Основной проблемой портрета всегда являлись руки, которые было некуда девать. В одиночных портретах с этой проблемой помогали жардиньерки, в парных портретах руку клали на плечо соседа, но что было делать с групповыми снимками, когда рук становилось слишком много?
После раскулачивания фотографии с буржуйской манерой одиночного позирования
было покончено, и фотография стала по-настоящему колективной. И оказавшаяся в кадре куча людей понятия не имела что делать с руками. Однажды кто-то придумал взяться за локоть соседа. Идея оказалась невероятно удачной - граждане молодой советской страны крепко схватили друг друга, и не отпускали около тридцати лет.
Первыми в деле удержания ближнего стали спортсмены. Как ещё можно было продемонстрировать общность и целеустремлённость команды?
И передовицы коммунистических газет заполонили длинные паровозики счастливых физкультурников.
Юные девушки, отринув длинные юбки как буржуазное мещанство, хвастались трусами на резинке, и стройными ногами.
Детвора и пионерия не остались в стороне, и немедленно последовали примеру старших товарищей.
Навыки, полученные при изготовлении официозных снимков, постепенно перекочевали в бытовую фотографию, и пляжные красотки СССР смело позировали в полуобнажённом виде, не забывая про локотки подруг.
Павильонные фотографы тоже подчинись общим тенденциям, и при достижении в кадре критической массы в четыре ребёнка смело командовали малышам держаться за локти.
Временами, при условии соответствия "правилу четырёх", модное локтеудержание использовалось даже для семейных снимков.
Правда, я не могу поручиться, что идея этого снимка родилась именно после февральской революции. Вдумчивый исследователь обнаружит предтечу локтевой постановки ещё на снимке моряков крейсера "Варяг", беспечно обнимающихся в неведении печальной судьбы своего корабля.
Но всё же максимального блеска и расцвета чувство локтя достигло в государстве рабочих и крестьян. Сталин не возражал.
Счастливые советские оборванцы, игравшие в футбол босиком, и купавшиеся в трусах вместо купальников, тоже знали как позировать.
Гражданские и военные, в трусах или в форме, все торжественно держали друг друга за локоть.
Курортная фотография, немного подустав от физкультурных пирамид, часто предпочитала не менее эффектное, но более простое в исполнении "локтевое единство".
Ну, а например студенты художественных вузов, могли придать проверенному снимку игривый настрой.
Сегодня уже никого так позировать не заставишь. Это манера позирования, прочно ушедшая в прошлое..