Прошлым летом я решил формализовать причины, из-за которых я давно считаю, что личный автотранспорт и я - две вещи несовместные, но всё руки не доходили (хотя на бумажке примерный контур набросал).
Теперь, во время активного пользования велосипедом, пара пунктов стала чётче, и пришёл в голову ещё один, в результате чего их стало круглое число. Я решил, что это судьба знак повод закончить начатое.
Итак,
10 причин, по которым я вряд ли когда-либо стану автомобилистом.
1. Начну с самой прозаической: у меня никогда не будет столько денег (как на саму разовую покупку автомобиля, так и на пользование им: топливо, детали, мойка, ремонт, гаишники). Разумеется, бывает всякое: щедрый подарок, дорогой приз, выигрыш на тотализаторе, но в целом вероятность низка.
2. Я считаю "классовое" противостояние пешеходов и автомобилистов не надуманным, а вполне реальным, причисляю себя к пешеходам, всегда был согласен с мыслями, высказанными Ильфом и Петровым в 1 главе ЗТ. Предавать свой класс и становиться негодяйским негодяем не тянет.
3. У меня всю жизнь плохие отношения с железом и техникой, это давно известно и видно на примере практически любого повседневного механизма (самый яркий пример, разумеется, компьютер, но и лампочку я не любую смогу вкрутить). Кроме того, мне дико лень следить и ухаживать за вещами. Если я получу в своё пользование автомобиль, то через неделю в нём что-нибудь выйдет из строя, а разбираться у меня не будет ни малейшего желания, и он просто будет пылиться в гараже.
4. Я с детства обожаю пассажирский транспорт. У меня до сих пор валяются кипы нарисованных на бумажке карт воображаемых городов с номерами маршрутов. Живо помню своё огорчение в 14 лет, когда родственники из подмосковного Ступина, у которых я тогда гостил и с которыми вместе собирался переместиться гостить в деревню, пожелали в эту самую деревню добираться не на поезде, а на машине.
5. Я не люблю предметы, которые ограничивают свободу и привязывают к какому-то определённому месту. (В частности, всегда таскаю с собой всё в рюкзаке и не люблю что-то выкладывать). Если я куда-то доберусь на автомобиле, придётся либо обязательно снова ехать на нём же, либо потом за ним специально возвращаться.
6. И ещё о зависимостях. Автомобилистам приходится думать, когда можно пить, а когда нет. Согласно шутке, многие заводят автомобиль, чтобы бросить пить. Я бы скорее бросил автомобиль.
7. Медленно и аккуратно ездить - не моё. Это тоже давно понятно и из любви к Формуле, и из любви к картингу, и из процесса катания по городу на велосипеде. Из этого вытекают два следствия: первое - если у меня будет автомобиль, я с большой вероятностью рано или поздно попаду в серьёзное ДТП...
8. ...и второе - если у меня будет автомобиль, я с большой вероятностью стану тем самым хамом-негодяем из п.2, плюющим на права других, которых справедливо ненавидят пешеходы, а мне бы этого не хотелось.
9. Перемещение за рулём мало полезно для физического и душевного (например, в пробках) здоровья, а я и без того целыми днями просиживаю в помещении и веду вредный образ жизни. Ходьба и велосипед - совсем другое дело!
10. Практика показывает, что моя привычка выскакивать спустя 10-15 минут после самого крайнего срока - болезнь неизлечимая, следовательно, и с автомобилем будет то же самое, только срок я буду отмерять ещё более поздний, и навёрстывать опоздания ещё суматошнее. (Во всяком случае, с велосипедом так несколько раз уже вышло). Это повышает риск неприятностей из пп.7-8.