JA2-рецидив

Jun 16, 2022 01:19

Мелькающие в СМИ ссылки на действия так называемой «ЧВК Вагнера» вкупе с долгожданным трудовым отпуском стали веским поводом для того, чтобы замутить свой собственный отряд наемников. Но - спокойствие, только спокойствие! - исключительно в старой доброй компьютерной игре «Jagged Alliance 2». ;)




Попытка (и небезуспешная) вспомнить, как оно там, в Арулько, дело было, оказалась в этот раз совмещена еще и с проверкой некоторых игровых моментов. И даже с открытием для себя кое-каких игровых «фишечек», не замеченных ранее.
Впрочем, давайте-ка по порядку - а он будет в сокрытом.

1. Прохождение теста I.M.P. для создания собственного персонажа в JA2 версии 1.02.
В этот раз захотелось проверить встречающиеся утверждения о существовании комбинаций ответов на вопросы теста (а их, напомню, 16), почти гарантированно дающие персонаж с желанным набором навыков.
Для этого был избран следующий метод - 5 раз подряд начиналась новая игра и создавался мужской персонаж с одним и тем же перечнем характеристик (здоровье - 65, подвижность - 70, ловкость - 80, сила - 70, лидерство - 40, мудрость - 65, меткость - 80, медицина - 35, взрывные работы - 35, механика - 50; почему именно такой выбор, объясню чуть позже, пока же скажу, что он объясняется только личным стилем игры и предпочтениями в ней), а также с одними и теми же именем, внешностью (7-я по счету) и голосом (3-й по счету). При этом в каждой из 5 игровых сессий ответы на вопросы теста I.M.P. были АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ.
Таким образом было проверено 5 комбинаций ответов (то есть всего игра начиналась 25 раз, правда, для первых 2-х комбинаций из-за того, что забыл некоторые нюансы перевода игрового меню, значения подвижности и ловкости были выставлены наоборот по отношению к вышеуказанному) - и результаты вышли обескураживающие.
1-я комбинация (здесь и далее указываются порядковые номера ответов на каждый вопрос в их игровой последовательности) 4-2-1-5-2-2-3-2-1-1-4-8-3-3-2-2 дала такие пять разных вариантов навыков:
ночные операции (эксперт);
очень проворный, скрытный;
очень проворный, ночные операции;
скрытный (эксперт);
очень проворный, ночные операции.
2-я комбинация - 4-4-3-3-3-3-1-3-2-3-3-4-4-1-1-1:
автоматическое оружие, электроника;
автоматическое оружие, электроника;
скрытный (эксперт);
скрытный (эксперт);
броски, автоматическое оружие.
3-я комбинация - 2-2-1-2-1-5-2-1-3-2-2-6-1-4-3-4:
метание ножа, работа с отмычкой;
скрытный, обучение;
скрытный, работа с отмычкой;
обучение, метание ножа;
электроника, работа с отмычкой.
4-я комбинация - 2-2-1-5-1-2-2-1-1-3-2-6-4-3-4-1:
метание ножа (эксперт);
очень проворный, метание ножа;
ночные операции (эксперт);
ночные операции, работа с отмычкой;
ночные операции, скрытный.
5-я комбинация - 2-2-1-2-1-3-2-2-3-2-2-6-3-4-3-3:
скрытный, метание ножа;
метание ножа (эксперт);
работа с отмычкой (эксперт);
электроника, обучение;
работа с отмычкой, метание ножа.

Общий вывод по данному опыту - НИ ОДНА комбинация ответов на вопросы теста I.M.P. НЕ ДАЕТ 100-процентную гарантию того, что ваш герой выйдет с желаемым набором навыков. Так, из 25-ти попыток моя излюбленная комбинация «скрытный+работа с отмычками» смогла выпасть только раз - хотя ответы на вопросы старался строить именно в расчете на нее.

2. Начальные характеристики собственного персонажа.
Вышеозначенный перечень (здоровье - 65, подвижность - 70, ловкость - 80, сила - 70, лидерство - 40, мудрость - 65, меткость - 80, медицина - 35, взрывные работы - 35, механика - 50) вкупе с навыками «скрытный+работа с отмычками» имеет под собой вполне четкое обоснование.
Поскольку я играю «нечестно», перезагружаясь после каждого промаха своих бойцов или попаданий по ним (манчкинизм в чистейшем виде, ага), здоровье не так уж важно - но и менее 65 единиц его ставить не хочется. Тем более что оно почти не качается по ходу игры.
Подвижность - поскольку ее-то как раз можно качать пробежкой в «скрытном» режиме перед врагами, 70-ти единиц вполне достаточно на первых порах, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно по части имеющихся в запасе очков хода.
Ловкость важна, в числе прочего, для работы с запертыми замками - да и качается этот параметр в основном в рукопашной, так что хочется изначально иметь его повыше. 80 - вполне неплохо для старта.
Сила в 70 единиц - «minimum minimorum», носить нужно будет всего и много. Хорошо качается в рукопашной, да и советы вроде «перегрузить бойца вчетверо от нормы и отправить гулять по Арулько» в этом плане тоже помогают (так пишут в сети, сам не пробовал).
Лидерство - меньше 40 ставить нельзя, помню случаи, когда из-за опускания этого параметра до 35 не хотел наниматься лейтенант Конрад. Да и в «Цене Свободы» потом полковник Биггенс воротил от меня свой аристократический нос. Но и больше 40 тоже не нужно.
Мудрость - довольно легко качается снятием установленной взрывчатки (причем тобой же установленной - при этом вероятны самоподрывы, в силу чего крайне рекомендую сохраняться после КАЖДОГО успешного снятия взрывчатки). Потому 65 на первых порах достаточно. При прокачке именно со значения 65, правда, есть нюансы. На 3-м уровне опыта в текущей игре у меня персонаж раскачал мудрость с 65 до 67, потом стал стабильно подрываться при любой попытке разминирования. На 4-м уровне - до 73, после чего снова сплошные подрывы. На 5-м мудрость уже без проблем качалась до максимальных значений.




Меткость 80 ставлю сугубо из-за даваемого при таком ее значении MP5K (вместо пистолета) в самом начале игры. А если в навыках выпала «скрытность» и прилагаемый к оной глушитель - это очень и очень облегчит вам жизнь, особенно в ночных боях.
Медицина 35 - хотя ран принципиально не допускаю, используя «сохранить - загрузить» для переигрывания неудачных боевых ситуаций, все же считаю нужным иметь хотя бы минимальный навык медика. Если же его обнулять и получать тем самым еще 15 дополнительных очков, то их советовал бы вкладывать по 5 в ловкость, силу и механику.
Взрывные работы 35 - обнулять этот параметр не советую, так как даже на минимуме он дает легкий способ быстро набрать уровни опыта на своей прокачке с помощью снятия и установки мины и ТНТ.
Механика 50 - со старта дает набор инструментов для починки всего и вся. А при навыке «работа с отмычками» еще и набор отмычек.
При наличии бонуса «одиночка» (+10 очков распределяемых характеристик) их бы вкладывал по 5 в ловкость и механику.
Причем комбинация «скрытный+работа с отмычками», на мой взгляд, просто идеальный вариант для прохождения игры только «своим» персонажем и теми, кого можно нанять исключительно в Арулько, а не в A.I.M. или M.E.R.C. Скрытность позволяет бесшумно подбираться к самым сложным противникам и устранять их, а работа с отмычками - самолично открывать запертые двери и ящики с разными полезными вещами, причем даже при наличии достаточно заковыристых замков. Так, в текущем прохождении мой персонаж 5-го уровня при начальной ловкости, уже чуть подросшей (до 51) механике и прокачанной до 88 мудрости не без труда (и попутного использования пинков ногой и монтировки), но все же вскрыл отмычками дверь в комнату с сундуками на базе ПВО под Драссеном.

3. Мелкие игровые хитрости.
Из значимых для игрового процесса - это «сон за минуту» или «ремонт за минуту». Дело в том, что определенные игровые состояния бойцов игра меняет ровно в 10.00, 11.00, 12.00 - и так далее. Потому, например, можно, зачистив сектор в 10.18, затем 41 минуту (до 10.59) прокачивать свой отряд установкой мин или взрывчатки - а в 10.59 дать команду на сон и уже в 11.00 разбудить. В итоге за эту минуту игра накинет вам восстановление энергии бойцов как если бы они проспали ровно час. Сейчас очень активно применяю этот трюк.
То же самое касается и ремонта. Задали в 13.59 ремонтировать вещи - а в 14.00 ваш боец уже что-то починил.
И еще одна любимая заморочка - вертолетный десант. Как известно, в сектор с врагами его высадить нельзя. Но если отряд противника движется, то можно, перезагружаясь, подсмотреть, когда именно он переместится в другой сектор - и высадить своих бойцов прямо перед приходом супостата для организации ему надлежащей встречи. В последних прохождениях такой финт проделывал довольно часто. Да и сейчас ему найдется место в арсенале персональных JA-йских хитростей.

Засим - всё. Ну, разве что вот это еще:

«Mercenaries never die! They just go to Hell to regroup.». ;)

С уважением. Стволяр.

советы по прохождению, компьютерные игры, игровые секреты, «Jagged Alliance 2»

Previous post Next post
Up