Тема ленд-лиза, вернее возможного завышения советского производства в годы Второй мировой прочно завладела моими мыслями :). Говорить на эту тему можно бесконечно, но позиция оппонентов в таких спорах определяется, как правило, их политическими взглядами, и толку от обсуждений, коих было уже, в том числе и в ЖЖ, немало практически никакого. Поэтому
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Потом, если рассматривать ситуацию с ЛаГГами, то это машины поля боя 1941-42 гг, использовавшиеся для непосредственной поддержки войск, яковлевские рояли в силу специфики вооружения на эту роль не годились. Поэтому у работавших по наземным целям в 1941-42 гг ЛаГГов, которые долбала и авиация и ПВО противника, потери выше, чем у Яков, по наземным целям использовавшихся много меньше (опять же - см. частоту встреч истребителей обеих сторон в воздухе). Отсюда и распределение потерь.
Reply
Соколов это мягкоговоря некомпетентный и недобросовестный автор.
Reply
Reply
-Ну это таки да - "мягко говоря" :)
http://scepsis.ru/library/id_1221.html
-Но этим он и интересен, он ведь как раз и представляет собой клинического ревизиониста :) То есть с одной стороны советский официоз, а с другой стороны антисоветский маразматик :)
Reply
Reply
Reply
-Ну любые поставки относительно объема выпуска малосущественны. НА тысячи там счет не шел :)
-И-16 будучи очень простым, достаточно ремонтопригоден, причем в полевых условиях. Изнашивались прежде всего двигатели. В любом случае это хотябы отчасти компенсирует сроки выпуска машины. Ко всему прочему у Bf-109 (первых выпусков - исключая "фридрихов") износ тоже считать нужно.
-Ну вообще то по штатам ИАП :)
-И потом, мы же договорились "списывать" как раз на такие нужды И-15, И-152, разведчики, бомбардировщики и т.д.
-Ну можно вывести некий произвольный коэффицент для пересчета И-16. Однако ну не как нельзя выкидывать основной истребитель РККА. С кем же по Вашему воевали немцы весь 1941 год? :) Неужто с "Харрикейнами" и "МиГами"?
Reply
Reply
Данные о производстве СССР проверяемы по оперативным производственным документам. Общее количество самолетов, произведенных в СССР, является суммой производств по заводам и по типам самолетов. Производство же самолетов на каждом отдельно взятом заводе есть сумма цифр ежедневного выпуска, а эти цифры проверяются по данным оперативных журналов.
Что же касается процента ленд-лизовских самолетов, то это чисто пропагандистский жест, поскольку в самолетах советского производства есть немалая доля материалов, поставленных по ленд-лизу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment