Смотреть в глаза - это совершенно ненужный, но тем не менее, важный социальный навык. Не для ребенка, но для человека в иерархии. Это один из тех знаков, который определяет, кто выше, а кто ниже
( ... )
>> Достижение: научили ребенка смотреть в глаза. Блин, как меня в детстве кое-кто из предков выматывал этим требованием! И главное - зачем? >> Проблема: почему ребенок так странно движет руками? а) Это всё равно будет нужно ребёнку во взрослом возрасте. Всегда требовать от ребенка нейротипичного поведения - безрассудство, но обучать вести себя нейротипично сродни выучиванию иностранного языка при переселении в другую страну. б) у НТ глазной контакт - не бзик, они передают информацию так
>> Задача специалиста - убрать особенности особенного ребенка. Ну так ты же сам предлагал догнать и перегнать нейротипиков, а это во многом и будет убиранием или маскировкой особенностей.
О, вот про про это - про взгляд в глаза. >Достижение: научили ребенка смотреть в глаза. Блин, как меня в детстве кое-кто из предков выматывал этим требованием! И главное - зачем?
Танцуя танго я обнаружила ( как и многие до меня), что смотреть в лицо партнеру - необязательно и ДАЖЕ МЕШАЕТ!!!. Мешает отдаваться мелодии, переживанию, расслаблению. Я обнаружила, что мне легче смотреть в плечо партнера. А в близком объятьи смотреть друг на друга ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, моему взору доступно только ухо - тем не менее это - ОБЩЕНИЕ двоих людей, и довольно близкое. В танго есть такое понятие - каденсия - она или возникает, или не возникает. Иногда ловишь улыбку человека - но это действительно краем сознания...раз в 25 движений, наверное.
Еще про взгляд в глаза. В одном сериале - "Маргоша" - женщина приводит на работу человека, выдающего себя за другого. Ему трудно, страшно, он чувствует себя среди чужих неуверенно... и на следующий день она ему говорит:"Никаких взглядов в пол или в сторону. Понял? Ты - их начальник. Смотри прямо в глаза!" Так что взгляд в глаза - это отчасти доминирование.
А в близком объятьи - это я имела в виду в танго близкое объятие, когда тебя прижимают к груди, соответственно, ты срастаешься с человеком, и твоя голова оказывается что-то вроде "щека к щеке", т.е. ты вообще человека-партнера не видишь, только чувствуешь телом (вечером найду ролик..боюсь, что я плохо объяснила)
Comments 10
Reply
Я давно считаю, что на психологию возложили функцию современной инквизиции.
Reply
>> Проблема: почему ребенок так странно движет руками?
а) Это всё равно будет нужно ребёнку во взрослом возрасте. Всегда требовать от ребенка нейротипичного поведения - безрассудство, но обучать вести себя нейротипично сродни выучиванию иностранного языка при переселении в другую страну.
б) у НТ глазной контакт - не бзик, они передают информацию так
>> Задача специалиста - убрать особенности особенного ребенка.
Ну так ты же сам предлагал догнать и перегнать нейротипиков, а это во многом и будет убиранием или маскировкой особенностей.
Reply
Reply
Reply
И потом, не надо увлекаться карго-культом. Что толку имитировать глазной контакт, если не понимаешь, какой в нем смысл?
Reply
>Достижение: научили ребенка смотреть в глаза. Блин, как меня в детстве кое-кто из предков выматывал этим требованием! И главное - зачем?
Танцуя танго я обнаружила ( как и многие до меня), что смотреть в лицо партнеру - необязательно и ДАЖЕ МЕШАЕТ!!!. Мешает отдаваться мелодии, переживанию, расслаблению. Я обнаружила, что мне легче смотреть в плечо партнера.
А в близком объятьи смотреть друг на друга ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО, моему взору доступно только ухо - тем не менее это - ОБЩЕНИЕ двоих людей, и довольно близкое.
В танго есть такое понятие - каденсия - она или возникает, или не возникает.
Иногда ловишь улыбку человека - но это действительно краем сознания...раз в 25 движений, наверное.
Reply
и на следующий день она ему говорит:"Никаких взглядов в пол или в сторону. Понял? Ты - их начальник. Смотри прямо в глаза!"
Так что взгляд в глаза - это отчасти доминирование.
Reply
(вечером найду ролик..боюсь, что я плохо объяснила)
Reply
Leave a comment