Что такое "трудная буква"? Если у вас все в порядке с руками и координацией движений, то вам действительно любую букву будет легко написать. Орфограмма - это ситуации выбора, когда звук неоднозначно обозначается на письме буквами или их сочетаниями. Кстати, далеко не вся грамотность дается именно зрительной памятью, которую вы подразумеваете, очевидно, некоторые вещи именно что редки в употреблении, и надо именно знать правила. Но и вообще изучение языка - это далеко не только навыки практической грамотности, но и понимание структуры и логики языка и т.д., и в этом плане понятие орфограммы искусственно, конечно, чисто учебно, но полезно. Кроме того, это как раз неплохая тренировка именно развития мышления.
В этом что-то есть (хотя, справедливости ради, определение орфограммы несколько отличается от данного вами; там ещё буквенные и небуквенные имеются)... Никогда не понимал зубрежа правил. Почему ж и имел вечную четвёрку по русскому языку (украинский-то много проще в плане буквенных орфограмм - как слышишь, так и пишешь).
Тоже всю жизнь мучилась от того, что не могла объяснить, ПОЧЕМУ правильно писать так, а не вот эдак. И тоже пропускала задания с орфограммами. А еще пропускала разбор предложений (до сих пор обстоятельство с дополнением путаю, ха). Но меня почему-то не ругали и не пытались вдолбить непонятно откуда взявшиеся правила в мою голову.
А логика правил стала более или менее понятна после научно-популярных лекций по лингвистике и учебников "Русский как иностранный" :-)
Чтобы быть грамотным - надо не правила зубрить, а читать побольше книг. А еще писать сочинения. Но и то и другое должно быть интересным. Не славословия классикам литературы, а что-нибудь такое, от чего дети ловят кайф.
У нас не обязательно было славословить, можно было и ругать. Но вообще да, мне темы школьных сочинений тоже казались очень странными. Всех, абсолютно всех детей учат быть литературными критиками. Как будто это самая нужная профессия. Как будто в случае войны всех в литературные критики будут мобилизовывать. Давать отпор враждебной пропаганде... Или поддерживать свою... Стоп, а в этом что-то есть! Не исключено, что именно для этого так и было задумано.
Все проще. Люди, составляющие школьную программу, являются по профессии литературными критиками. Задают то, что интересно им. Директорам, учителям и родителям начхать. Мнение детей ни на что не влияет.
Первый раз такое слово вижу. В нашей программе его не было. Но если бы было - тоже, наверное, бесило бы, потому что некоторые слова, которые считались трудными, для меня таковыми не были. Хотя "врожденной грамотности" к концу школы у меня еще не было. Видимо, к тому времени я еще недостаточно книг прочитал. Появилась где-то к концу института. Но я думаю, что в формировании автоматической грамотности у меня и зазубренные правила сыграли роль. То есть отчасти да, интуитивное выявление правил из огромного массива прочитанных текстов, но отчасти и автоматическое применение заученных в школе правил. Как говорят японские игроки в рэндзю: "Запомните теорию, потом забудьте ее и можете играть."
Comments 27
Вы ошибаетесь. И определение не таково. И цель изучения языка далеко не только эта.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А логика правил стала более или менее понятна после научно-популярных лекций по лингвистике и учебников "Русский как иностранный" :-)
Reply
А еще писать сочинения.
Но и то и другое должно быть интересным.
Не славословия классикам литературы, а что-нибудь такое, от чего дети ловят кайф.
Reply
Reply
Люди, составляющие школьную программу, являются по профессии литературными критиками.
Задают то, что интересно им. Директорам, учителям и родителям начхать. Мнение детей ни на что не влияет.
Reply
Reply
Вы какого года рождения?
Reply
Reply
Reply
Когда сдавала экзамены больше всего выбешивало это "По какому правилу в таком-то месте стоит запятая"
Reply
Leave a comment