Правда, один раз - когда она говорила о современной массовой
литературе как непостыдном и утешающем чтении для большого числа людей - в
голове замигала красная лампочка с надписью «Доктор Опир. Неооптимизм».
Деликатно так, ненавязчиво - но замигала.
Но это так, к слову. А вот в конце интервью речь зашла о
(
Read more... )
Comments 7
(The comment has been removed)
Я, видимо, по натуре гедонист: по мере возможности смакую в жизни всё, включая даже и её страдания, и почти невыносимость. Что же до прочего - я вовсе не против утешения. Лишь бы оно, как опиаты и галлюциногены, не уводило от реальности в миражи, от самостояния в исход - не случайно же я упомянул "Хищные вещи века" - пусть и не слег, а всего лишь Опира; но это всё ступеньки одной лестницы - в подвал. Именно тут я ощущаю некую опасность, исходящую от масскультуры вообще и от массовой литературы в частности - никак не отрицая их необходимости и неизбежности.
Reply
Ваш хохмический юмор - весьма)))
Reply
Так что юмор выходит довольно чёрным. Мырдым.
Reply
Ну не идиот ли?
Reply
Кому-то не надо, он сам знает, как жить, а кто-то своим умом не умеет, с собой управиться не в состоянии и с миром не в ладах. И в церковном, и в мирском варианте есть свой идиотизм, но и свой здравый смысл, толк и прок - психотерапевтический эффект. И чем больше степень человеческого отчуждения и одиночества, и при этом чем примитивнее, слабее и несамостоятельнее личность, тем больше в этом человек нуждается.
Reply
А цель психоанализа - подыскать ту социальную и психологическую РОЛЬ, в которой человеку будет комфортно. В которой его ЭГО будет хорошо себя чувствовать.
Вы скажете - в чем разница?
В словах и есть. Можно сказать ДУША, можно ЭГО. Можно сказать - Ангел хранил, можно - совпадение. Психоаналитика НАНИМАЮТ, а священнику ИСПОВЕДУЮТСЯ. И, уверяю вас, отнюдь не только примитивные, слабые и несамостоятельные личности.
Reply
Reply
Leave a comment