В гостях у дедушки Теслы или Комплексный высоковольтный стенд ВНИЦ ВЭИ им. В.И. Ленина в Истре

Apr 18, 2014 08:40




В конце январских праздников, на исходе тест драйва ASX, мы решили отправится посмотреть одну из самых известных, легко досягаемых, но оттого не менее интересных достопримечательностей Московской области - так называемые "Установки Теслы в Истре". Справедливости ради, стоит отметить, что к Тесле полигон ВНИЦ ВЭИ им. В.И.Ленина имеет столько же отношения, сколько и к Марксу (чьим именем назван генератор импульсного высокого напряжения).

Открытый высоковольтный испытательный стенд находится практически в черте города Истра, недалеко от Ново-Иерусалимского монастыря и отлично виден со спутника - найти его не проблема.


По дороге проезжаем филиал НИИ ЧаВо (Чародейства и Волшебства в фильме "Чародеи") - ВНИИЭТОсамое. Хороший знак:



Но в целом, место вызывает уныние - настоящий техноген:



Едем чуть более километра по разбитой бетонке и вот мы у цели:





На территории стоят машины - это значит, что приехали работать ученые и шансы попасть на экскурсию таят на глазах...
К счастью, охранник договорился с работниками института и пропустил с одним лишь условием - съездить на станцию и купить собакам костей.
Собаки у охранников, к слову говоря,  на костях туристов (хе-хе) выросли до довольно внушительных размеров. Вне зависимости от породы они называют их Волкодавами:



На территории полигона находятся три испытательных стенда (генератор импульсных напряжений мощностью 6 МВ, два каскада трансформаторов на 3 и 6 МВ, пункт управления УПН и домик охраны. Из трех стендов реально работают полтора.



Обветшавшую от времени и ветров башню генератора импульсных напряжений ученые летом обшивали пластмассовыми панелями. Получилось неплохо, но часть панелей уже отвалилась:



Во время работы генератор выдает молнии фантастического размера и красоты:



С помощью этой установки проводятся испытания по молниезащите воздушных судов - над землей подвешивается модель самолета и на нее подается электрический импульс. Лаборатория ВНИЦ ВЭИ даже выигрывала тендер на проведение этих исследований:





Охранник с абсолютным восторгом рассказывает о миллионных заказах для лаборатории, но совершенно очевидно, что этих денег едва хватает на зарплаты сотрудникам и поддержание установки в частично рабочем состоянии.



Каскады трансформаторов в данный момент не работают, но производят очень большое впечатление - похожи на декорации фантастического фильма:



Известно, что оборудование было произведено немецкой фирмой TUR еще в 60х годах и вывезено в СССР. Именно здесь первые в мире в длительном режиме было получено значение переменного напряжения 3 МВ. Достигнута амплитуда коммутационного импульса 4 МВ. При испытаниях на переменном напряжении 3 МВ зафиксированы разряды длиной 50 метров, коммутационным импульсом - 80 метров.









Установка, как и сам институт, много лет была секретной, но в 90х годах оказалась никому не нужной и ее попросту разграбили. Не смогли украсть только кабель под бетонной плитой:





Каким-то образом, работникам института все же удалось восстановить генератор и найти новые заказы. О количестве и качестве работы хорошо свитедетельствует почти бесконечный список публикаций и патентов на сайте института:





Как и в Кострому, в Истру мы отправились на тестовом Mitsubishi ASX. Расскажу немного о нем.





Не во время тестов я передвигаюсь по Москве на уже пожилом (2008 г.в.) Ниссан Кашкай, поэтому мне было особенно интересно покататься на однокласснике и возможном преемнике Кеши. Эта модель кроссовера уже вторая по счету, первую отечественные автожурналисты разнесли в пух и прах. Визуально новая версия отличается хромовой обводкой решетки радиатора (тоже новой), немного другим передним бампером, рулем от более дорогого Аутлендера и тотально перенастроенной подвеской.





Субъективно мне показалось, что ASX немного больше Ниссана как по ширине салона, так и по длине. Особенно это заметно по размеру багажника (посмотрел цифры - оказалось, что ненамного).



Традиционно нам достался автомобиль в максимальной комплектации, которая помимо обязательных опций, порадовала всякими интересными фишками. Но, увы, не салоном - он довольно архаичный. Вроде бы все на месте - навигация с сенсорным дисплеем (знает почти все улицы и дороги), хорошие материалы отделки - жестковатый, зато нескрипящий пластик торпедо, разве что крутилки климат-контроля от лансера не очень вписываются.





Больше всего меня обрадовала панорамная крыша. Не знаю почему, но я очень люблю этот кусок стекла над головой, хотя, по большому счету, он совершенно бесполезен - водителю смотреть наверх некогда, да и всю прелесть остекления могут оценить только задние пассажиры:



Кнопкой стекло крыши можно закрыть панелью. В этом случае она будет красиво подсвечиваться (тоже отключается). Мелочь, а приятно:





Приятно удивила электрорегулировка водительского сиденья - у Кашкая такой опции нет вообще:





Машина оказалась оборудована премиальной акустической системой Rockford, я такой марки не знаю, но звучало действительно неплохо. Возможно, в этом заслуга дополнительных колонок в салоне и большого сабвуфера в багажнике:





Понравилось интересное решение магнитолы - для загрузки диска передняя панель выдвигается и складывается плашмя, освобождая место для диска или sd-карты. Второе гнездо предназначено для карты с навигацией, заявлено что при каждом ТО ее будут обновлять.



Как и полагается по последней моде, ASX - полноприводный кроссовер. В свое время, при покупке Кашкая мы сэкономили, купив переднеприводную версию, в итоге стабильно раз в год я где-нибудь застреваю=)
Специальной кнопкой (а раньше это была шайба) между ручником и селектором АКПП водитель может переключать режимы привода - передний, автоматически подключаемый и постоянный полный:



По рыхлому снегу машина едет действительно довольно уверенно, лишь в некоторых местах ей не хватало клиренса и она пыталась сесть на брюхо. Малые свесы тоже идут на пользу внедорожным качествам:



Единственная опция, которой я почти не пользовался - камера заднего вида. И дело в не в моем водительском опыте, а в том, что она быстро, очень-очень быстро заляпывается грязью. Вот фото, снятое через километр после автомойки. Камера вся в мелкую крапинку брызг и грязи, это означает, что изображение с нее практически бесполезно.



Забыл сфотографировать, но рассказать хочу: кнопки подогрева сидений утоплены между креслами, которые их фактически закрывают. Поэтому когда заботливый сотрудник пресс-парка, передавая мне автомобиль, включил подогрев - я потом долго ерзал и искал кнопку выключения. Жарит очень сильно:)

В целом машина мне понравилась, если не считать качества шумоизоляции (по опыту езды на lancer, asx и l200 - это фирменная болезнь марки) - после дальней дороги в ушах звенит. Кто ее потенциальный покупатель? Заструдняюсь сказать, точно не я:) этот автомобиль подойдет молодой девушке, о чем собственно и свидетельствуют автомобили на дорогах города - почти все они пилотируются прекрасной половиной.

[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]

репортаж, россия, путешествия, mitsubishi, Московская область, тест-драйв, asx

Previous post Next post
Up