О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко

Feb 19, 2014 13:22

Недавно завершился короткий курс "Композиция в живописном портрете" под руководством Аллы Полковниченко.


Слово ведущей курса:

"Процесс работы носил характер учебно-творческий. На мой взгляд, баланс количества творческого, авторского подхода и учебного - очень важный момент в изобразительной деятельности. В процессе работы перед участниками были поставлены такие сложные задачи, как поиск художественного образа, пластическое и колористическое решения,  работа с форматом - целый комплекс вопросов, актуальных для практикующих художников.  Участники учились распределять свои время и силы, выстраивать стратегию написания работы. Курс дал опыт работы над картиной, показал, насколько тонка и трепетна ткань изобразительного повествования и как непросто с ней работать - иногда жестко и конкретно, иногда на тонкостях и нюансах. И очень важно почувствовать, в какой ситуации применять тот или иной метод, а когда нужно изобретать другой подход.

В целом курс считаю удачным, все поставленные задачи были затронуты и большая часть решена. В процессе работы встали определенные проблемы с анатомией и технологией масляной живописи. Вероятно, не идеально точно было рассчитано время - не хватило пары занятий для лихости.  Очень благодарна участникам - получила колоссальное удовольствие от работы с вами! Невероятная заинтересованность, упорство, труд, азарт - все, что нужно для творческой жизни! Спасибо!"
















































Женя:

Закончила Строгановку, Живопись пытаюсь освоить несколько лет.

Новым для меня был общий порядок ведения работы. Композиция разрабатывалась и переносилась на большой формат без натуры на основе набросков, модель же вписывалась в нее после. Такая последовательность оказалась вполне закономерной и удобной, думаю и впредь её использовать.

Отправляясь на курс, видела для себя возможность плавного отхода от учебного натурного рисования к картине, не зависящей от натуры, к рисованию по памяти. Особенно остро встал вопрос выбора живописного решения в каждом отдельном куске и в работе в целом. Мною был упущен этап цветного эскизирования, что усложнило работу в формате и отрицательно сказалось на результате. Да и времени оказалось мало, хотя думалось, что семь занятий вполне достаточно.

Спасибо огромное Алле, она очень чуткий преподаватель. Я не могу попунктно рассказать, что мне ещё дало посещение курса, в моем случае это какие-то довольно тонкие корректировки, нежели большие перестройки. Я их ощущаю и осознаю, но описать доходчиво не выходит. Очень много нужно осмыслить.
Меня сильно впечатлили ведение работы и результат других ребят.

Аня:

Художественного образования нет, хожу несколько лет в изостудию (в основном натюрморты), что-то пробую сама. Опыт работы именно маслом крайне мал, в изостудии - гуашь, реже темпера.

На курсе, на моей первой длительной постановке - живописном портрете, новым для меня стало все, может, за исключением набросков, но и после этого этапа постепенно собираются в кучу обрывочные навыки. Особенно понравился момент компоновки, обычно я так отношусь к натуре, как будто не вправе отойти от нее в сторону и выдумывать, ничего изменить у себя в листе, и при этом картин-картин и радующих результатов не получалось. Сейчас же я, думаю, хотя бы почувствовала этот путь до вот прямо картины. За тем и записалась на курс. Также было интересно посмотреть, как проходил процесс работы у других девочек, и на их здоровские результаты, такой атмосферы не хватает тем, кто занимается сам, очень полезно.

Лёля:

Маслом начала работать где-то с 2005 г. Художественного образования нет, закончила подгот. курсы при училище им 1905 г. В основном самоучка.

Я шла на курс с целью расширить свое понимание композиции в портрете, поскольку обычно ограничивалась прямолинейным переносом образа человек на холст. Все оказалось интересней и теперь жду с нетерпением, когда можно продолжить эту тему. Также меня заинтересовал курс из-за живописной манеры Аллы, которая пишет в приглушенных тонах с ограниченной палитрой. Это совсем противоположно моей манере и захотелось попробовать новое.

Узнала много полезной информации о том, что надо и что не надо делать при написании работы. Поняла, зачем нужно сделать десяток этюдов перед тем, как переходить к окончательной картине. Возник вопрос о том, как "собирать" многоплановую работу из идей и набросков.

Полина:

Я учусь на 3 курсе Строгановки, но опыт работы маслом у меня практически нулевой, а масляный портрет случился со мной впервые (в институте мы пишем темперой ПВА, гуашью или акрилом). И из-за этого конечно возникло множество технических проблем, было сложно приноровиться, избавиться от приемов подходящих к кроющим краскам. Но за сложностями и новыми познаниями я и шла. Было интересно и приятно работать на протяжении всего курса, так как Алла ставила на каждом занятии совершенно конкретную задачу, всегда было над чем работать. В институте нам такой четкости сильно не хватает, часы живописи тратятся на попытки достоверного изображения неинтересной постановки с непонятным освещением, а в итоге еще и не успеваешь ничего. Здесь же подход совсем иной, времени мало, дел много, все хорошо и плотно скомпоновано. Очень понравилось, что эскизы мы делали без модели, постановка являлась лишь поводом для начала процесса, первое впечатление переваривалось и выливалось в собственный замысел, обязательно буду пользоваться этим в дальнейшем, очень помогает собраться. Я пошла на курс, потому что тема оказалась прямо животрепещущая, а Аллины работы просто не оставили мне выбора. И поработать маслом хотелось, и с живописцем хорошим пообщаться, и советов и впечатлений на будущее получить. И все это для меня свершилось, чудесного превращения своей живописи в прекрасного лебедя я и не ждала, технические вопросы все равно остались для меня неразрешенными, но это уже дело личного опыта. А толчок я получила огромной, теперь буду радостно бежать на живопись. Буду очень рада опять позаниматься с Аллой, ей огромное-преогромное спасибо, именного такого заряда я и ждала. И всем участникам большое спасибо, у всех было, чему поучиться. А благодаря разговорам и спорам Аллы и Жени мы узнали о композиции и масляной технике то, о чем даже не задумывались, это приятный бонус.

Таня:

Опыт в масляной живописи - студия в течение одного года. Образование не профильное, химическое. Шла на курс чтобы выстроить у себя в голове некую систему, подход.

Нового много. Полезные технические мелочи, которые мы обсуждали, общий подход к написанию портрета (постедовательность действий, структура процесса). Алла все комментирует, делится опытом. По-моему, все вполне неплохо реализовали ось, насколько это возможно в рамках короткого курса, начало системе положено. Вообще с удовольствием продолжила бы учиться у Аллы, и по портрету, и по другим жанрам, я думаю, мне бы нравилось и было полезно.

живопись, отзывы, фото, - Алла Полковниченко, курс

Previous post Next post
Up