Внимание, внимание - говорит Германия

Jan 15, 2008 12:01

Тема ленд-лиза, вернее возможного завышения советского производства в годы Второй мировой прочно завладела моими мыслями :). Говорить на эту тему можно бесконечно, но позиция оппонентов в таких спорах определяется, как правило, их политическими взглядами, и толку от обсуждений, коих было уже, в том числе и в ЖЖ, немало практически никакого. Поэтому ( Read more... )

ВПК, Военная промышленность, Англия, Иностранцы, Ленд-лиз, Авиастроение, США, ВОВ

Leave a comment

Comments 20

panzer_papa January 15 2008, 09:19:20 UTC
Спорно. Как минимум - не учтено, что часть техники по л/л поставлялась уже б/у, поэтому говорить о надежности западных машин "ПО УМОЛЧАНИЮ" нельзя

Reply

oldadmiral January 15 2008, 10:28:13 UTC
Плюс требовательность к высококачественному бензину и маслу, которую не всегда можно было удовлетворить. Но тем не менее все же ихние самолеты я думаю ощутимо понадежнее были.

Reply

panzer_papa January 15 2008, 11:08:49 UTC
Нет. Харрикейны уступали по характеристикам нашим машинам (даже не б/у, а уж б/у - тем более). Кобру от штопорения наши долго отучали (американцы потом этот опыт использовали).
Потом, если рассматривать ситуацию с ЛаГГами, то это машины поля боя 1941-42 гг, использовавшиеся для непосредственной поддержки войск, яковлевские рояли в силу специфики вооружения на эту роль не годились. Поэтому у работавших по наземным целям в 1941-42 гг ЛаГГов, которые долбала и авиация и ПВО противника, потери выше, чем у Яков, по наземным целям использовавшихся много меньше (опять же - см. частоту встреч истребителей обеих сторон в воздухе). Отсюда и распределение потерь.

Reply


jawaharlal January 15 2008, 10:00:21 UTC
>>>>>>>>>Вот отрывок из статьи Б.Соколова <<<<<<<<<<<<

Соколов это мягкоговоря некомпетентный и недобросовестный автор.

Reply

oldadmiral January 15 2008, 10:26:19 UTC
Ну в своих подозрениях он не одинок, к тому же аргументы подкрепляет довольно убедительными, по крайней ере на первый взгляд, цифрами.

Reply

halb_liter January 15 2008, 10:30:55 UTC
>Соколов это мягкоговоря некомпетентный и недобросовестный автор.
-Ну это таки да - "мягко говоря" :)
http://scepsis.ru/library/id_1221.html
-Но этим он и интересен, он ведь как раз и представляет собой клинического ревизиониста :) То есть с одной стороны советский официоз, а с другой стороны антисоветский маразматик :)

Reply


halb_liter January 15 2008, 10:34:49 UTC
-ИМХО И-16 выкидывать из таблицы нельзя, нужно сделать скидку на износ и т.д. - это понятно, но все же в 1941 году именно он был основным истребителем ВВС РККА. И для борьбы с "эмилями" мог вполне быть использован.

Reply

oldadmiral January 16 2008, 13:34:33 UTC
Износ, плюс поставки в Китай, Испанию, аварии. Как это все оценить? Но от исключения каких-либо позиций возможность сравнения никак не страдает. В идеале процент выпуска и сбитых должен совпадать для любой выборки.

Reply

halb_liter January 16 2008, 17:31:31 UTC
>Износ, плюс поставки в Китай, Испанию, аварии. Как это все оценить?
-Ну любые поставки относительно объема выпуска малосущественны. НА тысячи там счет не шел :)
-И-16 будучи очень простым, достаточно ремонтопригоден, причем в полевых условиях. Изнашивались прежде всего двигатели. В любом случае это хотябы отчасти компенсирует сроки выпуска машины. Ко всему прочему у Bf-109 (первых выпусков - исключая "фридрихов") износ тоже считать нужно.
-Ну вообще то по штатам ИАП :)
-И потом, мы же договорились "списывать" как раз на такие нужды И-15, И-152, разведчики, бомбардировщики и т.д.
-Ну можно вывести некий произвольный коэффицент для пересчета И-16. Однако ну не как нельзя выкидывать основной истребитель РККА. С кем же по Вашему воевали немцы весь 1941 год? :) Неужто с "Харрикейнами" и "МиГами"?

Reply

halb_liter January 16 2008, 17:48:14 UTC
-Да, туту еще и освоенность мат. части надо иметь ввиду. В смысле полной освоенности И-16 и серьезных проблем с этим у новейших истребителей РККА. Как отечественного, так и импортного пр-ва.

Reply


davnym_davno January 15 2008, 10:44:14 UTC
Непонятно, к чему такие ухищрения.

Данные о производстве СССР проверяемы по оперативным производственным документам. Общее количество самолетов, произведенных в СССР, является суммой производств по заводам и по типам самолетов. Производство же самолетов на каждом отдельно взятом заводе есть сумма цифр ежедневного выпуска, а эти цифры проверяются по данным оперативных журналов.

Что же касается процента ленд-лизовских самолетов, то это чисто пропагандистский жест, поскольку в самолетах советского производства есть немалая доля материалов, поставленных по ленд-лизу.

Reply

oldadmiral January 16 2008, 13:31:55 UTC
Была навязчивая идея оценить советское производство никак не опираясь на советские источники.

Reply


33samurai January 15 2008, 14:57:39 UTC
Разброс живучести по типам самолётов весьма неоднороден (разные типы имели разную живучесть и при этом она менялась со временем). В том числе и по причинам потерь (отнюдь не все сбитые советские самолёты были сбиты в результате действий немецких пилотов). Поэтому какой смысл сравнивать производство и заявленные победы?

Reply


Leave a comment

Up