Мир меняется, увы, не в лучшую сторону. Агрессивность и цинизм становятся нормой.
Примеры детской жестокости, безразличия к чужой боли, враждебности не сходят с первых полос средств массовой информации. Какие нравственные ценности прививаем мы детям, если они не умеют любить и сопереживать?
Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод. Джордж Элиот
Утром прочитал неприятный пост о немотивированной жестокости в детском коллективе на одном из сайтов и вспомнил трагическую историю одной юной влюблённой пары.
Было это давно. Сейчас участники тех событий уже взрослые.
Влюблённый до дрожи в мышцах и спазмов в желудке шестнадцатилетний юноша парил в потоке пламенных чувств, не вмещающихся в пределах естества. Очарование необъяснимого блаженства заставило мальчишку с присущей юности искренностью восторженно рассказать о подружке и своих необычных ощущениях друзьям.
Он парил в потоках невесомости от избытка романтических впечатлений. Душа пела, с трудом осваивая немыслимые объёмы неожиданно свалившегося счастья, освещающего мир вокруг разноцветной иллюминацией чувств и эмоций.
Влюблённый поторопился поделиться радостью с друзьями.
Девчонки из их компании моментально перестали хохотать, посерели лицом и тихонько удалились пошептаться. Мальчишки снисходительно хлопали по плечу, просили познакомить, странно шутили: мол, третий сорт не брак; простенько, но со вкусом; проверить бы нужно.
Юноша хотел было обидеться, но не стал: друзья всё же.
- Завидуйте молча парни. Она лучшая, я не шучу.
- Соболезнуем, дружище. Ладно, не бухти. Это мы так, чтобы любовь мёдом не казалась. Просто завидуем.
В выходной ребята устроили поход на природу с вином и шашлыками, пригласили счастливого товарища с подружкой.
Развлекались шумно, изобретательно, весело.
Шутя, напоили влюблённого юношу и его подружку, игриво разбавив вино водкой. Когда оба опьянели, раздели, так, ради прикола.
Обнажённые влюблённые выглядели потешно.
Забава понравилась. Одна за другой появились новые идеи.
Разыгравшиеся друзья дружно хохотали, отпихивая друг друга делали на обнажённых телах кетчупом и майонезом непристойные надписи, снимали откровенные селфи с пошлым душком.
Кто был зачинщиком и виновником выходки, было непонятно. Глупая идея появилась спонтанно. К реализации приступили дружно, не задумываясь о последствиях.
Кто-то тут же умудрился запустить снимки с пикантными комментариями в соцсети.
Закончилась легкомысленная проделка печально.
Девочка в истерике от унижения и обиды выпила залпом половину стакана уксусной эссенции, когда узнала подробности тех событий.
Жизнь её ценой отсечения части желудка и кишечника успели спасти, но девочка навсегда стала инвалидом, причём, так и не сумела справиться с душевной травмой и навязчивыми страхами.
Юноша ушёл в себя, надолго провалился в глубокую депрессию, избегал общения, практически забросил учёбу, начал выпивать.
Усилиями влиятельных родителей скандал тогда погасили. За дьявольскую забаву никто не ответил.
Впрочем, наказание не смогло бы изменить судьбу влюблённых в лучшую сторону.
Очень хотелось бы знать, какие выводы сделал каждый из участников подлого поступка, как распорядились дети переживаниями тех событий, как переосмыслили категории добра и зла, любви и дружбы, изменилось ли их мироощущение, пытался ли кто-то из них заслужить прощение, помочь пострадавшим товарищам?
Насколько рассудочными, сознательными и расчётливыми были их действия? Чем была мотивирована вероломная гнусность? Как в этих ребятах уживалось одновременно хорошее и плохое?
Ведь безжалостно расправились, цинично поглумились над светлыми чувствами, искалечили физически и духовно близких друзей не насильники-рецидивисты - обычные домашние дети: нежные, сентиментальные, ласковые, романтичные, восторженные, чувственные.
Этих детей воспитали и вырастили мы.
Какие наши действия делают их бесчувственными: чрезмерная опека или полное отсутствие контроля, избыток или недостаток любви и внимания? А может это происходит оттого, что мы не воспринимаем детей полноценными личностями, отказываем им в возможности самореализации?
Мой папа постоянно повторял, что усталость родителей передаётся детям. Получается, устаём и деградируем от рутины и безысходности жизни мы, а расплачиваются за это дети, которых мы цинично объявляем своим будущим.
Читайте в блоге:
Головоломка Кулешман Часть 1 Кулешман Часть 2