«Что русскому хорошо, то немцу - смерть»

May 18, 2011 17:29

Правда, один раз - когда она говорила о современной массовой литературе как непостыдном и утешающем чтении для большого числа людей - в голове замигала красная лампочка с надписью «Доктор Опир. Неооптимизм». Деликатно так, ненавязчиво - но замигала.

Но это так, к слову. А вот в конце интервью речь зашла о ( Read more... )

комментарии, ссылки, Моё

Leave a comment

Comments 7

(The comment has been removed)

strochkov May 18 2011, 14:50:40 UTC
Это Вам спасибо за всё Ваше.
Я, видимо, по натуре гедонист: по мере возможности смакую в жизни всё, включая даже и её страдания, и почти невыносимость. Что же до прочего - я вовсе не против утешения. Лишь бы оно, как опиаты и галлюциногены, не уводило от реальности в миражи, от самостояния в исход - не случайно же я упомянул "Хищные вещи века" - пусть и не слег, а всего лишь Опира; но это всё ступеньки одной лестницы - в подвал. Именно тут я ощущаю некую опасность, исходящую от масскультуры вообще и от массовой литературы в частности - никак не отрицая их необходимости и неизбежности.

Reply


vk_kotelevskaja May 18 2011, 14:23:24 UTC
Зависимость-то прямая: с душевными друзьями психоаналитик не нужен. И наоборот: отчуждение как привычный образ жизни требует хоть кого-то для сеансов "исповеди".
Ваш хохмический юмор - весьма)))

Reply

strochkov May 18 2011, 15:00:58 UTC
К сожалению, не обретая в достатке того хорошего, что есть в рыночном капитализме и демократии, мы стремительно набираемся присущего им отчуждения, утрачивая то немногое хорошее, что досталось нам от коллективизма. Всё у нас, как всегда, по-черномырдински, через жо бемоль.
Так что юмор выходит довольно чёрным. Мырдым.

Reply


arenstein May 18 2011, 18:59:18 UTC
А мне вот представляется не очень нормальным человек, который ежемесячно приходит к другому, специальному человеку и платит ему весьма круглую сумму за то, чтобы этот другой выслушал его претензии к жизни вообще и к людям в частности. И выдал соответствующие рекомендации по очередному изменению себя, поскольку изменить мир вообще и людей в частности априори невозможно.
Ну не идиот ли?

Reply

strochkov May 18 2011, 19:43:37 UTC
Ну, это же вроде как к попу на проповедь-исповедь-покаяние. Выговориться, поплакаться, совет, увещевание и доброе напутствие получить. И денежку, конечно, тоже, - в церковную кружку.
Кому-то не надо, он сам знает, как жить, а кто-то своим умом не умеет, с собой управиться не в состоянии и с миром не в ладах. И в церковном, и в мирском варианте есть свой идиотизм, но и свой здравый смысл, толк и прок - психотерапевтический эффект. И чем больше степень человеческого отчуждения и одиночества, и при этом чем примитивнее, слабее и несамостоятельнее личность, тем больше в этом человек нуждается.

Reply

arenstein May 18 2011, 20:15:33 UTC
Малек разные вещи - исповедь и психоаналитик. Денежку в церковную кружку можно и не бросать. Можно бросить десятку - так все и делают. И приходят на исповедь каяться в своих грехах, а не предъявлять претензии к окружающим. Просто каяться тяжело, противно, стыдно, вот и приводишь разные причины в виде окружающих, просто вынуждающих тебя грешить. Цель исповеди - очистить ДУШУ, примирить человека с самим собой, а, значит, и с миром.
А цель психоанализа - подыскать ту социальную и психологическую РОЛЬ, в которой человеку будет комфортно. В которой его ЭГО будет хорошо себя чувствовать.
Вы скажете - в чем разница?
В словах и есть. Можно сказать ДУША, можно ЭГО. Можно сказать - Ангел хранил, можно - совпадение. Психоаналитика НАНИМАЮТ, а священнику ИСПОВЕДУЮТСЯ. И, уверяю вас, отнюдь не только примитивные, слабые и несамостоятельные личности.

Reply

strochkov May 18 2011, 22:06:23 UTC
"И ты, жена, тоже права."

Reply


Leave a comment

Up