ДЕВУШКА В СИНЕМ САРАФАНЕ НА БЕРЕГУ МОРЯ.

Sep 09, 2020 00:56



Маленькое вступление для женщин.
Я барахольщица.
Я люблю тряпки, люблю одеваться, одевать кукол, придумывать наряды, и вообще хотела учиться на модельера.

Но чтобы выучиться, надо было сдавать математику - и это резонно, поскольку модельеру нужно уметь конструировать. Но вот конструировать-то мне совершенно не хотелось и вообще при слове "выкройка" меня бросало в дрожь.Подозреваю, что мне хотелось не столько быть модельером, сколько наряжаться самой ))

Короче, модельером я не стала, но с тряпочками вожусь до сих пор, и для меня лучший отдых - это перебирание сундуков и чемоданов с тканюшками.

При чём здесь девушка на берегу.
Девушка - это моя героиня.
Пока я занималась сочинительством - с 4-5 лет - я всегда реализовывала себя, как модельер. Мне нравилось одевать героев. Моим первым героем был "мальчик с велосипедом в старых растянутых голубых носках".
Сейчас мне удивительно, что уже в то время я работала с деталями. Не просто носки, а старенькие, то есть, сразу можно делать вывод о герое - социальное положение, психология, и даже правильная гендерная ориентация ))

Так дальше и покатилось.
Я ужасно обижалась на мужчин-советских писателей за то, что они преступно мало уделяли внимание туалетам. Вот писатели 19 века не скупились! На всякие оборочки! Лев Толстой вон подробно описывал дымковые платья Сони и Наташи, и анютины глазки в волосах у Анны Карениной, и чёрную бархатку на шее у Кити, и это, на минуточку, рядом с громадными полотнами Аустерлица и Бородино. За это Толстой очень рано стал моим любимым писателем.

В общем, вы поняли, что творилось у меня в ранних произведениях.:) Я же ещё эти туалеты тщательно прорисовывала в иллюстрациях - например, вот эту курточку - розовую, с белым мехом и с отделкой из кожаных зубчиков. Я эти зубчики сама сочинила и очень гордилась.
До тех пор, пока подружки на 1 курсе не сказали, что у меня очень много о нарядах.



Я страшно возмутилась!
А о чём ещё женщине писать? О революции? Нет, о революции можно, но насколько низко надо пасть, чтобы не описать платье, в котором героиня вступает на путь революционной борьбы! Это ж себя надо забыть! Синим чулком быть! И вообще, воевать в однобортном - это позор!
Дальше шли вороха цитат про дымковые платья Наташи Ростовой, белые чулки Даши Телегиной и белые юбки Зои Монроз. В туалетном плане я была хорошо подготовлена, ряды оппонентов дрожали.

Ладно, теперь всерьёз )) Ну, почти ))
Я была очень удивлена, проанализировав одёжки, в которых появляется героиня "Эликсира" - пани.
Оказалось, что они все наполнены смыслом - причём, я-то никакого смысла в эти платья специально не вкладывала. Я уже много раз упоминала, что пишу не по плану, а по наитию. А уж если брать "Эликсир", то он вообще сначала был письмом подруге и, в общем-то, все платья героини - это в первом варианте - мои собственные платья.

Тем не менее, каждое платье оказалось чрезвычайно говорящим.

И я это всё подробно расскажу далее, поскольку, хоть обыздевайся, но одежда - одна из основных средств психологической характеристики персонажа.
Расскажу про все платья и про их прообразы тоже ))
------------------------------
продолжение следует

Девушка в синем сарафане, Эликсир жизни, ЛМ

Previous post Next post
Up