Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 13 - н.п. Дурмитор (поход на г.Меджед).

Nov 06, 2013 00:46

Гора Меджед (Медведь, 2185м.) была выбрана первой целью наших прогулок по массиву Дурмитор.
Главной причиной тому явилась её кажущаяся близость и кажущийся простым рельеф.
Гора практически нависает над Чёрным Озером.
Как я уже рассказывал, по соседству с ней находится гора Савин Кук. Я колебался между двумя этими вершинами. Савин являет собой острый гребень, и я решил, что передвижение по ней будет сложнее чем по Медведю. Савин и выше - 2445м.
Как выяснилось позже из разговоров с местными, я, сам того не зная, выбрал один из самых сложных маршрутов в Дурмиторе. Савин хоть и выше, но восхождение на него идёт по более пологой стороне нежели на Меджед и самое главное - хребет Савин Кук ровнее, с небольшими перепадами высоты между пиками.
В поход с нами вышла наша соседка по Винкиному дому, Катя из Новосибирска.

Итак, выходим!
Справа - Меджед, левее - Савин Кук:

маршрут:

Путь занял у нас около 8-ми часов. Продолжительность его составила 16.5 км..
Вход в нац. парк стоит около 1 евро, и с 8-ми часов утра контролёры поджидают туристов на всех возможных тропах ведущих вглубь массива. День до того нам удалось лесом обойти контролёра, но в этот раз мы заплатили. В принципе не жалко денег, но мы же знали, что нам заходить в массив ещё несколько раз, а значит билет должен быть один на все посещения. Ну такая логика. )
Без собак не обошлось: три кобеля, ругаясь друг с другом, следовали за нами из Жабляка. Один из них, хромой, отстал в самом начале подъёма, второй уснул на хребте Меджеда и просто не продолжил с нами, а третий, Рыжий, шёл до середины хребта, но потом путь стал для него не проходим и ему, со слезами и визгами, пришлось оставаться. На следующий день мы с ними всеми повстречались уже в Жабляке.

Проходим через посёлок Иван До (Меджед справа, Савин Кук - слева):

Кстати, такой домик можно брать на съём. Примерно 50 евро в сутки. На семью или на компанию - дёшево! Есть вариант покупки - 30-50 тысяч евро.

Первые часа полтора путь идёт через лес и постепенно набирает высоту, а потом начинается короткий, но довольно крутой подъём, местами с элементами карабканья.

Катя во время одной из передышек (справа из за горы виднеется Черное Озеро и за ним городок Жабляк из которого вышли):

Поднявшись на хребет, тропа сразу выводит на перевал у первой вершины Меджеда - Малый Меджед (справа виден Савин Кук, слева внизу - Чрно Езеро):

На Малом Меджеде:

Хребет Меджеда довольно узкий, идти приходилось очень осторожно. Главной помехой был очень сильный порывистый ветер, который иногда сбивал с ног.
Так мы шли держась за выступы и камни (слева на фоне - стена горы Савин Кук):

На очередном пике хребта:

Пик Малый Меджед с более высокой точки:

Псы на каждой остановке заваливались спать. На одной такой один из них просто решил не просыпаться и мы остались с Рыжим, который бодро шёл за нами.
Слева - Рыжий спит, на фоне - стена Савин Кук:

В какой-то момент мы наткнулись на Олега и Глафиру, пару из Питера. Олег помогал застрявшей и напуганной подруге слезть по расщелине. Наблюдая как они спускаются и как за ними слезает Марина, я приходил в ужас. Совершенно отвесная стена, без выступов. Любая ошибка, и тяжёлых последствий не избежать! Когда подошла моя очередь, Катя вдруг обнаружила как собаки идут по удобной, размеченной тропе ведущей в обход этой расщелины. По ней мы спокойно спустились к нашим "скалолазам".
Оказалось, что Олег с Глашей разметку не заметили и полезли вниз по расщелине, а мы завидя их и не подумали искать нормальную тропу, а просто последовали за ними. Грубая ошибка которая могла дорого стоить !
Марина лезет следом за Глашей:

А потом мы подошли к тому самому спуску, по которому пёс Рыжий спуститься уже не мог.
Прощаемся:

Сзади на стене видно Олега и Глашу, Рыжий скулил где-то над ними:

Фотографии этого не передают, но путь на самом деле сильно затруднялся ветром. Вот послушайте:

Перепады с пика на пик девушек очень утомили и они уже начинали поругиваться. :)
Подъём на очередной пик:

На вершине Великий Меджед. От сюда виден весь путь пройденый нами по изгибающемуся хребту. Справа - Малый Меджед с которого начали идти по горе:

У вершины, уставшие и счастливые, сели перекусить. Глаша угощала нас бутербродами с сыром.
Глафира и Олег:

Как известно всем кто хоть раз ходил в горы: обратный путь всегда сложнее.
Важно было успеть до заката.
Поэтому после перекуса мы начали долгий, нудный, но быстрый спуск к цирку между Меджедем и СавинКуком, а от туда вниз к лесу и в Жабляк... прямиком в ресторан.

Почти закат у Чёрного Озера:

продолжение следует...

прошлая часть: 12 - н.п. Дурмитор (Жабляк и Чрно Езеро).
следующая часть: 14 - н.п. Дурмитор (г.Чуревац, р.Тара, Винкина корова)

(часть фотографий сделана intracranialis )

озеро, ct1, горы, животные, фотография, маршрут, походы, активный отдых, trekking, панорама, треккинг, перевал, Монтенегро, трекинг, природа, Черногория, Жабляк, Савин Кук, montenegro, туризм, hiking, Меджед, chernohorska transversala