Иностранный язык и является символом крутости в условиях, где не нужно на нём общаться. Сейчас от него польза только в том, что можно читать иностранный сегмент интернета и общаться с иностранцами (я сейчас не про английский, без знания которого реально сложно бывает).
Я заметил, что у меня есть отвращение к преподавательской деятельности. Будто я идиотам ещё должен что-то объяснять. Знаю, что это как раз от моего неудачного первого опыта.
Не всегда. Для меня талант -- это легкость в освоении. Т.е. когда при одинаковом уровне теоретической+практической подготовки некто тратит на достижение результата того же уровня меньшее количество усилий и времени, чем на достижение аналогичного в другой области знаний. У меня, скажем, ситуация иного рода -- мне легче быстро выучить с нуля технический предмет, нежели гуманитарный или разобраться "как это работает", нежели выучить что-то на память, при том, что ассоциации у меня скорее неприятные и при столкновении с этим всё время хочется дистанцироваться. Как-то так.
Есть такой эффект, но вряд ли он самый сильный. В основном способности все-таки особенностями строения мозга определяются, а не комплексами. Вот, иностранные языки мне тоже трудно даются, и отчасти это объясняется тем, что я боюсь на них говорить, чтобы не сказать что-то неправильно. Но в основном мне просто трудно изучать все, что требует механического запоминания. Насчет компьютерных систем - странно... Как-то никакого особого идиотизма не замечал. Встречаются глупые решения, но в основном все разумно.
Иностранный язык не требует механического запоминания. В нем есть своя душа, отточенная многими поколениями говорящих. Механического запоминания требуют плохие педагоги. Любой предмет, где человеку попался такой педагог, будет ему на всю жизнь труден.
По другим предметам у меня тоже хороших педагогов не было. Я больше по учебникам или другим книгам учился. Преподаватели полезны были разве что для контроля, чтобы не расслабляться и все делать во-время. Но объяснять, рассказывать? Зачем? И так все понятно. Кроме иностранных языков, конечно. Заинтересовать? Зачем? И так интересно.
Comments 6
Я заметил, что у меня есть отвращение к преподавательской деятельности. Будто я идиотам ещё должен что-то объяснять. Знаю, что это как раз от моего неудачного первого опыта.
Reply
Reply
У меня, скажем, ситуация иного рода -- мне легче быстро выучить с нуля технический предмет, нежели гуманитарный или разобраться "как это работает", нежели выучить что-то на память, при том, что ассоциации у меня скорее неприятные и при столкновении с этим всё время хочется дистанцироваться. Как-то так.
Reply
В основном способности все-таки особенностями строения мозга определяются, а не комплексами.
Вот, иностранные языки мне тоже трудно даются, и отчасти это объясняется тем, что я боюсь на них говорить, чтобы не сказать что-то неправильно. Но в основном мне просто трудно изучать все, что требует механического запоминания.
Насчет компьютерных систем - странно... Как-то никакого особого идиотизма не замечал. Встречаются глупые решения, но в основном все разумно.
Reply
В нем есть своя душа, отточенная многими поколениями говорящих.
Механического запоминания требуют плохие педагоги. Любой предмет, где человеку попался такой педагог, будет ему на всю жизнь труден.
Reply
Reply
Leave a comment