Тезисно

Feb 28, 2013 01:11

Эффективная агитация должна, как реклама, прежде всего определить свою целевую аудиторию.

Целевую НЕ в смысле «круг людей, интересы которых, должны быть такие-то и такие такие-то», по нашему мнению. Например, если человек занимает какое-то положение на социальной лестнице (доход 12-15 т. р., нет нормального образования и(или) связей, способных это компенсировать, букет проблем типа жилья, неподъемных платежей и т. п.), то его основные интересы соответствуют его социальному положению. Жизнь сплошь и рядом показывает удивительные несоответствия.

Важнее такой фактор как вовлеченность или невовлеченность в «политическую тему». Его, как мне кажется, совершенно не определяет уровень полученного или требуемого в жизни образования.

Все не имеющие твердой, проверенной, многолетней политической позиции, которую приходилось бы отстаивать во враждебном окружении, в той или иной степени находятся под плотным колпаком манипулятивных технологий. Доминирование власти в медийном пространстве тотально. Тотально - значит информация, для получения которой не требуется приложения специальных усилий и определенного навыка, в 99% исходит от власти.

Попытка говорить с человеком на своем языке в такой ситуации напоминает лекцию по современной физике или химии для ребенка, который, условно говоря, верит в чертей, ангелов и параллельные миры. Все ваши слова будут правильные, что называется «по делу», на актуальные для него (по вашему мнению) темы, но он не будет слышать, его мозг занят другими «проблемами».

Противник, кстати, очень часто радуется и обращает на это внимание. «Вот видите, говорит он, для вашего собеседника важнее, что каждый второй встерченный им на улице - таджик (ювенальная юстиция, православная церковь), а не то, что вы ему сейчас говорите».  А у вас шла речь о том, что ювенальная юстиция ему точно не грозит за отсутствием детей, а точнее семьи, а точнее отсутствие семьи от того, что нет квартиры, а точнее нет квартиры от того, что зарплата 12-15 тыс. и никаких накоплений, одни кредиты... Казалось бы (вам!), что разговор был строго по делу (а он был именно по делу!). Но собеседник радостно соглашается, что так и есть, таджик (ювеналка, РПЦ, оранжевая революция, закон Димы Яковлева) важнее!

Большинство в этом не виновато. Нельзя заставить человека быть все время «начеку»,  это очень сложно даже для людей к этому привыкших.Должна быть мотивация. Мотивация может идти только «изнутри».Грубо говоря, то, что вас не слышат, означает, что вы не знаете того, с кем пытаетесь разговаривать. Хороший пример - ваши родственники и знакомые, как правило, вполне разделяют ваши взгляды. Даже если вы привнесли их «извне», от себя, у них сформировалась собственная мотивация не верить в «дуроскоп» или gazeta.ru. Почему с ними агитация получилась?

В большинстве случаев вы знаете, чем забита у них голова, откуда они берут информацию и как интерпретируют. Вы уже давно выработали и отоочили свой ответ на этот «контент». Вы, например знаете, что против ЮЮ боролись за три года ДО раскрутки этой темы по всем медийным каналам и Колонного зала. Если ЮЮ действительно интересует собеседника, конечно.

К счастью, каждый в курсе того, какая информационная кампания сейчас идет. Трудно быть «не в курсе». Но этого не достаточно. Во-первых, надо четко представлять ЗАЧЕМ это делается, во-вторых ДЛЯ КОГО это делается и в-третьих КЕМ И ПО ЧЬЕМУ ЗАКАЗУ. Не помешает также обдумать почему та или иная кампания идет ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ и В КАКОЙ ФОРМЕ.

Ответ на третий вопрос очень важный - этим занимаются профессионалы, их очень много, они дисциплинированы, жестко отвечают за результат и получают за свою работу деньги. Не должно быть иллюзий, что побороться с ними легко. Ответ на второй вопрос в том, что тот же Кургинян слукавил в начале своей интернет-раскрутки. Профессионалы имеют отличную социологию и статистику и четко понимают кого «обрабатывают», достаточно точно представляют себе психологию своей «жертвы».

Не претендую, как говорится, но попытаюсь обозначить несколько категорий «жертв»:
- не интересующиеся. Пока или вообще. Для них создается просто «шум»: спорт, сплетни, сплетни ниже пояса, здоровый образ жизни и т. п. Это уже, как мне кажется немногочисленная категория. Очень ценная, конечно, но уже немногочисленная. Главная задача - чтобы они не переходили из этой категории в другие, с которыми сложнее работать. Для этого шум должен быть ярким, запоминающимся.
- самя многоисленная, умеренно интересующиеся. Здесь два простых направления: создание и поддержание положительного имиджа власти, создание и поддержание отрицательного имиджа противников власти. Это составляет основной «контент» самых распространенных СМИ - дуроскоп, радио, топовые информационные интернет-порталы. Содержание неглубоко и не рассчитано на длительное запоминание, идет сплошной вал, берут числом. Открыли очередной завод по производству отечественных шин, посадили заворовавшегося начальника.
- активно недовольные, но не определившиея. Опять же, пока или вообще не определившиеся. тут становится, на мой взгляд, интереснее. Формируется несколько направлений, по которым канализируется недовольство: «национальный вопрос», «оранжевая революция», проделки «либерального крыла Кремля», «коррупция» и «англичанка гадит». Темы чередуются или запускаются параллельно, в зависимости от наличия или «громкости» текущих информационных поводов.
- активно недовольные и определившиеся. Здесь два основных направления: конструирование политических клонов и «разоблачение» опасных или потенциально опасных фигур - организаций и лидеров. Поскольку клоны свои они имеют возможность громко кричать, заглушая всех опасных. Но «надолго» нельзя, подмена не проходит незамеченной, одни клоны поэтому быстро сменяются другими. До начала нулевых вместо «разоблачения» работало «Не дай Б-гЪ» и «купи еды в последний раз» (1996). Потом придумали «а Зюганов в 1996 на самом деле ...».

Отдельно хотелось бы отметить еще одну категорию, на которую вообще ничего из выше приведенного не действует. У оппозиции масса проблем, а время идет, деятельность не приносит удовлетворения. Для этих создается проблема, клон для решения этой проблемы, разыгрывается политический спектакль с борьбой для решения этой проблемы во главе с только что созданным клоном, проблема типа «решается», удовлетворение получено. Мы понимаем о ком речь.

Это все, что я хотел расписать тезисно

Жизнь, Политика, СМИ

Previous post Next post
Up