Leave a comment

Comments 18

ext_1232095 June 4 2015, 20:00:37 UTC
Кажется, что основные проблемы - это ракурс, пропорции и конечности. С кистями рук и стопами - у многих беда. Ноги выглядят разными по длине и массе. На мой взгляд. Ну и сам рисунок зачастую скованный, перечерненный. Гипс выглядит чугуном, люди закопченные.

Reply

gdmitry June 4 2015, 20:05:49 UTC
Культура рисования гипса вообще ушла к сожалению. Это же очень кропотливая работа, нужно много слоёв светлого штриха, чтобы плотность белого материала передать. А на это почти ни у кого уже не хватает усидчивости и техники.

Reply

ext_1232095 June 4 2015, 20:11:13 UTC
меня даже не сколько это беспокоит, сколько вопрос конечностей и ракурса. Я сама не ахти какой рисовальщик людей - пейзажи и инвайроменты гораздо лучше получаются - но даже мне видно, что усилия, вроде бы прикладываются, а понимания формы нет.

Reply


nikitanikitin June 5 2015, 10:36:12 UTC
Жаль, авторы не всегда подписываются. Три Ю. Козловского выделяются мерой материала. Верхний очень цельный.

Reply

gdmitry June 6 2015, 14:48:10 UTC
Подписываются почти всегда, но далеко не всегда рисунки хорошо закомпонованы, не всегда аккуратны края листа, повеска. Поэтому часто приходится обрезать.

Reply


luddik June 5 2015, 10:55:01 UTC
а я просто Дмитрию скажу спасибо за репортаж. Конечно, можно найти и ошибки, и недочёты, и их видно, но не хочется. Т.к. смотришь общую тенденцию и направление заведения, которое тоже меняется. 45 лет назад строгановский рисунок сильно отличался от сегодняшнего. Не берусь решать, какой из них лучше. А вот почему это произошло - мне бы интересно было узнать. Полиграф таких изменений не претерпел. Дмитрий, не могли бы Вы ответить на этот вопрос.

что явно не хватает почти во всех рисунках на мой взгляд - это неумение обобщать на конечной стадии работы. И, что очень бросается в глаза - равнодушие к планам и глубинам. Это очень снижает даже учебный рисунок.

Reply

gdmitry June 6 2015, 15:24:40 UTC
Изменились задачи кафедры, от рисунка 50-х годов, мало отличающегося от того, что делали в Академии или Сурке, то есть тонального, ориенторованного скорее на живописные задачи, в 70-х программа перешла к рисунку описывающему структуру предмета, рисование не поверхности, а устройства - сечения, вставки. Рисунок тех лет почти не имел тона в привычном светотеневом понимании, тогда появилась это характерная «чугунность» поверхности. Это делалось совершенно сознательно, такая была методика ( ... )

Reply


wild_boris June 5 2015, 11:14:58 UTC
Мне понравилось! Оказывается, классический рисунок не умер еще, а я думал, сейчас одними кубами и квадратами рисовать принято :))) Только натурщицы какие-то не очень юные и прекрасные :)))

Reply


alataso June 5 2015, 13:15:13 UTC
Работы 5 курса некоторые очень интересные и с 3 курса работы Козловского живые, виден талант, но чего-то ещё нехватает... может общего и акцентов.
Остальные ничем не примечательны т.к. однообразные геометрические формы ничего живого, объём стараются передавать не тоном с линией, а техническим черчением плюс грубая штриховка.

Reply

huholya June 5 2015, 14:14:31 UTC
Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос.

объём стараются передавать не тоном с линией, а техническим черчением плюс грубая штриховка.

Это тот самый эффект "пластмассовости", который есть почти на все рисунках, я правильно понимаю?

У меня нет ни опыта, ни знаний, чтобы объяснить, что именно не так на фотографиях, но я вижу, что уже упомянутые выше три рисунка, где подписано "Козловский", очень сильно выделяются из остальных.

Reply

gdmitry June 6 2015, 15:35:00 UTC
Я ответил выше, комментатору, к которому обращались вы.

Reply

huholya June 6 2015, 18:37:38 UTC
Спасибо, очень доступно

Reply


Leave a comment

Up