "Политика мистицизма" книги "Мессианская идея в иудаизме". [61]
Публичные высказывания раввина Иезекииля Ландау против Мендельсона вместе с высказываниями других авторитетов набирали силу, и в учебных заведениях Германии и Европы имя и семья Мендельсона стали предметом насмешек и проклятий. Благодаря пророческим прозрениям и дальновидности раввины за сто пятьдесят лет до реальных событий предсказали, что следствием влияния учения Мендельсона на евреев станет Холокост. Они цитировали трактат "Сота" Талмуда [62], в котором задается вопрос, почему назорей Самсон был ослеплён в городе Газа? "Поскольку растление Самсона началась в Газе, поэтому он был наказан в Газе". Как написано: "И пошел Самсон в Газу и увидел там блудницу". (Судьи 16:1) И поэтому он был наказан в Газе, как написано: "И филистимляне схватили его, выкололи ему глаза и повели его в Газу" (там же, ст. 21). Раввины сравнивали Мендельсона и его берлинское окружение с блудницей и предупреждали, что если Израиль будет соблазнен Берлином, то разрушение Израиля придёт из Берлина. [63] Так и произошло.
Связь Моисея Мендельсона с Саббатианцами и Франкистами
Мендельсон был с готовностью принят теми, кто считал себя авангардом новой эпохи. Профессор Гершом Шолем утверждает, что последователи Шаббтая Цви (саббатианцы) и последователи Якова Франка (франкисты) с энтузиазмом последовали за Мендельсоном. Шолем далее утверждает, что эти люди намеревались использовать Хаскалу в своих целях. По словам Шолема:
"Лидеры школы Мендельсона, которые сами не были саббатианцами и не находились под влиянием мистицизма, нашли готовых рекрутов для своего дела в кругах еретиков саббатианцев, где иудаизм уже был полностью разрушен. Саббатианские еретики были открыты для любой альтернативы и, оставив свои "безумные видения", направили всю энергию на ассимиляцию и Хаскалу." [64]
Довольно интересный обычай распространился подобно чуме во времена Мендельсона. Он исходил от иллюминатов и Хаскалы и стал практикой ранних реформистов. Это было давление с целью поместить символ "Просветления" (Illumination) в синагоги по всему миру, без ведома масс. В Книге Исход говорится, что Бог велел сынам Израиля взять чистое оливковое масло, "чтобы сделать Вечный свет" (Нер тамид, Исход 27:20). Этот Вечный свет должен был находиться в шатре собрания за разделительным занавесом, где располагался ковчег (Исход 27:21).
Вечный свет был в обоих иерусалимских Храмах. После разрушения Второго Храма эта практика была прекращена. Было несколько синагог, которые продолжали традицию поддержания Вечного света в западной части, напротив ковчега. [65] В 18 веке практика Вечного света в синагогах наблюдалась среди испанско-португальских евреев. Ашкеназские и восточноевропейские евреи считали, что Вечный свет следует использовать только в Храме. Просветители начали продвигать практику размещения Вечного света на восточной стене синагоги, прямо над шкафом, где хранится Тора. В комментариях к Торе раввин Шимшон Гирш упоминает, что Вечный свет символизирует просветление и ясность ума. Однако он был осведомлен о целях просветителей, поэтому заявляет следующее:
"Человеческий разум, обращаясь к Торе и получая просветление от неё, должен постоянно осознавать, что он стоит вне Торы. Тора - это то, что было дано человеку, а не создано им. Человек должен черпать и увеличивать свои знания из Торы, но не должен использовать свой собственный свет, чтобы изменять или улучшать Тору. Человек должен оберегать себя от любых попыток субъективного ума покуситься на неприкосновенность Торы, осмелиться взять на себя высокомерное господство над ней, вместо того чтобы сидеть по ученик у ног Торы." [66]
Раввин Гирш хорошо понимал, что происходит, и знал, что означало "Просветление" (Illumination) в его дни и чем оно должно было стать. Теперь обратим наше внимание на франкистов - сообщников иллюминатов, реформистов и Хаскалы.
К Оглавлению <,>Литература к Главе 9:
30. Corti, Ibid, Publisher's Introduction vii.
31. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Moses Mendelssohn", p. 236; Eli. Knigge.
32. EJ: "Christoph Friedrich Nicoli".
33. H. Samuels, Moses Mendelssohn, Jerusalem, London (1838), two volumes.
34. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Moses Mendelssohn", p. 236; Eli, Moses Mendelssohn.
35. A. M. Robison, Proofs of a Conspiracy, p. 173.
36. Jewish Encyclopedia, Funk and IPagnell, (1906): "Zalkind Ruurwitz".
37."Hertzberg", Ibid, p. 298.
38. ER: "German Literature".
39. David Philippson, The Reform Movement in Judaism (1967), p. 8.
40. Peretz Smolensken, Et Lataot (It is Time to Plant); Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917), Ibid, p. 37. See also Arthur Hertzberg, The Zionist Idea, IPSA (1960), pp. 145-147, for a brief synopsis of the essay. Noveck, Ibid, p. 34.
41. Mishna, Kritut 1:1, Maimonides, Laws of Repentance, Chapter 5.
42. Maimonides, Laws of Kings, Chapter 9.
43. Smolensken, Part 4, XII.
44. Davidowicz, Ibid, pp. 195-196.
45. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study, University of Alabama Press (1973).
46. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 762. The entire Marburg File has been published under this title by Professor Altmann in conjunction with Werner Vogel, Neuerschlossene Brief e Moses Mendelssohns an Friedrich Nicolai, Stuttgart (1973).
47. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 112 and p. 780, note 79.
48. Stephen Birmingham, Our Crowd. p. 365; Gary Allen, None Dare Call It Conspiracy, Concord Press (1972), p. 52.
49. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 780, note 80.
50. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 65.
51. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973). p. 66.
52. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), pp. 79, 99.
53. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 199.
54. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), pp. 310-311.
55. Shulchon Orech, Yoreh Deah, 334:2, 43. See also Moed Katan, 16a, Midrash Tanchuma Bishalach 16.
56. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 456 and p. 831 notes 41 and 42.
57 NYC 1966. English counterpart published as Of Expression in Jewish History (Sepher Censorship and Freedom, Herman, NY 1977) pp 106-12.
58. Judah David Eisenstein, Otzar Yisroel (1917): "Moses Mendelssohn", p. 237; Noveck, Ibid, p. 33.
59. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 98; EJ, 11, pp. 1325-1326.
60. Alexander Altmann, Moses Mendelssohn: A Biographical Study (1973), p. 98.
61. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). pp. 325-334.
62. Sotah, 9b.
63. Jewish Observer, October 1973.
64. Gershom Scholem, The Messianic idea in Judaism (1971). p. 141; Commentary, January 1971, p. 70.
65. Megilla 2b.
66. S. R. Hirsch, The Pentateueh, Vol. II Exodus, Judaica Press, New York (1971) 2nd Edition, pp. 509-511.