Одноразовая камера: перезагрузка

Jun 01, 2007 05:49





Качественное изображение давно перестало быть чем-то труднодостижимым. Главное, не суетиться - современная техника сделает за вас всё сама. Если верить рекламе, во всяком случае. Но пока десятки концернов по производству бытовых электроприборов соревнуются мегапикселями, находятся и те, кто снимает консервными банками, проявляет плёнку в пищевых продуктах и делает другие, в общем-то, неумные вещи.
Зачем?

Если какую-то часть жизни посвятить фотографии, обычно в голове возникают причинно-следственные связи между условиями процесса и конечным результатом. Говоря проще, глядя в видоискатель, уже заранее представляешь, как будет выглядеть отпечаток. В особо запущенных случаях это приводит к так называемому профессионализму: перед фотографом ставится задача, которую он успешно выполняет. У такого подхода масса плюсов, но при этом странным образом выхолащивается волшебство фотографии, когда каждая непроявленная плёнка всё равно, что мешок Деда Мороза.

То есть то, ради чего вообще имеет смысл брать в руки фотоаппарат.



Однажды кто-то принёс мне миниатюрную «мыльницу» без опознавательных знаков. Объективом ей служила маленькая пластмассовая линза, а внутри оказалась цветная Konica с иероглифами. В процессе съёмки она вручную заматывалась в «родную» кассету из другой специальной кассеты на 27 кадров. При этом взводился затвор с единственной выдержкой. Предполагалось, что потом устройство надо сдать в минилаб, где плёнку вытащат и проявят (а саму игрушку, конечно, оставят себе). Как бы не так!

Провозившись в темноте минут 20, мне удалось затолкать внутрь мою любимую Kodak ProFoto.





Результаты получились забавными, но чего-то всё равно не хватало.
Тогда, при помощи ножниц, я решил расковырять «диафрагму», расширив её насколько возможно (кстати, подобную процедуру я проделал с Хольгой). Как известно, это должно было уменьшить глубину резкости.



Воздуха в кадре заметно прибавилось, но картинка оставалась удручающе пластмассовой. Нужно было стекло!

Покопавшись в тумбочке, я нашёл подходящую по размеру линзу из объектива, кажется, Смены-2, которую тут же прилепил скотчем взамен штатной оптики. Это было уже чистой авантюрой. Но Дед Мороз не оставил без подарков:







По сути, получился расфокусированный монокль. Трудно получить на плёнке что-то более дикое, но было уже не остановиться.
Оптику в последней модификации я прилепил уже более аккуратно, примерно настроив на бесконечность. Внутренности были доработаны таким образом, чтобы влезало уже 36 кадров, а спереди были приклеены шершавые липучки (видно на фото). Это чтобы пальцы в объектив не попадали.

В принципе, это похоже на «взрослый» монокль , но некоторая игрушечность всё же присутствует, равно как и мощное виньетирование, так любимое ломографами.





Кстати, наклейки не помогли.
Эксперимент продолжается.
Previous post Next post
Up