О летних пленэрных заданиях. Часть третья, про три цвета.

Nov 14, 2014 14:52




Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в центре города и цветные материалы.
Задача: Научиться раскладывать видимое на ограниченное количество цветов, осознанно подбирать цвет и его роль в рисунке.


Когда доходит до рисования окружающего мира цветом, многие испытывают сложности с тем, что вокруг цветов бесчисленно много, а в подарочном наборе цветных карандашей их всего-то около ста, и для некоторых предметов цветов не хватает.

Проблема эта решается просто - сократите количество цветов. Графика - это условная вещь, в ней всё зависит не от обилия ресурсов, а от умения ими правильно распорядиться.

В данном случае я ограничил палитру тремя цветами, хотя можно начать и с двух. Перед началом работы на каждой из остановок участники группы должны были определиться с набором цветов, которые они будут использовать и с тем, какую функцию будет исполнять в рисунке каждый из них. То есть - придумать рисунок до его исполнения. При выборе цветов нужно было опираться на качества той композиции, которую нужно было нарисовать. Это могли быть как три оттенка одного цвета, так и три максимально контрастных друг к другу. После этого я предлагал сделать штриховые выкраски и небольшие эскизы композиций, чтобы понять, какие производные цвета получаются из этих трёх при наложении. И то и другое можно увидеть на нескольких рисунках ниже.

Очень важно не замазывать карандашами всю белую поверхность листа, какой бы «тёмной» не была натура. Оставленная в нужных местах бумага придаёт пространственности и лёгкости вашему рисунку.

Самым популярным материалом в этот раз были цветные карандаши, но использовали также акварель, восковые мелки и даже цветную прозрачную плёнку.

Вот что получилось:

Аня:













Вика:










Игорь:



















Ирина:










Работы сделанные Ириной самостоятельно по следам задания:










Катя:







Марина:







Наташа:







Оля:
















Другая Оля:










Полина:










Света:
















Таня:










Юля:

















обучение, пленэр, методика, учебная группа Дмитрия Горелышева l, цветной карандаш

Previous post Next post
Up