Восхождение на Килиманджаро. 5895

Feb 18, 2012 13:44

Для начала я хочу сказать, что Африка меня потрясла. Все эти пейзажи, меняющаяся растительность, люди, образ их жизни - все в целом. Очень захотелось поехать как-нибудь в экспедицию и побродить там по джунглям. А еще выучить несколько фраз на суахили, чтобы общаться с местным населением. Меня потрясли женщины в Танзании. Они ходят в красивых платьях или костюмах, подбирают аксессуары, делают красивые прически. Но, к сожалению, они не любят фотографироваться. У них считается, что если их фотографируешь - значит отнимаешь душу. Одна женщина на рынке даже кидалась в меня картошкой, когда я пыталась ее сфотографировать. Поэтому и надо поучить немного язык, чтобы сделать фотосессию африканских женщин ))

Ну ладно, это было лирическое отступление, а теперь про само восхождение. Как обычно я писала дневник восхождения на обратной дороге на каких-то клочках бумаги, пока еще были свежие впечатления. И первое, что я написала: горы - это жестоко. И нужно очень серьезно готовиться. Мне пригодилась абсолютно вся моя физическая подготовка , а также опыт прошлых походов и всего моего экстрима. Я вспомнила там и гору Моисея, и мои подъемы на вулканы, и походы в выходные, и то что я жила в горах на высоте 3500 примерно неделю. Я сказала себе спасибо за то, что честно готовилась хотя бы два месяца (а надо три). Сказала спасибо йоге за то, что когда на 4-й день мы долго шли по камням я не замечала наклона поверхности. А уж какое спасибо я сказала своей подземке, когда во время штурма мы шли по камням ночью с фонарями в кромешной темноте, а я чувствовала себя буквально как дома, и шла чуть ли не на резервном свете. И очень важно ничего не забыть с собой и не взять лишнего (список необходимого снаряжения - это два листа А4, два рюкзака).

Началось все с того ,что наше восхождение отложилось на один день.
В день нашего приезда на нашего гида напали вечером, порезали и он попал в больницу. Да, это Африка и тут может быть опасно. Хорошо что наши деньги были у него на карточке, и они остались. За день мы нашли другого гида. Но при этом у меня образовалась веселая ситуация - после восхождения совсем не оставалось времени, и нужно было практически сразу с горы ехать в аэропорт. Как-то там рассчитали время, чтобы мне все успеть. И наконец-то команда из 8 человек (Сережа, Володя, Саша, Миша (мой бадди и наш капитан), Костя, Оля, Лена и я) начали восхождение.



Первый день мы шли через rain forest. Высокие деревья и чудесный воздух. Этот лес похож на джунгли амазонии, все-таки тоже экватор. Но в то же время многое и отличается. Сам переход первого дня - легкая разминка. Мы приходим в лагерь, и нам предстоит первая ночевка в палатке.

Начиная с первого же дня я не могла уснуть. Долго крутилась в палатке и не понимала, почему я не могу спать. Про сон в горах это отдельная тема, он какой-то поверхностный, перед тобой проплывают разные картинки, видения, и не понятно где сон, а где реальность. Как-то в процессе таких видений передо мной возникла картинка, что у нас в палатке лежит пакетик с молоком и творогом. И вот тут я поняла, что сплю ))

Вообще голова начинает работать по-другому. Мыслей нет, живешь только ощущениями. Я не могла насмотреться на всю эту красоту по дороге. Там хочется фотографировать каждый куст. Сначала я конечно жалела, что не взяла с собой хороший аппарат, но здравый смысл сказал мне еще в Москве, что это лишняя тяжесть. Да и нет там времени надолго зависать в каждом красивом месте. Поэтому я быстро успокоилась. В конце концов найду в интернете хорошие фото.
А еще я помню, что мне все время было удобно - с первого дня я хорошо научилась настраивать свой рюкзак, и вообще не чувствовала его на себе. Я как-то очень вжилась сразу в этот походный образ, привыкла к тому, что все время надо быть в очках и головном уборе ( а я обычно ненавижу эти вещи), и радовалась жизни. Эйфория - самый лучший симптом горной болезни, похоже он мне достался ). Я все время болтала и травила свои любимые байки. Почти всю дорогу я чувствовала себя хорошо.

На второй день начинаются какие-то нереальные пейзажи.




Необычные деревья, мхи, всякие красивые коряги. И среди этого попадаются разные цветочки, а мимо проплывают облака. Полный восторг.







Уже потихоньку начинает проявляться горная болезнь - покалывают пальцы на руках и ногах. Но в целом все чувствуют себя хорошо. У меня еще все время немел рот, потому что я много говорила )) Вечером мы приходим в очередной лагерь. Там у нас было время погулять. Рядом есть небольшая пещера, мне сказали что она очень маленькая и там нет прохода дальше. Но я конечно залезла с фонарем проверить, и нашла там небольшой шкурничек. Если бы не надо было беречь силы, слазила бы конечно.

Вообще самочувствие было очень интересное - во время переходов я привыкала к ходьбе в одном темпе и прекрасно себя чувствовала. А во время стоянок в лагере от резких движений кружилась голова, и иногда было тяжело вылезти из палатки.

На третий день у нас акклиматизация - мы поднимались на высоту (не помню какую, но примерно 4600) и спускались обратно практически на такую-же высоту, с которой пришли. Самый обидный день, весь переход впустую )) Пейзажи по-прежнему потрясают меня.







И мы приходим в очередной прекрасный лагерь. Вокруг скалы, а еще мы заприметили очень интересный и красивый утес, и решили сходить туда помедитировать.



Место оказалось очень сильное, как будто там какая-то энергетическая воронка. Мы закрыли глаза и сначала все видели одно и то же - спираль, которая крутилась у нас с Олей против часовой стрелки, а у Миши по часовой. Потом видели уже каждый свое. Ничего подобного у меня раньше не было.

Вообще, там все не так как всегда. И делаешь не то, что обычно. Другая реальность. Я уже полгода как вегетарианка, но перед восхождением мне сказали - лучше начинай есть курицу, потому что там нужны будут силы, а кормить будут курицей. Я решила, что я не обломаюсь от этого, и в период восхождения я ела практически все. И как-то раз даже съела сосиску, я мечтала о сосисках полдороги ))

Утром четвертого дня начинается самое интересное. Сначала мы лезем на barranco wall, и после этого еще примерно 6-часовой переход. Вокруг опять нереальная красотища.





Этот переход уже тяжелый, я очень устала. Под конец Миша даже забрал у меня рюкзак. Примерно в 17 часов мы пришли в лагерь, из которого мы пойдем на штурм вершины.



Здесь уже очень холодно и ветер, открытая местность. После ужина надо поспать и восстановить силы, ночью штурм вершины. В 23-00 уже надо встать и собраться, и в полночь выйти. (Это самая тяжелая часть - практически двое суток без сна, днем переход, ночью штурм, потом сразу спуск - сначала 4 часа до штурмового лагеря, а потом еще 6 часов практически до самого нижнего лагеря)

И вот тут меня накрыло, стало очень страшно. Миша рядом уснул, а я опять не могла спать. В голове крутится непонятно что, и я прошу спокойствия, чтобы прекратился этот страх. Начинаю вспоминать молитвы (а помню я к сожалению всего одну - Отче наш), всякие мантры и медитации, пытаюсь рассллабиться и уснуть. У меня начинаются видения, но я понимаю, что так я не высплюсь. А состояние такое, что какая там вершина, мне тяжело даже встать из палатки. И вдруг передо мной возникает такая картина - мой покойный папа сидит на вулканических камнях, светит солнышко, он довольный, в шортиках  и с бутылочкой кока-колы. Улыбается и говорит мне - да ладно, не бойся, все будет хорошо. Я сразу же открыла глаза. Это видение было каким-то потрясением, я начала плакать. Ну надо же, папа радуется за меня. Это было так удивительно. После этого я заснула глубоким сном и проспала три часа. Когда я проснулась, у меня даже были силы собраться и идти на штурм. Нас накормили каким-то печеньем, и мы вышли из лагеря.

Штурм. Это самая жесть. Нужно выйти в полночь, чтобы прийти к рассвету. Во время штурма мы поднимаемся на высоту 1100м по достаточно крутой дороге, по большим камням. И очень холодно - на вершине может быть -20, и ужасный ветер. (Кстати, по поводу того чтобы оценить эту высоту (нашла у одного человека в дневнике про восхождение) - высота 9-этажного дома 36 метров. Так что прикидывайте сколько нужно пройти в условиях высоты более 5000 и разреженного воздуха, когда уже совсем не остается сил).

Наш гид делает короткие перерывы - только попить чая, несколько минут. (Подъем длится около 6 часов, перерыв примерно каждые 50 минут). Вода замерзла очень быстро, даже у тех, у кого была утепленная питьевая система. А пить все время хотелось, но приходилось ждать перерыва и чая.
Здесь уже сильно ощущается нехватка кислорода, и нужно идти в одном темпе, чтобы не сбиваться. Я старалась все время дышать ровно, но когда попадались большие камни дыхание сбивалось, и было сложно его восстановить. Непонятно откуда здесь берутся силы. Мозг совсем почти отключается, в голове крутятся какие-то стихи, песенки. Периодически приходят мысли, зачем это все нужно. Нахрена я вылезла из теплой кровати и поперлась в эту гору. Я пожалела, что из молитв я помню только Отче наш, потому что надоедает когда в голове раз 5 подряд прокручивается. А еще я просила помощи предков. Серьезно, видение с папой придало мне сил, и я просила помочь мне дойти. Постоянно думала о том, когда же будет очередной перерыв на чай, чтобы плюхнуться на камень. Так и идешь от одного перерыва до другого. Во время перерыва я не могла ничего делать, даже открыть рюкзак. И Миша, мой дорогой бадди, доставал мой термос и наливал мне чай. Меня хватало только на то, чтобы ледяными руками взять чашку. В какой-то из перерывов мы на всех съели один сникерс. Я поняла, что рекламу сникерса нужно снимать в горах - уже второй раз ем кусочек сникерса на подъеме в гору и это что-то нереально вкусное.

Примерно на середине подъема у нас отстали два человека - Лена и Костя. Лена бросила курить за 3 месяца до восхождения, но оказалось что этого мало, у нее болели легкие. Она пошла медленнее, в своем темпе. Костя очень тяжело дышал, и я честно говоря даже не заметила как он отстал.

Честно говоря, во время штурма много раз проскакивает мысль развернуться обратно. И вот здесь непонятно что мотивирует идти дальше, у каждого свое. Кто-то думает о том, что уже проделан большой путь, и вообще потрачено много сил на подготовку, времени и денег. Кто-то идет, потому что все идут. Я шла точно ради Миши, потому что я знала что он расстроится если я не дойду. Да и вообще бросить своего бадди и команду посередине восхождения мне не представлялось возможным, так что вариантов у меня не было, приходилось переставлять ноги и идти. Вот в этот момент понимашь, зачем нужна команда - в одиночку не пойдешь на такое мероприятие. Ради самой себя я развернулась бы обратно еще на первой трети подъема.

На второй половине штурма я уже выжимала из себя последние силы. Меня точно вело что-то потусторонее, потому что свои силы уже давно кончились. Мы дошли до stella point. Это промежуточная точка, высота 5756. Многие здесь останавливаются, плачут и возвращаются обратно. Дальше уже нужно обходить кратер вулкана, и там очень холодно. Здесь у нас последний перерыв, и остается примерно 40 минут до самого верха. Мы двинулись дальше. Теперь я знаю что такое ледяной, пронизывающий насквозь ветер. Леденящий душу - я его так назвала. Когда на тебе куча одежды, а мерзнешь все равно до костей, руки уже не слушаются.

Мы подошли к точке назначения за 10 минут до восхода. Высота 5895. Я сразу стала просить спускаться обратно. Фотоаппарат у меня замерз сразу же, как я его достала - не получилось ни одного кадра. От ветра появился кровавый привкус в легких. Голос стал тихий-тихий. На вершине не было особой радости, я знала что она будет потом, а сейчас надо быстро спускаться. Буквально 10 минут мы пофотографировались, и начали спуск. Там на вершине у меня не было никаких мыслей, очень сильно хотелось идти вниз. С трудом помню что я там видела, к тому же мы пришли немного раньше чем нужно, было еще темно. Я разглядела кратер и все эти снега когда мы шли обратно.

Почти сразу мы встретили Лену - она дошла до вершины, просто немного медленнее. Потом мы встретили Костю, ему помогали идти 2 гида, и он не мог говорить. Потом оказалось, что у него начался отек легких, мы не распознали, а он вообще не знал что это такое. Отек у него начался еще на полпути, и вообще-то это очень опасно и нужно сразу же спускаться вниз. Но Костя прошел половину штурма с отеком легких (!!) на чистом упрямстве, силе характера, даже не знаю как это назвать. Мы все были в шоке конечно. До вершины он дошел, а потом его под руки уносили вниз. Он не мог говорить, и почти не мог дышать. Из штурмового лагеря его повезли на каталке еще ниже, и где-то уже на высоте 3000 он стал себя хорошо чувствовать, и сам пошел дальше. В итоге все 8 человек дошли до вершины, но все в разном состоянии. Лена и Костя - наши герои, которые в одиночку все равно дошли до конца.

А потом был тяжелый спуск. У меня очень начали болеть колени, вот тут уже сказалась недоподготовка. Спуск тяжелее, чем подъем. Но я понимала, что мне нельзя задерживаться, потому что у меня раньше всех самолет. Уже становилось жарко и очень много пыли, ботинки до сих пор не могу очистить. Сначала мы спустились до того же лагеря, где начали штурм, и у нас было время 1,5 часа поспать. Я не могла заснуть, но полежать было хорошо. Потом еще 6-часовой спуск. Конечно, с какой-то высоты я снова начала болтать и смотреть по сторонам, пришла в себя. Голос стал нормальным только на следующий день.

В последний день мы вышли в 6 утра, чтобы в десять получить свои дипломы и уехать, чтобы мне успеть на самолет. Мне пришлось ехать прямо так, не переодевшись и не помывшись, я даже не успела забрать свои вещи и сувениры в гостинице. Но я специально одела футболку, которую купила там с надписью килиманджаро, чтобы ни у кого вопросов не было откуда я такая красивая )) Кстати, когда я в итоге посмотрела в зеркало, оказалось что я очень даже хорошо выгляжу. Лицо загорелое, просветленное, и даже волосы как-то нормально улеглись.

Резюме - в горы надо идти, только если есть настрой на то, что предстоит серьезная работа. Обязательно нужно готовиться, причем как выяснилось лучше всего бегать по лестнице вверх и вниз. Минимум три месяца. Я бегала в лесу по горкам, тоже неплохо.

Я была абсолютно счастлива эти 8 дней, несмотря на то, что было очень тяжело. Слишком много новых ощущений, что-то за гранью реальности. Для меня вся эта поездка была о принятии с самого начала, все время я только и занималась тем ,что обычно не делаю, и это было здорово.  И еще раз пойду, все-таки не на один раз я купила себе столько снаряжения )

фото, Ж, поездки, события, за гранью

Previous post Next post
Up