Как и многие военные части - Ефремовский гарнизон ныне совершенно заброшен. В советское время там стоял ИАП ПВО на МиГ-23. 191-ый авиаполк был частью Московского округа ПВО в который так же входили системы ЗРК С-25, окружавшие столицу двумя кольцами, и комплектовался истребителями-перехватчиками разных поколений, обеспечивая воздушную безопасность Московского региона. Потом его расформировали, а на аэродром посадили вертолетный полк на Ми-6, выведенный из Германии. В 1994 году, в связи с введением более эффективных средств ПВО, полк был окончательно расформирован и постепенно превратился в место притягивающее любителей заброшек.
За 16 лет аэродром здорово зарос:
К постройкам приходится пробираться (мы не заметили дорожку слева и ехали напрямик):
Первым делом осматриваем главный объект аэродрома - наблюдательный пункт:
Из помещения диспетчера открывается прекрасный вид на ВПП:
Здесь раньше было смонтировано радиолокационное оборудование. Но аборигены все растащили:
Подземные укрепления полностью разворованы, что, впрочем, никак не сказалось на их атмосферности:
Наблюдательный пункт неподалеку оборудован внушительной подземной частью и наблюдательным колпаком:
Упорные местные жители выломали бронестекла и вынесли все ценное:
В стороне от ВПП и наблюдательных пунктов возвышается ангар ТЭЧ - технико-эксплуатационной части:
Внутри - необыкновенная для такого сооружения пустота. Памятник мародерству:
Однако некоторые артефакты остались:
Ответственным за противопожарное состояние и эксплуатацию числился старлей Неумытов, а начальником ТЭЧ в/ч 71293 был майор с необычной фамилией Маркус:
Осмотрев постройки, направляемся к главной цели нашей поездки - взлетно-посадочной полосе длиной в 3,5 километра. Хочется особо отметить, что Ефремовский аэродром имел ВПП I-го класс, то есть на нее могли садиться воздушные суда всех типов.
За 16 лет без какого-либо ремонта она неплохо сохранилась:
В ходе тренировочного полета мы развили скорость в 200 км/ч:
Полет прошел в штатном режиме и мы "приземлились" на другом конце аэродрома.
Здесь по всей видимости располагалась стоянка воздушных судов. Прогревочные площадки оборудованы отклонителем реактивной струи:
Больше смотреть было нечего и мы отправились дальше - в Липецкую область...
[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]