Москва. Планировка и застройка города. 1945-1957. Часть вторая: Московское метро.

Nov 15, 2009 18:00




Продолжаю публиковать материалы из атласа "Москва.Планировка и застройка города. 1945-1957".



К 1945 году схема Московского Метрополитена выглядела совсем скромно (темно-коричневые линии), но к 1957 - вполне похожа на современную.

"Несмотря на то, что протяженность первой линии метрополитена, завершенной в 1935 г. была всего лишь 11 км и имелось только 13 станций, сооружение этой линии сразу же разгрузило центр города от трамвайного движения.

Строительство метрополитена не прекращалось и в годы Великой Отечественной Войны. К окончанию войны сеть метрополитена, при общей ее эксплуатационной длине в 36,5 км, имела 29 станций и состояла уже из трех даиметров, соединивших конечные станции "Сокольники" и "Парк культуры и отдыха", "Сокол" и "Автозаводскую", "Измайловскую" и "Киевскую".



"В марте 1954 г. была введена в эксплуатацию кольцевая линия метрополитена протяжением 18,3 км, связавшая 7 железнодорожных вокзалов. Загрузка центрального пересадочного узла в связи в с этим сократилась на 31%.

В 1953 г. вступил в эксплуатацию новый Арбатский радиус глубокого заложения, а к 1957 г. - участок от Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького до Центрального стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках протяжением в 2,5 км."



"К 1957 году общее протяжение линий метрополитена составило 63,8 км, эксплуатационная длина сети - 59,8 км, число станций - 44. Большинство станций имеет глубокое заложение и обслуживается эскалаторами.

В 1958 году Кировско-Фрунзенский диаметр будет удлинен на 3,9 км до Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова; Щербаковский радиус протяжением 5,4 км протянется до Всесоюзной сельскохозяйственной и промышленной выставки. Ведется строительство открытой линии метрополитена от Киевского вокзала до района Фили протяжением 3,9 км."



"Скорость движения поездов метрополитена составляет 37-44 км в час, т.е. в 2-3 раза превышает скорость движения наземного уличного транспорта. Пропускная способность линий метрополитена - 40 пар поездов в час, т.е. 50-55 тысяч пассажиров в час в одном направлении при восьмивагонных составах."



"Линии метрополитена глубокого заложения имеют тоннели круглого сечения диаметром в 5,1 и 5,6 м. Длина станционных платформ - 155 м. - рассчитана на пропуск поездов из восьми вагонов."



"Хорошая техническая вооруженность метрополитена делает его эксплуатацию безупречной. К 1956 г. перевозки против 1940 г. возросли почти в 2,5 раза, т.е. было перевезено 930 млн. пассажиров. Удельный вес метрополитена в общей работе всех видов городского транспорта также вырос, в 1956 г. количество перевезенных поездами метрополитена пассажиров составило 29% от их общего числа, а по пассажиро-километрам - 45%. По объему работы метрополитен вышел на первое место среди всех других видов общественного городского транспорта Москвы."



"Средняя длина поездки на метрополитене к 1954 г. по сравнению с 1947 г. увеличилась с 5,5 км. до 6,2 км., что вызвано территориальны ростом Москвы, ее обширным жилищным строительством на периферии и общим увеличением длины сети метрополитена."





"За 1945-1957 гг. городской транспорт Москвы заметно улучшил обслуживание население. Несмотря на то, что в этот период перевозки пассажиров увеличились более чем в 1,5 раза, проезд стал удобней, повысилась скорость сообщения."



"Улучшению работы городского транспорта содействовала реконструкция системы радиальных уличных магистралей на выходах из города, пробивка новых улиц и лучшее регулирование уличного движения. Задержки транспорта в уличных узлах постепенно сводятся к минимуму."



"Однако в часы пик подвижной состав общественного транспорта все эе слишком переполнен. Предстоят дальнейшие работы по расширению сети общественного транспорта, в частности метрополитена, создание более комфортабельного подвижного состава, увеличение числа автобусов и такси."



Предыдущие выпуски:

Москва. Планировка и застройка города. 1945-1957. Часть первая.

[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОЗАПИСИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]
Previous post Next post
Up