Про диатипию

Dec 12, 2013 09:05




Задание для группы по воскресениям.

Дано: Бумага, масляная краска и куча предметов в мастерской.
Задача: Попробовать интересную технику.


На самом деле всё очень просто, техника известная и широко применяемая даже в детских учреждениях. Это такая монотипия по-домашнему. На ровную пластину (например - пластик, оргстекло) валиком накатывается тонкий слой масляной краски (или, если есть, типографской), на эту пластину кладётся лист бумаги, на котором производятся любые действия - карандашом или ручкой, пальцами, жёсткой кистью, расчёской или что там ещё в голову придёт. Всё, что вы делаете с листом, отпечатывается с его обратной стороны. Нужно быть осторожным и не хватать лист без надобности, потому как любое случайное прикосновение тоже фиксируется на отпечатке. В культурном обществе принято использовать два листа - чтобы на одном остался только рисунок, а на втором только отпечаток.

Отличие полученного результата от, к примеру, карандашного рисунка не всегда разительное, но заметное - появляются фактуры от работы пальцами, сама линия становится мягче и фактурнее. По сути, это средство обогащения хорошего рисунка спланированными и случайными эффектами. Как и в случае с любой другой техникой, без умения рисовать и без понимания основ графики, диатипия сама по себе ничего не даст. Но чем дольше и внимательнее работаешь в ней, тем тоньше чувствуешь. Это интересно само по себе и, кроме того, обогащает набор инструментов и выразительных средств автора. Техника очень богата нюансами, важно всё - степень нажима, особенности бумаги, состояние краски на пластине и ещё много всего.

Диатипию можно делать и в несколько цветов, для этого разными красками закатываются нужное количество досок.

Мы же с группой делали только монохромные. На занятиях были поставлены странные натюрморты, разрешалось рисовать не только их, но и любые другие предметы в комнате, сам интерьер. Задача ставилась та же, что всегда - найти интересное в постановке или вокруг себя, закомпоновать, настроить под себя, передать задуманное максимально выразительно.
Вот, что получилось:

Аня:













Другая Аня:







Игорь:







Наташа:













Оля:













Полина:
















Света:










Таня:








диатипия, обучение, методика, учебная группа Дмитрия Горелышева l, рисунки

Previous post Next post
Up