Я всегда относился к пикапам как к сугубо утилитарным машинам для доставки чего-либо куда-либо. Пикапы представлялись мне достаточно спартанскими машинами, которые водят не потому что хочется, а потому что надо. Первым зерном сомнения, что все не так уж плохо стал LandCruiser land в Лужниках, где я проехал на Хайлаксе полосу препятствий, не испытав никаких неудобств и страданий)) И, наконец, окончательно убедился я в том, что "в пикапе жизнь есть" после нашей стремительной погони за Федором Конюховым и Иваном Меняйло. Нам предстоял 20 часовой путь по сильно пересеченной местности и в довольно суровых условиях, но и тут я не испытал никаких неудобств. Все это буквально подтолкнуло меня, что пора бы протестировать Toyota Hilux и в конце зимы он стал "моим" на две недели.
Нынешнее поколение Хайлакса (а всего их за 47 лет (!!!) было создано восемь) выглядит действительно красиво и стильно. Предыдущие генерации выделялись своим утилитарным экстерьером, а тут и модные светодиоды и красивые линии кузова - все на месте.
Обычно жизнь пикаповода осложнена тем, что зимой он возит снег, осенью листья, а летом и весной - пыль и грязь. Наш тестовый автомобиль лишен этой неприятности - он оснащен комплектом аксессуаров pick-up, включающего пластиковый поддон, дуги и крышку в цвет кузова. Кузов длиной в 1.5 метра может нести в себе до 880 кг груза, а задний откидной борт - выдерживает вес взрослого человека.
В кузов действительно влезает все, что только можно. Хотите перевезти комплект геофизического оборудования - пожалуйста, листы полистирола, стойки, вспышки - нет проблем!
Внутри машины изменения - еще более существенные. Полностью переработанный салон уже не заставляет считать минуты до окончания поездки, а совершенно дружелюбен к водителю и пассажирам. Новый сенсорный дисплей отсылает нас к премиальной немецкой марке, электрорегулировки сиденья и руля - это вообще что-то невообразимое для рабочей лошадки. Система старт-стоп, кочергу выбора привода заменил элегантный тумблер, приятный руль - все для человека.
Несмотря на то, что пластик в салоне жестковат, все сделано с большой любовью и вниманием к мелочам - вы только посмотрите на эту фальш-строчку и часы, которые кочуют из поколения в поколение.
Если раньше у производителей пикапов интересы задний пассажиров были где-то после интересов груза в кузове, то тут все тоже изменилось в лучшую сторону. На заднем диване четко выражены два места и подлокотник между ними. Со своим ростом в 190 см я спокойно садился за самим собой (расстояние от колен до спинки было небольшим, но не упирался). Конечно же сзади трясет, это передают привет рессоры задней подвески. Опытные пикаповоды рекомендуют возить с собой килограмм 200-300 в кузове, это позволяет немного размягчить подвеску.
На бездорожье Хайлакс ведет себя превосходно. Новый кузов отличается лучшей геометрической проходимостью, а обилие электронных помощников (системы помощи при спуске DAC, при подъеме HAC и система стабилизации VSC) - только добавляет уверенности.
По умолчанию, Хайлакс, как и раньше, едет на заднем приводе. На скорости до 100 км/ч можно подключить полный, а при необходимости и пониженный ряд. В последнем случае машина превращается в настоящий вездеход!
Наш тестовый экземпляр был оборудован топовым, абсолютно новым турбодизельным 177 сильным двигателем 2.8 л. Заявляется, что дизель стал тише (он и вправду оч тихий), экономичнее и экологичнее. Динамикой двигатель не блещет, но она пикапу и ни к чему - он для размеренной езды. Зато двигатель выдает момент в 450 Нм, что весьма неплохо и позволяет тянуть до 3200 кг в качестве прицепа. Экспедиционный штаб Федора Конюхова возит на Хайлаксе целый воздушный шар.
Расход топлива в реальных условиях практически повторяет паспортные данные - 8.5 литров в смешанном цикле и около 11 на бездорожье. Рекорд расхода я поставил по дороги из Пущино в Москву - 7.6 литра / 100 км.
Резюмируя, машина получилась отличная и, к тому же, "открыла" для меня новый тип автомобилей. Никогда прежде (до того, как сам сел за руль) я не замечал, как много на улицах Москвы ездит пикапов! Это уже давно не удел узкого круга энтузиастов, а действительно удобный автомобиль:) На прощание, я сделал машинке красивый ночной фотосет:
Благодарю ООО Тойота Мотор за предоставленный на тест автомобиль.