Минное поле некрасивой девушки.

Aug 16, 2015 23:29

Каждый коммерческий фотограф в своей жизни рано или поздно встречает такую модель - Ой, я себе не нравлюсь, ой я на фото не получаюсь, лучше сразу убейте меня, у вас вряд ли получится меня сфотографировать!

Конечно же в подавляющем большинстве случаев такая женщина и в самом деле непривлекательна, и увы, совсем не фотогенична. Это трудная модель, с ней будет чертовски непросто, но раз уж она пришла в студию, то с ней же нужно что-то делать?

Как правило, такие девушки очень любят жаловаться на прошлые "ушибы души" и моральные травмы, полученные от неудачных фотографий. В такой ситуации главное - не дать ей развернуть перед тобой полную клиническую картину её застарелых комплексов, и как только она начнёт это делать, это необходимо жёстко пресекать. Немедленно, как только она сделает бровки домиком, и начнёт - А вот я однажды фотографировалась... и так неудачно вышло.., её нужно останавливать, причём без промедления. В данный момент это однозначно не те воспоминания, в которые ей сто́ит позволять углубляться.

Когда я был ещё молод и неопытен, я однажды позволил модели перед съёмкой дойти до такого состояния, что это вообще закончилось феерическим коллапсом. Сначала она мне долго рассказывала о том, насколько она нефотогенична, (а я, как идиот, участливо слушал), потом она рассказала о том как её парализует направленный на неё объектив, припомнила все свои разочарования в фотографах, которые её снимали, (перечислив каждого поимённо), и в конце концов она дошла до того, что в ультимативной форме запретила мне нажимать на кнопку спуска без её разрешения. (Поверьте, я не шучу! Вот прямо так, приказным тоном - Я не готова! Я скажу, когда буду готова!), затем начинался концерт одного актёра - взгляд в потолок, глубокий вдох, страдальческое выражение лица, пауза, она закрывает глаза, выдох, открывает глаза, устремляет на меня скорбный взор, и едва разлепив губы, выдавливает - Можно...

Помню, что наснимал я тогда совсем немного, уложился в одну плёнку, и все фотографии были мегаотвратными. Для меня одного этого раза вполне хватило, и тех пор жаловаться и играть на публику я моделям не разрешаю. Я сразу достаю "железный кулак в бархатной перчатке", и даю понять, что я здесь главный, и не надо со мной играть в игру "Ах, я точно знаю, что и на этот раз выйду плохо!".

Я просто затыкаю ей рот потом нескончаемых комплиментов, не давая даже начать жаловаться, и сосредотачиваться на нежно лелеемых ею комплексах. Этот ящичек лучше не открывать, потому что если выпустить оттуда её демонов, то загнать их обратно уже не сможет никакая сила. Поэтому - давление! Напор и давление! Больше комплиментов, хороших и разных, пошлых и рискованных, неважно! Пусть её первой реакцией будет всё что угодно - оторопь, изумление, смущение, главное чтобы она забыла о том, как её эмоционально травмирует сам факт фотосъёмки. Так что я веду себя некультурно, уверенно на грани наглости, я её перебиваю, я заканчиваю за неё предложения, (само собой не так как их хотела закончить она), например - А знаете, у меня ещё глаза разного цвета... - Да-да-да! Феерические глаза, я сразу заметил! Смотри в объектив! Моя основная задача в этот момент - снять зажим, раскрыть человека, выковырять его из раковины, в которую он привык забираться при виде фотоаппарата. Тут все средства хороши, и нечего стесняться.

Получив первый положительный отклик, и заставив модель улыбаться, уже можно начать снимать. Фотографии вряд ли будут хорошими, но по крайней мере они будут неплохими, без скованности. Дальше, если удастся сохранить полученный ритм, можно дать модели немного успокоиться, и постараться настроить её на более серьёзную работу. Главное не делать пауз, и сохранять прежний напор. Обычно со временем модель проникается твоей уверенностью, и расслабляется. Это сразу видно по тому, как она ведёт себя в те моменты, когда ты переставляешь свет. Если она всё ещё напряжена, то стоит тебе отойти, как она соединяет руки, немного подбирает ноги, и подсознательно пытается занимать как можно меньше места. А если тебе удалось заставить её расслабиться, то и в паузах она сохраняет расслабленную позу. В этот момент ты можешь гордиться собой считать, что начало положено, и у тебя есть надежда на получение приличных фотографий.

И вот тут-то тебя и подстерегает оно - минное поле. Рано или поздно она вдруг попросит - А покажите, что получилось?

Раньше бывало такое, что я, наивный дурак, поворачивал фотоаппарат, и демонстрировал ей на экранчике последние кадры. И тут я видел, как модель вдруг потухает, съёживается, и в её взгляде пропадает огонёк. Обычно после этого настроить её на съёмку больше не удавалось ни при каких условиях. Ей просто не понравилось как она получается, и всё, это приговор.
С этого момента перед тобой находится закрытый человек, и менять ты можешь только её позу, но никак не выражение её лица. Контакт безвозвратно потерян.

Самое интересное - ты никогда в жизни не сможешь понять, что именно ей не понравится! Это действительно как минное поле - ни за что не угадаешь, где именно рванёт. Ведь непривлекательные девушки (как впрочем и все остальные) в поиске недостатков в собственной внешности весьма изобретательны, и даже в том случае, когда явных и более чем очевидных недостатков - пруд пруди, она непременно найдёт в себе что-то, что недостатком не является, и будет очень переживать именно по этому поводу. К примеру если девушка несомненно имеет лишний вес, и её попа уже не в каждую дверь проходит с первой попытки, она вполне серьёзно может переживать по поводу веснушек на носу. А когда природа посмеялась над нею, снабдив её тело непропорционально короткими ногами, она может своим главным недостатком считать маленькую грудь. Возможно, это какой-то механизм психологической защиты - переключаться на меньшую проблему, чтобы не видеть большей.

Так что не стоит прилагать усилия в выборе той фотографии, которую ей можно показать, всё равно не угадаешь. Помнится, я однажды случайно показал девушке снимок, на котором я сделал весьма распространённую и совершенно непростительную ошибку - при повороте головы нос модели вышел за край щеки, что его визуально удлинило. Но модель оказалась недовольна тем, что у неё чёлка не так лежит. Бывает, что у модели полностью отсутствует шея, ты из штанов выпрыгиваешь, пытаясь скрыть этот дефект с помощью ракурса, снимаешь её немного сверху, следишь за положением подбородка, а она видит фотки, и чуть не плачет оттого, что ей кажется, что у неё слишком большой нос. У неё голова растёт прямо из плеч, а она не видит ничего кроме носа!

Так что когда мне попадается "трудная" модель, я стараюсь на протяжении съёмки не показывать ей фотографии настолько долго, насколько смогу. В ответ на все её просьбы я изворачиваюсь, обманываю, меняю тему разговора, всё что угодно, лишь бы не показать что получается.

Потому что противопехотные мины - они для фотографа фатальны.

модель

Previous post Next post
Up