"Как Мы Отменили Выборы" или "Мы Выбираем Пустыню".

Feb 04, 2013 17:04

22-го Января 2013 года в Израиле проходили парламентские выборы. Народ, заполучив отпуск от работы, исполнял свой гражданский долг...

Мы же безответственно, антидемократически, наплевательски ... сделали свой выбор: Не голосуем! Идём в поход!
На самом деле, в душе что-то говорило, мол: не хорошо так!. Но уж очень редко получается посреди недели получить два с половиной дня свободы. А потому внутренний голос быстро притих, давая возможность спокойно впитывать полноту пустыни.
Вышли мы 21-го января вечером. Вернулись 23-го вечером же.

Путь: от училища Бен Гурион (мидрешет Бен Гурион), что возле городка Сде Бокер, до городка Мицпе Рамон. Большинство пути проходит вдоль известной Израилевой Тропы (Швиль Исраель).
Длина: 45 км.
Продолжительность: 2.5 дня (в первый день, вечером, пройдено 4 км до первой ночной стоянки).
Особенности и сложности: отсутствие питьевой воды по дороге (на самом деле вода в источниках была, но грязноватая и солёная, надеяться на такую нельзя. Разумеется, в крайнем случае любая подойдёт). Существуют два решения водоснабжения: нести на себе или прятать заранее. Мы несли на себе - 10 литров каждый. Как выяснилось позже, для полного счастья надо брать 12 литров на душу. Даже зимой днём там жарко (25 градусов), а ночью температура опускается до 6 градусов - перепад как и положено в пустыне. Поэтому расход воды идёт как на охлаждение так и на обогрев.
За всё время похода не встретили ни одной души.

Маршрут проходит по центру пустыни Негев, пересекая долину реки Цин и, по кромке кратера Рамон, до городка Мицпе Рамон. На пути встречаются несколько источников (дождливыми зимами они полны), но в остальном пейзажи грандиозно пустынные. :)

Общая карта маршрута:

Машины мы оставили на стоянке недалеко от училища Бен Гурион (от конечной точки до этой стоянки каждые 20 минут ходят автобусы. В будние дни.) и двинули в путь по нисходящей от туда, помеченной красным, тропе.
Вид на истоки реки Цин открывающийся практически сразу:

В устье реки. Вход в заповедник. Правила поведения и пр. :

Как я уже упомянул, в первый день мы прошли лишь 4 км до ночной стоянки. Путь был лёгким, по устью реки:

Ночная стоянка расположена на слиянии рек Цин и Акев, и обозначена на картах (вне стоянок ночевать в заповедниках строго воспрещено - дабы не мешать местной фауне). В Акеве даже была вода:

В ожидании заката:

Как только солнце удалилось, пришла почти полная, не греющая, луна. Поэтому ночных снимков не делал. К ужину прибежал наглый лис. Не стесняясь подходил на расстояние протянутой руки, истерично ускользал, и хитро блестел глазами из темноты. Спал я плохо. Мёрз. С дровами в пустыне проблематично. Плюс ко всему всю ночь работали полигоны ВВС. Взрывы сотрясали десятки километров вокруг (маршрут проходит между несколькими полигонами работающими все дни недели кроме субботы). Бомбардировка длилась и всю следующую ночь.
Встали в шесть. До семи собирались и пили чай (раньше семи идти в сторону источников запрещено - чтобы дать зверюшкам спокойно напиться на весь день вперёд). Панорамка ночной стоянки Акев на восходе:

Прошли 200 метров со стоянки - обратный вид (сама стоянка внизу по центру, у пригорка):

Нам предстояло пройти 4 км до источника Акев. Виды по пути:

Дигустация:

А вот и сам источник реки Акев:

От источника тропа ведёт вверх по стене.
Вид сверху на пройденный путь в проломе устья реки Акев и на источник:

Вид на реку Акев с ещё более высокой точки:

В голове и душе тишь. За такие моменты и люблю пустыню... :

Панорама отрезка реки Акев:

А потом мы оказались на хребте по одну сторону которого была видна река Акев:

А по другую открывался вид на долину реки Цин:

На обрыве:

Множество сухих рек и ручьёв неподвижно стекают, образуя реку Цин. Во время дождей здесь происходят наводнения с сильнейшими потоками воды, камней и грязи. А сейчас:

После, немного сбившись с тропы (дожди и наводнения подмыли отметки) и удлинив на пару километров путь, вышли на "нефтяную линию". Эта линия представляет из себя закопаную в землю трубу ведущую нефть из Эйлата в Ашкелон. Изначально она строилась Ираном, и по ней качали в Израиль Иранскую нефть. А потом Иран "заболел". Подробней об этом трубопроводе можно прочесть, к примеру, здесь.
Наша тропа шла по дороге проложеной службами технической поддержки трубы. Трёхцветие Израильской Тропы:

Несмотря на зимний сезон, солнце делало свою работу достаточно усердно, и передышка в тени редких кустов - единственное средство немного передохнуть от его лучей:

А потом опять в путь, вдоль нефтяной трубы. Вверх, вниз, вверх, вниз... :

Полтора года назад, проводя кое-какие работы в долине реки Цин, тракторист задел трубу и в пустыню вытекло огромное колличество нефти. Вот выпуск новостей о том происшествии (не читающие на Иврите, просто поглядите на картинки и видео). Подобные аварии иногда там случаются, что приводит к мелким экологическим катастрофам.
Табличка: "нефтепровод, копать воспрещается!":

До ночной стоянки Хава (у реки Хава) мы добрались достаточно рано, а потому было время вздремнуть часок-другой:

Продвигаться далее не было смысла - стоянок на ночлег по дороге больше не ожидалось, а рисковать быть оштрафоваными за ночёвку в неположенном месте не хотелось. Да и подустали мы. Вообще ночной кэмп-сайт в пустыне выглядит примерно так:

Просто собранные, в подобие низкой преграды против ветра, камни, и расчищенная, относительно ровная, площадка под "пенки" или палатку (кстати, мы шли без палатки, экономя на, и без того тяжёлом из за воды, грузе):

Иногда, заботливые туристы гуляющие верхом на бездорожниках, оставляют на таких стоянках немного дров. Но это редкость. Мы обнаружили несколько веток, которые с помощью ветра прогорели за 20 минут. Поели. Поболтали. Легли спать. Эта ночь была на 5(!) градусов теплее прошлой, что очень ощутимо. Выспались отлично. Проснулись совершенно мокрые, в тумане. Из за жаркой погоды прошлым днём и опустившейся температуры ночью, испарившаяся вода вновь превратилась в капли...
Восходящее солнце сквозь водяное облако:

Этим утром не умывались. Подсчитав оставшуюся воду, решили экономить. И правильно сделали. День оказался не менее жарким, и воды до конца хватило впритык. До кратера Рамон оставалось ещё около 6-7км и небольшой кружок (3-4 км) по реке Хава, а потом вдоль кратера до городка Мицпе Рамон - 15 км.. Поворот на речку Хава мы пропустили, а потому сократили путь на 4 км. С одной стороны - очень жаль, потому что там красивые места, с другой стороны, как я уже сказал, воды хватило чётко впритык.
Обратите внимание на белую точку чуть правее дороги в центре фотографии:

Она же, в близи:

Изрешечённый пулями автомобиль. Субару. На таких любят ездить местные бедуины:

По пути решили передохнуть у полуразрушенного набатейского военного укрепления, что на обрыве кратера Рамон. Указатель на укрепление Махмаль:

Над кратером:

Стены кратера:

Справа по центру можно увидеть полуразрушенное каменное укрепление и возле него голубой коврик - наша стоянка на отдых и обед:

Реки вымывающие дно кратера:

Эт я:

Дорога вдоль кратера то уходила вглубь пустыни... :

...то вновь выскальзывала к обрыву:

Психоделическая архитектура пустынь:

Короткий привал с натюрмортом:

Вдалеке, на горизонте, чуть правее меня - виднеется очертание горы Ардон. Гора врезается вглубь кратера:

Вот я на горе Ардон несколько лет назад :)) :

Дальше нам оставалось ещё 10 километров до конца и по литру воды на человека. Вполне сносно. Из кратера то и дело вылетали военные самолёты, возвращающиеся с полигонов расположенных внутри него. Взрывы гремели и весь день.

А потом на горизонте показались очертания городка Мицпе Рамон, нашей конечной точки:

А потом ближе:

И ещё ближе:

И практически вход в город:

Тропа заканчивается в Мицпе Рамоне, в парке. Там мы помылись под кранами (странно что работали), переоделись и пошли в ближайшую забегаловку кушать лафу (лепёшка) с шаурмой. :)

В эти края я ещё вернусь, и не раз. Тем более, что вырезаный нами из за нехватки воды, кусок реки Хава, обязательно надо посмотреть. Говорят, там очень красиво и имеются необычные геологические явления.

Мицпе Рамон, Негев, фотография, походы, Швиль Исраэль, активный отдых, trekking, треккинг, археология, пустыня, махтеш, кратер, источники, трекинг, природа, туризм, махтеш Рамон, hiking, Израиль, источник