Наущением уважаемого коллеги dmitrymorte русский «Ринаун» на базе «Наварина» таки обрисовался окончательно.
Хотя, конечно, есть в его появлении определенный анахронизм. Так, при первой заводской пробе машин реального «Наварина» только 23 сентября 1895 года и второй 29 сентября того же года, когда корабль показал 16,3 узла, откуда было нашим до тех
(
Read more... )
Comments 65
Могу еще привести пример отличия реалистичной Альтернативы и Альтернативы с послезнанием.
Реалистичная - убираем тараны со всех русских кораблей программы 1898 г. Не очень интересная альтернатива, так как экономия по деньгам копеечная, но за счет снижения сложности корабля, можно выиграть в сроках его постройки, что для кораблей программы 1898 даже более важно, чем экономия денег. Им же надо срочно войти в строй к 1903 г! Убирать тараны - такое русским адмиралам тогда приходило в голову. И это у русских было реализовано на реальных Рынде и Витязе, а также Гиляке, и будет реализовано в проекте Алмаза. На любом адмиральском совещание всегда можно сослаться на этот опыт, а также на заграничный, скажем, французский. Ну, или компромиссное решение. Тараны убираются только на миноносцах. Ведь к 1899 г только один лишь русский флот (ну, еще китайцы) продолжал строить миноносцы с тараном. Все остальные флоты от этого уже отказались!
Послезнание - убираем со всех русских броненосцев, начиная c типа Екатерина II, всё минное вооружение из их ( ... )
Reply
Ну, скажем так, уважаемый коллега, оно, конечно, альтернатива... Но какая-то уж совсем малоощутимая (на первый взгляд). Разве что в случае с таранами можно будет надеяться на повышение скоростей кораблей "при прочих равных". Тогда, на основе обширной практики, возможно, сработает принцип "достижение заданной скорости возможно при меньшей мощности и стоимости машин" - и, как результат, тоже за счет экономии на машинных установках наберется немного денег на какой-нибудь крейсерок.
Reply
Таран - это просто пример. Я согласен, пример для Альтернативы не очень интересный. Есть некоторый выигрышь в скорости корабля без тарана, но проигрышь в его мореходности, таран её повышал. Также таранный форштевень сложный и дорогой в изготовление. Тут немного экономятся деньги на корпус корабля, но главное время. Без такого форштевня корабль будет построен быстрее, за счет своей простоты. Если речь идет о скорости строительства, убрать таран из проекта - интересная идея, эту скорость строительства повышающая. Для русских это актуально как раз для программы 1898, которую стремились в начале выполнить к 1903 г.
Reply
Точно, Копытов, к примеру, советовал Попову исключить таран из проекта "Петра Великого", что и было сделано. А позднее высказывался против тарана на "Потемкине".
Reply
Мне эта альтернативка дюже понравилась (и визуально тоже - симпатичные бы получились корабли). Правда, сразу скажу, с оговорками. Я думаю, что всё таки будь спроектировано и построено что-то подобное, оно было бы с голыми оконечностями, но с более толстой средней частью. Я в данном случае согласен с Андреем насчет послезнания - китайско-японской к моменту проектирования ещё не произошло. А так полезный был бы быстроходный отряд при более медленном ядре эскадры.
Reply
Да я согласен, что там были бы скорее всего 406 мм в центре у альт-"полтав" и 356 у "рашен-ринаунов" и голые "нос и хвост". Но так же скучно! :)
Reply
А если внимательно присмотреться к "Апостолам", то можно обнаружить, что у него самая длинная забронированная часть (в процентном отношении) по сравнению с другими полуобнаженными кораблями. И сделать примерно также, а потом (при модернизации, если доживут) оконечности забронировать, ну хотя бы 51 мм как у КПТ.
Reply
Относительно длинные пояса - да. Но за счет сокращения их высоты примерно на четверть в сравнении с "нормальными". Что отчасти роднит его с "бородинцами", кстати. Нет, вообще кораблик хороший. Но душе все равно хотелось чего-то другого...
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment