И снова про русский "Ринаун"

Oct 01, 2024 23:58

Наущением уважаемого коллеги dmitrymorte русский «Ринаун» на базе «Наварина» таки обрисовался окончательно.
Хотя, конечно, есть в его появлении определенный анахронизм. Так, при первой заводской пробе машин реального «Наварина» только 23 сентября 1895 года и второй 29 сентября того же года, когда корабль показал 16,3 узла, откуда было нашим до тех ( Read more... )

эскадренный броненосец, альтернативные корабли русского флота, альтернативное кораблестроение, Российский императорский флот, канонерская лодка, Российская империя, корабли Российского императорского флота, кораблестроение

Leave a comment

Comments 65

ext_5532811 October 4 2024, 11:57:53 UTC

Могу еще привести пример отличия реалистичной Альтернативы и Альтернативы с послезнанием.

Реалистичная - убираем тараны со всех русских кораблей программы 1898 г. Не очень интересная альтернатива, так как экономия по деньгам копеечная, но за счет снижения сложности корабля, можно выиграть в сроках его постройки, что для кораблей программы 1898 даже более важно, чем экономия денег. Им же надо срочно войти в строй к 1903 г! Убирать тараны - такое русским адмиралам тогда приходило в голову. И это у русских было реализовано на реальных Рынде и Витязе, а также Гиляке, и будет реализовано в проекте Алмаза. На любом адмиральском совещание всегда можно сослаться на этот опыт, а также на заграничный, скажем, французский. Ну, или компромиссное решение. Тараны убираются только на миноносцах. Ведь к 1899 г только один лишь русский флот (ну, еще китайцы) продолжал строить миноносцы с тараном. Все остальные флоты от этого уже отказались!

Послезнание - убираем со всех русских броненосцев, начиная c типа Екатерина II, всё минное вооружение из их ( ... )

Reply

stvolar October 4 2024, 13:20:00 UTC

Ну, скажем так, уважаемый коллега, оно, конечно, альтернатива... Но какая-то уж совсем малоощутимая (на первый взгляд). Разве что в случае с таранами можно будет надеяться на повышение скоростей кораблей "при прочих равных". Тогда, на основе обширной практики, возможно, сработает принцип "достижение заданной скорости возможно при меньшей мощности и стоимости машин" - и, как результат, тоже за счет экономии на машинных установках наберется немного денег на какой-нибудь крейсерок.

Reply

ext_5532811 October 4 2024, 13:32:10 UTC

Таран - это просто пример. Я согласен, пример для Альтернативы не очень интересный. Есть некоторый выигрышь в скорости корабля без тарана, но проигрышь в его мореходности, таран её повышал. Также таранный форштевень сложный и дорогой в изготовление. Тут немного экономятся деньги на корпус корабля, но главное время. Без такого форштевня корабль будет построен быстрее, за счет своей простоты. Если речь идет о скорости строительства, убрать таран из проекта - интересная идея, эту скорость строительства повышающая. Для русских это актуально как раз для программы 1898, которую стремились в начале выполнить к 1903 г.

Reply

sytyy_lev October 4 2024, 18:00:28 UTC

Точно, Копытов, к примеру, советовал Попову исключить таран из проекта "Петра Великого", что и было сделано. А позднее высказывался против тарана на "Потемкине".

Reply


sytyy_lev October 4 2024, 18:24:19 UTC

Мне эта альтернативка дюже понравилась (и визуально тоже - симпатичные бы получились корабли). Правда, сразу скажу, с оговорками. Я думаю, что всё таки будь спроектировано и построено что-то подобное, оно было бы с голыми оконечностями, но с более толстой средней частью. Я в данном случае согласен с Андреем насчет послезнания - китайско-японской к моменту проектирования ещё не произошло. А так полезный был бы быстроходный отряд при более медленном ядре эскадры.

Reply

stvolar October 4 2024, 18:34:51 UTC

Да я согласен, что там были бы скорее всего 406 мм в центре у альт-"полтав" и 356 у "рашен-ринаунов" и голые "нос и хвост". Но так же скучно! :)

Reply

sytyy_lev October 4 2024, 19:10:52 UTC

А если внимательно присмотреться к "Апостолам", то можно обнаружить, что у него самая длинная забронированная часть (в процентном отношении) по сравнению с другими полуобнаженными кораблями. И сделать примерно также, а потом (при модернизации, если доживут) оконечности забронировать, ну хотя бы 51 мм как у КПТ.

Reply

stvolar October 4 2024, 19:30:19 UTC

Относительно длинные пояса - да. Но за счет сокращения их высоты примерно на четверть в сравнении с "нормальными". Что отчасти роднит его с "бородинцами", кстати. Нет, вообще кораблик хороший. Но душе все равно хотелось чего-то другого...

Reply


dmitrymorte October 5 2024, 07:23:42 UTC
То из за чего я так топлю всегда за то,чтобы образцом для ВСЕХ броненосцев Империи в нашей АИ были "Наварин" и "Три Святителя"... На моделях хорошо видно их обводы корпуса,острые носы,с прекрасной гидродинамикой,в отличие от более поздних "Полтав" и даже "Потемкина", увы.Хотя у "Святителей" чуть-чуть более полные обводы чем у "Наварина''",но незначительно.У "князя"-несмотря на то что его строили как улучшенный вариант "святителей" полнота корпуса выше.((( И британец "Маджестик"...причем у "Маджестика" тоже чуть более полные носовые обводы нежели у "Ройял Соверенов"...)))

... )

Reply


Leave a comment

Up