Первая неделя: разнообразное рисование
Задания первой недели были направлены на расширение арсенала средств изображения растительной формы и умение абстрагироваться от нашего знания о её строении. Предварительно засушили несколько растений в книге, чтобы превратить их из трехмерной формы в двухмерную и получить случайно сложившийся силуэт. Затем выбрали одно и проделали с ним три упражнения: суперподробный длительный рисунок (минимум 40 минут), линейный рисунок, пятновой рисунок, завершенный линией.
Вторая неделя: знак
На второй неделе работали целенаправленно со знаком растения и композицией листа. В этом задании важно отойти от натуры, позволить себе использовать её лишь как основу, толчок для последующей работы. Для этого сделали несколько упражнений на композицию: компоновали растение целиком враспор листа, превращали его в маленький значок в большом листе. Затем то же самое с фрагментом - маленький знак в большом листе, крупный фрагмент враспор. В работе с фрагментом выбирали такой кусок, где образовывалась странная сложная форма, не дающая однозначного понимания того, что это растение.
Третья неделя: портрет растения
Последнее задание было на внимание к объекту, спокойное, вдумчивое и чуткое рисование. Выбрав "портретируемого", смотрели на него не как на растение, а как на неизвестный сложный объект. Обращали внимание на ключевое в его форме, наиболее выразительные приметы, по которым можно узнать именно его. Затем делали его словесное писание (например: длинный, острый, пухлый, лёгкий, резкий, колючий, невесомый и т.д.), уделив внимание самой форме и её качествам, не отвлекаясь на красивое/некрасивое и не узнавая конкретное растение. Исходя из сложившегося характера выбирали технику исполнения.
Если вы узнали свою работу и хотите, чтобы мы ее подписали, напишите на mail@prostaya.ru
Отзывы об онлайне