Наущением уважаемого коллеги dmitrymorte русский «Ринаун» на базе «Наварина» таки обрисовался окончательно.
Хотя, конечно, есть в его появлении определенный анахронизм. Так, при первой заводской пробе машин реального «Наварина» только 23 сентября 1895 года и второй 29 сентября того же года, когда корабль показал 16,3 узла, откуда было нашим до тех пор подозревать о его, как оказалось, сравнительно неплохих ходовых характеристиках?!
Но - ладно, допустим, в альтернативном мире заказали году этак в 1891 погонять в Англии модель «Наварина» в опытовом бассейне, как это было в действительности с броненосцами типа «Полтава», и поняли, что имеется неплохой резерв на увеличение скорости при росте мощности.
Потом посмотрели на строящиеся английские «центурионы» - и решили, что нам-де тоже такие не помешают.
И вот как оно бы могло быть в альтернативе в 1891-1894 годах?
На авторский манер - примерно так:
1. Первый «русский «Ринаун» строят вместо реального «Сисоя Великого» (тогда же и там же, где и реальный «Сисой» - в большом деревянном эллинге Нового Адмиралтейства). Не совсем фантастика, так как проект «Сисоя» в начале работы над ним и в конце - это фактически два разных броненосца, особенно по артиллерии.
Здесь лишь предполагается, что изначально проект «русского «Ринауна» создавался на основе размеров и обводов корпуса «Наварина», так как пришли данные о прогонах его модели в опытовом бассейне. В процессе постройки и всех корректировок проекта этот корабль получает гидравлические башни ГК Путиловского завода с орудиями 254х45 (в реальности созданные в это же время для «Адмирала Ушакова») и вступает в строй осенью 1897 года (для справки, реальный «Сисой» после взрыва в башне и всех его доделок и ремонтов - вступление в строй 12 декабря 1897 года, реальный «Адмирал Ушаков» - сентябрь 1897 года).
Предполагаемые краткие ТТХ - проектное нормальное водоизмещение в 9250 тонн, размеры аналогичны реальному «Наварину», машины в 12500 л.с. по проекту, скорость 18,0 узлов по проекту, вооружение 4-254х45, 8-152х45, 4-75х50, 12-47, 16-37, 2-63,5-мм десантных, 4-381-мм т.а. (надводные).
Броня (Гарвей (башни и барбеты ГК, центральная часть пояса по ВЛ)/сталеникелевая) - полный пояс по ватерлинии 229 мм (114 мм к низу) в районе КМУ (45 %), 203 мм (102 мм к низу) в районе погребов ГК (20 %) и 76,2 мм (без утончения к низу) в оконечностях (35 %), траверзы центральной (65 %) части пояса по ватерлинии 178 мм, верхний пояс (45 %) и каземат СК с их траверзами 127 мм, носовой и кормовой карапасы 76,2 мм (с учетом палубного настила), плоская палуба над центральной частью пояса по ватерлинии 50,8 мм (с учетом палубного настила), крыша и пол каземата СК (по уровням верхней и батарейной палуб соответственно - утолщенный палубный настил) и разделительные переборки в каземате 25,4 мм, башни ГК и их барбеты 203 мм (кроме участков барбетов в пределах верхнего пояса и каземата СК - 76,2 мм), крыши и подшивка башен ГК 50,8 мм, боевая рубка 203 (вертикальная броня)/50,8 (крыша) мм.
Примерный состав нагрузки:
корпус (без палубной брони) - 3500 тонн;
машины и котлы (с водой) - 1500 тонн;
броня (включая палубную) - 2100 тонн;
артиллерийское вооружение (включая механизмы башен ГК) и боезапас - 725 тонн;
минное вооружение - 75 тонн;
снабжение и экипаж - 100 тонн;
топливо - 1000 тонн.
2. «Полтаву», «Петропавловск» и «Севастополь» закладывают (фактически начинают строительством) там же и тогда же, где и в реальности - но строятся они по типу ранее предложенного здесь «Супер-Сисоя», без башен СК.
Напоминаю предлагавшиеся краткие ТТХ - проектное нормальное водоизмещение в 10750 тонн, длина 365 футов (111,25 м) по ватерлинии, наибольшая ширина 69 футов (21,03 м), проектная осадка при нормальном водоизмещении 25 футов (7,62 м), машины в 10500 л.с. по проекту, скорость 17,0 узлов по проекту, вооружение 4-305х40, 12-152х45, 12-47, 16-37, 2-63,5-мм десантных, 4-381-мм т.а. (надводные).
Броня (сталеникелевая) - полный пояс по ватерлинии 279 мм (152 мм к низу) в районе КМУ (45 %), 254 мм (127 мм к низу) в районе погребов ГК (20 %) и 127 мм (76,2 мм к низу) в оконечностях (35 %), траверзы центральной (65 %) части пояса по ватерлинии 229 мм, верхний пояс (45 %) и оба каземата СК с их траверзами 127 мм, носовой и кормовой карапасы 76,2 мм (с учетом палубного настила), плоская палуба над центральной частью пояса по ватерлинии 50,8 мм (с учетом палубного настила), батарейная палуба между обводами верхнего пояса и нижнего каземата СК 38,1 мм (с учетом палубного настила), крыши казематов СК (по уровням верхней палубы и палубы спардека - утолщенный палубный настил) и разделительные переборки в казематах 25,4 мм, башни ГК и их барбеты 254 мм (кроме участков барбетов в пределах верхнего пояса - 127 мм), крыши башен ГК 50,8 мм, подшивка башен ГК и кольцевой полик между ярусами барбетов башен ГК 76,2 мм, боевая рубка 254 (вертикальная броня)/50,8 (крыша) мм.
Отказ от башен СК на этих кораблях, а также на будущем «Ростиславе» (16х106600 рублей за сами установки с монтажом на кораблях) и замена их палубными станками (32х11950 рублей) позволяют выгадать дополнительные 1323200 рублей на кораблестроительные нужды.
3. «Три Святителя» и «Ростислав» строится там же и тогда же, где и в реальности, по незначительно модифицированному для черноморского театра проекту «Супер-Сисоя».
Первый оснащается броней Гарвея вместо реального «Севастополя», второй - броней Круппа вместо реальной «Полтавы».
Альтернативный «Ростислав» получает башни с орудиями 305х40 от реального «Сисоя Великого».
4. Реальные «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» не строятся:
малый деревянный эллинг Балтийского завода, в котором в реальности строился «Адмирал Ушаков», с конца 1892 года начинают разбирать с созданием на его месте малого открытого стапеля (в действительности его разобрали после спуска на воду «Адмирала Ушакова»);
в малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства в июле 1892 года закладывают (фактически начинают строить) учебное судно «Воин» в 1250 тонн по проекту (в реальности - 1280 тонн) - вместо заказа его в Швеции, как это было в реальности.
5. Второй «русский «Ринаун» закладывают (фактически начинают строить) в январе 1893 года в большом деревянном эллинге Балтийского завода после спуска на воду «Рюрика». В ходе постройки он получает гидравлические башни ГК Путиловского завода с орудиями 254х45 (в реальности созданные в это же время для «Адмирала Сенявина»). Окончательный ввод в строй - ноябрь 1897 года (для справки, реальный «Адмирал Сенявин» - установка артиллерии ГК к апрелю 1897 года, окончательная готовность корабля после завершения всех отделочных работ - к апрелю 1898 года).
6. Третий «русский «Ринаун» закладывают (фактически начинают строить) в январе 1894 года в новом каменном эллинге Балтийского завода (вместо реальной «России»). В ходе постройки он получает электрические башни ГК Путиловского завода с орудиями 254х45 (в реальности созданные в это же время для «Генерал-адмирала Апраксина» - только на альт-корабле обе башни двухорудийные). Окончательный ввод в строй - лето 1899 года (для справки, реальный «Генерал-адмирал Апраксин» - вступление в строй 20 октября 1899 года, в основном из-за задержек с испытаниями и монтажом на корабле несколько усовершенствованных орудий ГК).
7. Вместо реальных «Генерал-адмирала Апраксина» и «Храброго» в Новом Адмиралтействе соответственно в октябре и декабре 1894 года закладывают (фактически начинают строить):
в октябре 1894 года в большом деревянном эллинге - четвертый «русский «Ринаун» (в ходе постройки получает электрические башни ГК Обуховского завода с орудиями 254х45, в реальности созданные в это же время для реального «Ростислава»), окончательный ввод в строй - лето 1901 года, в основном из-за проблем с башнями ГК (для справки, реальный «Ростислав» - вступление в строй в мае 1900 года, окончательное завершение работ по артиллерии - июль 1902 года);
канонерскую лодку по типу реального «Гиляка» с проектным водоизмещением в 1000 тонн, 12,7-мм броневой палубой и вооружением из 2-120х45 и 4-75х50 на станках Канэ.
От строительства неброненосной канонерской лодки вместо бронированного реального «Храброго» предполагается денежная выгода в размере около 550000 рублей (реальный «Храбрый» - 1485165 рублей, реальный «Гиляк» - 915915 рублей).
Общий проектный тоннаж заменяемых в альтернативе реальных кораблей - 90465 тонн.
Суммарная денежная выгода от неприменения на броненосцах типа «Полтава» и «Ростиславе» башен СК и изменения конструкции «Храброго» - округленно 1,87 миллиона рублей. Данные средства в альтернативе идут на увеличение общего проектного тоннажа строящихся кораблей.
Общий проектный тоннаж альтернативных кораблей:
4х9250 тонн;
5х10750 тонн;
1х1250 тонн;
1х1000 тонн.
Итого - 93000 тонн.
Реальные корабли имеют основной артиллерии:
20-305х40;
15-254х45;
6-203х45;
75-152х45;
16-120х45;
16-75х50 (12 на «России», 4 на «Воине»).
В альтернативе вместо 6-203х45 (оценочно по 55000 рублей каждая) и 9-120х45 (по 17720 рублей каждая) выпущено:
1-254х45 (55100 рублей);
17-152х45 (по 25400 рублей со станком).
Окончательное количество стволов основной артиллерии на альтернативных кораблях:
20-305х40 (5 ЭБР - по 4);
16-254х45 (4 ЭБР - по 4);
92-152х45 (5 ЭБР с 305-мм ГК - по 12, 4 ЭБР с 254-мм ГК - по 8);
4-120х45 («Храбрый» - 2, «Воин» - 2);
16-75х50 (3 ЭБР с 254-мм ГК - по 4, «Воин» - 4).
3 оставшихся орудия 120х45 в альтернативе в последующем пойдут на довооружение заложенных (фактически начатых постройкой) в 1895 году канонерской лодки «Гиляк» (1 орудие) и учебного судна «Верный» (2 орудия).
При этом с «Верного» будет снято 4 из 8 его орудий 75х50 для вооружения первого из «русских «Ринаунов». Остальные три таких корабля получат по 4 таких пушки из 12 стоявших на реальной «России».
С уважением. Стволяр.