Задание для группы по средам.
Дано: Три любимых художника, шесть занятий с моделью и много домашней работы.
Задача: Выделить основное в каждом авторе и объединить их ценности со своими посредством рисования.
Пришло время рассказать о большом и очень важном задании, которое группа выполняла ещё аж в сентябре. Оно заключалось в изучении методов и ценностей троих выбранных каждым участником художников и ассимиляции нужного посредством рисования. Кроме того, это задание учит внимательнму восприятию чужих работ.
Тема непростая и глубокая, включающая не только практику, но и некоторое исследование. Она не столько о копировании конкретного приёма, сколько о понимании сути того, что, почему и как делает автор - о понимании эстетики его творчества, о вычленении из множества частностей больших стилеобразующих черт.
Задание состояло из трёх этапов:
1. Осознанный выбор.
Каждому участнику нужно было выбрать троих близких авторов, которые так или иначе рисовали фигуру человека. По временным рамкам и стилистике никаких ограничений не было, поэтому получилось очень разнообразно. Далее нужно было представить мне авторов, ответив по каждому на три вопроса:
- Как зовут художника?
- Чем он близок вам?
- Почему вы его выбрали для данного задания?
Кроме того нужно было найти пять-десять конкретных работ, которые были бы объединены либо каким-то наиболее характерным приёмом, либо определённым узнаваемым периодом творчества.
2. Копия.
Эти самые работы были нужны для копирования. Тут важно было соблюдение пропорций и размеров оригинального листа, а также оригинальной техники, поэтому нужно было найти подробную атрибуцию. Копируя, нужно было сделать не механический повтор, а как бы рисовать фигуру рукой художника, не копировать отдельные линии и пятна, а вычленять логику и последовательность действий. Целью такого копирования является не лист, «похожий» на оригинал (хотя это тоже важно), а сам процесс исследования. Рисуя, мы погружаемся в произведение гораздо полнее, чем даже при самом внимательном смотрении.
3. Собственно рисование.
На каждого автора было два занятия - одно с мужской, другое с женской моделью. Перед началом работы я просил каждого как можно более кратко и ёмко сформулировать три основные ценности автора, которые были поняты при изучении и копировании работ. Далее в процессе рисования следовало опираться не на репродукции работ художника или копии, а на эти самые три ценности. Я не ставил задачу рисовать точно так же как выбранный художник (это невозможно, да и вряд ли полезно), нужно было рисовать своё, но опираясь на то, что нам дорого в том или ином авторе.
Процесс рисования для каждого был совершенно индивидуальным - кому-то требовались особые материалы и бумага , кому-то были нужны специфические ракурсы, кому-то было мало одной фигуры и к ней нужно было рисовать то среду, то другие фигуры.
В итоге зачастую получались вещи, ставшие для некоторых участников группы открытием и переходом на новый уровень. Это задание - прекрасный способ научиться новому. Новому способу смотрения, обращения с материалом, новым задачам. Опора на мастерство близкого художника помогает смелее заходить на неизведанную территорию и лишает необходимости хвататься за спасительные привычные приёмы.
Подобное задание было и в воскресной группе:
http://kruzhokskorogorisunka.ru/446486.html А вот что получилось в этот раз:
Аня.
Эмилио Греко. Копии:
Рисунки с натуры:
Дэвид Хокни. Копии:
Рисунки с натуры:
Лоренцо Маттотти. Копии:
Рисунки с натуры:
Валя.
Крис Сасаки. Копии:
Рисунки с натуры:
Огюст Роден. Копии:
Рисунки с натуры:
Вика.
Эгон Шиле. Копии (оцените размах):
Рисунки с натуры:
Алессандро Марторелли. Копии:
Рисунки с натуры:
Масааки Юаса. Копии:
Рисунки с натуры:
Даша.
Пабло Пикассо. Копии:
Рисунки с натуры:
Пётр Митурич. Копии:
Рисунки с натуры:
Владимир Лебедев. Копии:
Рисунки с натуры:
Ирина.
Эгон Шиле. Рисунки с натуры:
Продолжение
тут.