про категории состояния

May 25, 2011 17:59

Обращаюсь за помощью.
Люди! А что это за новая часть речи Категория состояния?
Я такую не проходила :) А у нас в учебнике есть и даже школе попросили на нее задание творческое сделать. А у вас, у кого дети  уже есть или сдавали  7 класс, она была?

Можно почитать тут, в Википедии, довольно полно.
В учебнике популярнее написано, но тоже - мне еще как-то ( Read more... )

учимся дома, экстернат, домашнее обучение

Leave a comment

Comments 7

melon_sp May 25 2011, 18:58:36 UTC
Не занудства для, а интереса ради.
По-моему в диктанте две ошибки.
...но в то же время, получая... После "но" не нужна ли запятая?
Наконец, послышались тихие робкие....... Тут наоборот запятая вроде не нужна.
Это я для себя спрашиваю, все-таки дочку самой учить придется.

А по существу вопроса, мы в школе категории состояния тоже не изучали. Пошла читать по ссылке.

Reply

strix_ru May 25 2011, 19:48:35 UTC
я такой специальный человек, который часто любит, когда ему указывают на ошибки. Очень часто не обижаюсь, а радуюсь. :)

Наконец это вводное слово, значит нужна запятая. Это мы уже "проходили". :))

А в "но в то же время" зачем (почему) нужно? Я бы не поставила, но кто его знает... Они все такие сложные, эти запятые, может, что-то я и пропустила.

а вот наречий мы уже нашли три: легко, быстро и тщетно. Сквозь - это, вроде бы, предлог. Так что в посте исправлю. Видать, ночью недоглядела :) Ребенок помог.

Reply

timoshina_mama June 14 2011, 14:30:03 UTC
По поводу "но". Есть такое понятие, как "авторские знаки препинания" (их у Достоевского много, у Толстого). "В то же время" здесь очень похоже на вводную конструкцию (опустим ее - смысл не изменится, предложение не пострадает). Некоторые филологи спорят в необходимости выделения вводных конструкций запятыми. В данном тексте - на усмотрение автора :-) Я бы поставила. Но можно и не ставить.

Reply


bagira73 May 25 2011, 19:28:45 UTC
ээээ.... судя по тому, что написано в Вики, это не часть речи.
Сказуемое может быть простое и составное. В составном сказуемом есть глагольная часть, а есть именная (это предикатив, оно же - категория состояния).
Мы (в советской школе) это точно проходили, просто называлось это все по-другому, не было термина "категория состояния"

Reply

strix_ru May 25 2011, 19:42:02 UTC
там, в Вики, есть вот что: "В современном русском языке большинство грамматистов признают категорию состояния как самостоятельную часть речи".
У нас в учебнике Бунеевых есть, и в задании учительницы - тоже, хотя я не знаю, какими учебниками она пользуется в школе. А вот есть ли в обязательной части образовательной программы - не знаю. Честно хочу узнать. Хотя я не против ознакомится сама и охзнакомить дитя с этой штукой, но мучать ребенка, если у него оно нейдет, не хочется.

Reply

bagira73 May 25 2011, 20:02:04 UTC
ага, прочитала статью в Вики полностью. Вот оттуда хороший пример, понятный:
* У меня на душе спокойно (категория состояния);
* Река течёт спокойно (наречие);
* Дитя спокойно (имя прилагательное).
"категория состояния" - какое-то странное название, уж назвали бы предикативом, что ли...
Насчет школы подсказать не могу, у меня ребенку еще только 2 года :)

Reply


timoshina_mama June 14 2011, 13:59:05 UTC
"Категория состояния" - не такая уж новая часть речь. В школе раньше ее просто не выделяли так, а выделяли, как наречие. Ну и не было единого мнения у филологов-теоретиков по этому поводу. Точно не подскажу, когда именно с этим определились, но во время учебы в универе (на филфаке, ага)))) мы проходили именно "категорию состояния". И у многих (хотя это был далеко не первый курс) возникали проблемы с нахождением ее при разборе предложения. Мы ее вообще на 5 курсе, проходили, вот. А! Универ я 7 лет назад окончила.

Reply


Leave a comment

Up