Вчера в магазине медицинской одежды было столпотворение - десятки медиков-первокурсников закупались "школьной формой" - халатами и чепчиками. Девочки выбирали что-нибудь "розовенькое, с перламутровыми пуговицами", юноши покупали прикид побрутальнее традиционного белого цвета.
Давайте сегодня, в столь знаменательный день (как-никак, первые лекции и занятия начались именно сегодня), поговорим о современном российском медицинском образовании. О его прошлом, настоящем и будущем. Хочу пригласить к диалогу как нынешних студентов, так и давнишних выпускников, а возможно - и преподавателей медицинских вузов.
Osteology Symphosium, Cannes, France, 2011. Выбирая профессию врача будьте готовы к тому, что придется учиться всю жизнь, при этом вкладывать в образование огромные деньги.
Продолжу тему школьной формы.
Существует совершенно маразматичное медвузовское правило посещать лекции в халатах и чепчиках. Следуя такой логике, студенты-строители и студенты-инженеры должны ходить на лекции в касках и защитных комбинезонах. Первокурсники в белых халатах, вываливающиеся толпой покурить между лекциями, выглядят смешно и глупо. К тому же, как я думаю, у них с первого дня учебы вырабатывается к белому халату подсознательная ненависть - в итоге, у большинства студентов к концу учебного года он превращается в драную простыню непонятного серо-желтого цвета. А у некоторых он остается таким и во время работы врачом.
Для чего вообще нужна специальная медицинская одежда? Это, блин, не знак отличия и не идентификатор как в армии. Не способ отличать студента-медика от, скажем, студента-айтишника.
Это, прежде всего, защита. Пришел в клинику, переоделся. Полечил людей. Снял костюмчик. Ушел домой, а все нехорошие микробы, брызги крови и слюны остались на халате в клинике.
Какая необходимость в защите на лекции? Непонятно. Видимо, для защиты от того бреда, который несут некоторые преподаватели.
Кстати, о лекциях. Правило из студенческой жизни: на самых скучных, бесполезных, вялых, неинтересных и откровенно хреновых лекциях больше всего придираются к посещаемости, конспектам и этим самым халатам. Например, в мое студенчество на лекциях по хирургической стоматологии студенты спали, но каждый раз лектор проверял посещаемость, конспекты и халаты с чепчиками. И наоборот, лектор по оториноларингологии никогда не проверял присутствующих и их писанину, но при этом у него на лекциях всегда был аншлаг - настолько интересно он преподносил свой предмет.
Расскажите о своих правилах студенческо-медицинской жизни. Что бы вы посоветовали нынешним медикам-первокурсникам?