ВЫПУСКИ №№ …
93,
94,
95,
96,
97,
98,
99,
100,
101,
102,
103 В НОРВЕГИИ У СЕМЬИ ОТОБРАЛИ 5 ДЕТЕЙ, ОБВИНИВ В «ХРИСТИАНСТВЕ»
26 ноября. В Норвегии служба защиты детей Barnevernet забрала 5-х детей из христианской семьи Боднариу. Родителей обвинили в «радикальном христианстве и идеологической обработке» из-за того, что старшая дочка Элиана (10 лет) спела в школе христианскую песню.
Мариус Константин, гражданин Румынии, и его женa Рут, гражданка Норвегии, поселились в Норвегии примерно 10 лет назад в городке Рут. Дети родились в Норвегии, их возраст от 3-х месяцев до 10-ти лет.
Брат Мариусa, пастор Даниел Боднариу, рассказал о том, что произошло: «В понедельник, 16 ноября, сотрудники Barnevernet забрали из школы двух дочерей, Элиану (10 лет) и Наоми (8 лет), и увезли в неизвестном направлении. Затем, вместе с полицией, приехали домой и забрали мальчиков Матфея (5 лет) и Иоанна (2 годика). Маму Рут с 3-х месячным ребенком Иезекиилeм арестовали и доставили в полицию. С тех пор родители не видели четырех старших детей. После нескольких часов допроса, полиция отпустила домой Рут с ребенком.
Вторник, 17 ноября. Представители службы защиты детей в сопровождении четырех полицейских пришли домой и забрали ребенка Иезекииля. Тогда же они сказали маме Рут, что старшие дети отданы в другие две семьи, что они очень хорошо интегрированы и не скучают по родителям.
Средa, 18 ноября. Мариус и Рут встречаются с адвокатом, который говорит им, что они имеют право быть информированными о предъявленных им обвинениях и о другой правовой информации. К тому же, по словам адвоката, кормящая мать имеет право кормить малыша.
Четверг, 19 ноября. После других правовых действий, родители отправляются в Берген, чтобы увидеть своего 3-х месячного ребенка. Только мать может остаться с ним в течение двух часов.
Пятница, 20 ноября. Мать может снова увидеть ребенка в течение двух часов. Обещали, что сможет увидеть его и в субботу, и в воскресенье. B понедельник, 23 ноября, детей допрашивали, чтобы определить, направлять дело в суд или вернуть детей домой из-за недостатка доказательств».
Пастор Даниел Боднариу сообщил, что родителям не разрешили присутствовать на допросе старших 4-х детей, не разрешили даже увидеться с ними, и якобы адвокат, представляющий семью, предоставил отрывочную и неполную информацию. Норвежские социальные службы подали иск против Мариуса и Рут. Детей, конечно, не вернули.
Пастор Кристиан Ионеску (Cristian Ionescu) из Чикаго открыл онлайн-петицию: «Дорогие братья и сестры! Мы продолжаем молиться и собирать подписи под петицией в поддержку. Просим Вас, помолитесь с нами и подпишите. Наша надежда только в Иисусе Христе. Благодарим Вас за молитвы и поддержку!»
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
‑ СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДУХОВЕНСТВА ОБОШЛИСЬ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В США В 4 МЛРД. ДОЛЛАРОВ
‑ ИСТОРИК ЛУЧЕТТА СКАРАФФЬЯ: ЦЕРКОВЬ И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ
‑ В ГЕРМАНИИ СУПРУГИ-ПАКИСТАНЦЫ, УБИВШИЕ ДОЧЬ ИЗ-ЗА УКРАДЕННЫХ ЕЮ ПРЕЗЕРВАТИВОВ, ПОЛУЧИЛИ ПОЖИЗНЕННЫЕ СРОКИ
‑ ЕПИСКОПЫ УЭЛЛСА И АНГЛИИ ИЗМЕНИЛИ ТЕКСТЫ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
‑ РАВВИН ШИМОН ЛЕВИН: ЗАПОВЕДЬ "ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ" ДАНА НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЯМ
‑ АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ ДЖАСТИН УЭЛБИ: ЕСЛИ БЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ ГЕЯМИ, Я БЫ ПОШЕЛ НА ИХ СВАДЬБУ
‑ В ОДНОЙ ИЗ АПТЕК МОСКВЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПРОДАЖИ КОНТРАЦЕПТИВОВ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ МОТИВАМ
‑ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЕПИСКОПЫ АНГЛИИ И УЭЛЬСА ОТВЕРГЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РУКОПОЛАГАТЬ ЖЕНАТЫХ МУЖЧИН
‑ МОЛДАВСКИЙ ЕПИСКОП ВЫИГРАЛ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС У ГЕЕВ
СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДУХОВЕНСТВА ОБОШЛИСЬ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В США В 4 МЛРД. ДОЛЛАРОВ
3 ноября. Скандал, вызванный сексуальными преступлениями католического духовенства, начиная с 1950 г., стоил американским епархиям Католической Церкви и ее монашеским орденам приблизительно 3,99 млрд. долларов, утверждает The National Catholic Reporter.
Скандалы по поводу сексуальных злоупотреблений клириков в период между 2004 и серединой 2014 г. обошлись американским католическим епархиям и монашеским институтам почти в 2,9 млрд. долларов, согласно данным, опубликованным Конференцией католических епископов США. Однако в The National Catholic Reporter считают, что иерархи явно недооценили объем понесенных убытков.
ИСТОРИК ЛУЧЕТТА СКАРАФФЬЯ: ЦЕРКОВЬ И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ
9 ноября. Церковь вновь подтверждает, что всех людей, независимо от их сексуальных тенденций, следует уважать, признавать их достоинство и избегать по отношению к ним «всякого ярлыка несправедливой дискриминации». Об этом говорится в Итоговом документе Синода о семье. В документе отмечается, что Церковь выступает против однополых «браков» и особенно - против давления со стороны международных организаций на католиков, принуждаемых к введению новшеств, которые противоречат пониманию брака, переданному христианской традицией.
Историю ОТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ К ГОМОСЕКСУАЛИЗМУ проанализировала на страницах ватиканской газеты «Оссерваторе Романо» историк Лучетта Скараффья.
Христианство придает необычайную важность всему, что связано с телесностью, и причина этого заключается в тайне Воплощения Иисуса Христа. Поэтому, по сравнению с античными обществами, Церковь в большей мере воспринимала сексуальную сферу как предмет дисциплины. В античных обществах сексуальная свобода означала главным образом физическое использование молодых рабов обоих полов. В иудейской же, как и в христианской традиции, осуждение гомосексуализма связано с библейской историей Содома и Гоморры. Однако в центре богословской и правовой системы не было фигуры гомосексуалиста как таковой, но лишь фигура блудника и грешника.
Между XII и XIII веками содомия стала восприниматься как противоестественный грех. Но это относилось не к сексуальному акту как таковому, а включало более сложный контекст нравственного восприятия человеческой натуры, созданной Богом. Человеческая природа в своих проявлениях устремлена к плодотворности, поэтому противоестественным было все то, что мешало естественному равновесию в обществе, а именно: ростовщичество, алчность и содомия. По сути, «содомиты» - это все те, кто ставил свои личные интересы и личное удовольствие выше общественного интереса.
Таким образом, содомиты были уподоблены ростовщикам и алчным и поэтому считались согрешающими против общего блага. Но при этом, несомненно, они считались такими же людьми, как и все остальные, то есть они могли быть приняты в лоно Церкви, если покаются. Только в Испании, где инквизиция приравнивала гомосексуализм к исламской культуре, он наказывался как ересь.
В эпоху Просвещения появились исследования физиологии гомосексуализма, в то время как Церковь продолжала рассматривать гомосексуалистов как грешников, а не преступников или больных. Не случайно начиная с XVIII века гомосексуализм в католических странах не был уголовно наказуем, - как это случалось в других странах.
В XIX столетии Церковь решительно противостояла восприятию гомосексуализма как наследственного заболевания, каким считали его последователи евгеники. Этот взгляд нередко приводил к заключению гомосексуалистов в лечебницы для душевнобольных, где они подвергались иногда весьма болезненным процедурам, вплоть до их физического уничтожения во времена нацизма. Церковь не присоединилась к программам по изоляции гомосексуалистов, которые продвигали правительства некоторых стран, поскольку она считала их такими же людьми, как и все другие, достойными уважения, хотя и впавшими в грех. Точно так же, сегодня Церковь не собирается уступать давлению со стороны тех, кто хотел бы приравнять гомосексуальные связи к браку.
Таким образом, делает вывод Лучетта Скараффья, у истоков отношения Католической Церкви к гомосексуализму находится не фанатичный морализм, в котором ее обвиняют, а забота об общем благе.
В ГЕРМАНИИ СУПРУГИ-ПАКИСТАНЦЫ, УБИВШИЕ ДОЧЬ ИЗ-ЗА УКРАДЕННЫХ ЕЮ ПРЕЗЕРВАТИВОВ, ПОЛУЧИЛИ ПОЖИЗНЕННЫЕ СРОКИ
2 декабря. Суд федеральной земли Гессен в Германии вынес приговор по громкому уголовному делу об "убийстве чести" в семье выходцев из Пакистана. Супруги расправились с 19-летней дочерью из-за ее добрачной любовной связи. Поводом для убийства стало то, что девушка была поймана полицией на краже средств контрацепции для личного использования. По решению суда 52-летний мусульманин из Дармштадта Асадулла Хан и его 42-летняя жена Шазия будут отбывать пожизненные сроки тюремного заключения.
Мысль убить 19-летнюю дочь Лариб Хан, учившуюся на ассистента стоматолога, возникла у гражданина Германии Асадуллы и его жены после того, как в январе 2015 года им поступило извещение из полиции. В нем сообщалось, что Лариб пыталась украсть в аптеке презервативы. Купить резиновые изделия девушке не давало чувство стыда.
Шазия показала извещение мужу. Родителям стало ясно, что Лариб вступала в сексуальные отношения с возлюбленным. Асадулла решил, что поступок дочери опозорил всю семью. Мужчина намеревался выдать дочерей замуж только на родине. К тому же добрачный секс запрещен строгими религиозными нормами, а семьи Лариб и ее ухажера были против их брака.
Ночью 28 января 2015 года Асадулла вошел в спальню Лариб, заставил ее встать перед ним на колени, а потом задушил девушку голыми руками. Свидетелем расправы была Шазия. Позднее она сказала, что спокойно наблюдала за происходящим, так как боялась перечить мужу и не могла оказать сопротивления из-за ревматизма. После "убийства чести" родители одели труп дочери и поместили его на инвалидную коляску бабушки Лариб. Затем тело погрузили в автомобиль и отвезли в безлюдное место. На следующее утро труп студентки обнаружили прохожие.
В ходе расследования показания против Асадуллы и Шазии дала их 14-летняя дочь Нида. Она сообщила, что родители били ее и старшую сестру палками, а также говорили, что позволят им выйти замуж только в Пакистане. В суде выяснилось, что члены семьи выходцев из Пакистана состояли в религиозном сообществе "Ахмадийский мусульманский джамаат". И Шазия очень боялась, что если информация о добрачном сексе дойдет до других верующих, ее семью исключат из общины.
При вынесении приговора судья Фолькер Вагнер отметил, что каждый имеет право жить в своем внутреннем мире, учитывающем какие-либо культурные традиции. Однако это стремление не должно нарушать базовые общечеловеческие ценности, в том числе право на жизнь. "Вы жили в двух культурных мирах. В этом нет ничего противозаконного. Но при условии уважения к нашим (европейским) ценностям", - сказал судья.
ЕПИСКОПЫ УЭЛЛСА И АНГЛИИ ИЗМЕНИЛИ ТЕКСТЫ БРАКОСОЧЕТАНИЯ
3 декабря. Чтение светских или небиблейских стихов во время брачных церемоний обескуражило Конфессию Епископов Англии и Уэльса. Они предложили новые переводы Ордена Подтверждения и Орден Бракосочетания (Order of Confirmation and the Order of Celebrating Matrimony).
Епископы объявили, что одобрили новые переводы священных текстов и напомнили парам, готовящимся к браку, что «структура текстов и празднования литургии уже установлены». Они добавили: «Любое чтение слова в литургии должно быть взято из Библии и не может быть заменено другим текстом». «Каждая свадебная литургия является уникальной. Это праздник Церкви, структура и тексты которого уже заложены. Любые слова во время чтения должны быть взяты из Библии. Похожим образом любая музыка или песня должны соответствовать традициям церковной музыки. Его тексты должны выражать веру церкви»,- отмечается в документе.
Второе издание ордена Бракосочетания был обнародован на латинском языке в 1991 году и новый текст, будет первым английским переводом.
РАВВИН ШИМОН ЛЕВИН: ЗАПОВЕДЬ "ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ" ДАНА НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЯМ
3 декабря. Раввин Шимон Левин, заместитель главного раввина Москвы, директор Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР):
«Заповедь "плодитесь и размножайтесь" была дана Богом первым людям - Адаму и Еве. Это первая заповедь, которая упоминаемая в Торе, от ее выполнения зависит будущее человечества. Поскольку Адам и Ева не были евреями (первый еврей - Авраам - рождается только в 1948 году от сотворения мира), то выполнять эту заповедь обязаны все люди.
Интересно, что согласно иудаизму выполнение этой заповеди возлагается на мужчину, а не на женщину. Поэтому женщина в праве отказаться от ее выполнения. И мы, мужчины, должны быть особенно признательны нашим женам, которые любезно соглашаются дать нам возможность исполнить свою обязанность ценой таких усилий со своей стороны».
АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ ДЖАСТИН УЭЛБИ: ЕСЛИ БЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ ГЕЯМИ, Я БЫ ПОШЕЛ НА ИХ СВАДЬБУ
11 декабря. Англиканская церковь официально не признает однополые браки, но архиепископ Джастин Уэлби выразил несогласие с тем, что гомосексуальные отношения являются «греховными и неприемлемыми». В интервью для журнала Спектэйтор, он, в частности, сказал: «Буду ли я за них молиться так же, как и за других? Будьте уверены, буду, безусловно. Буду ли я молиться вместе с ними? Буду, если они этого хотят. Если у них будет гражданская церемония бракосочетания, буду ли я присутствовать? Конечно, буду».
Комментарии архиепископа покажутся несколько спорными, так как значительное число членов Англиканской церкви в лучшем случае относятся с осторожностью к гомосексуалистам.
В ОДНОЙ ИЗ АПТЕК МОСКВЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ПРОДАЖИ КОНТРАЦЕПТИВОВ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ МОТИВАМ
Click to view
11 декабря. Руководство многопрофильной клиники в московском районе Тропарево-Никулино открыло новый аптечный пункт, в котором отказалось продавать средства контрацепции. «Являясь человеком православным, я не считаю возможным делать что-то противоречащее Закону Божиему. В наших клиниках не существует такой услуги, как "искусственное прерывание беременности", и в нашей аптеке не будет никакой контрацепции», - рассказал профессор и предприниматель Владислав Шафалинов. По его словам, в местном отделе "планирования семьи" вместо средств контрацепции будут продаваться детские игрушки, соски, бутылочки и витамины для беременных женщин.
КАТОЛИЧЕСКИЕ ЕПИСКОПЫ АНГЛИИ И УЭЛЬСА ОТВЕРГЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РУКОПОЛАГАТЬ ЖЕНАТЫХ МУЖЧИН
12 декабря. Епископ Шеймус Каннингем, глава диоцеза Хексема и Ньюкасла, от имени духовенства епархии предложил Католической Церкви Англии и Уэльса рукополагать женатых мужчин в священный сан. Английские и валлийские епископы отклонили предложение своего собрата. Предложение епископа Каннингема было связано с уменьшением числа католических священников в Англии. Прелат предложил поставлять на служение в Церкви женатых мужчин, которые хорошо зарекомендовали себя в христианской жизни.
Епископ Каннингем сказал, что многие епископов отмечают, что традиция целибата в Католической Церкви, хотя и насчитывает уже более 1 000 лет, тем не менее, не была изначальной. В то же время прелат отметил, что целибат является символом "внутреннего посвящения священника Христу и Его Царству". Он добавил, что не считает отмену целибата нормой, но выступает лишь за допустимость исключений из общего правила. Как пример, епископ Каннингем привел женатых священников из числа англикан, перешедших в Католическую Церковь, особенно - клириков ординариата англиканской традиции, созданного в Британии в период понтификата Бенедикта XVI.
МОЛДАВСКИЙ ЕПИСКОП ВЫИГРАЛ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС У ГЕЕВ
17 декабря. Епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл выиграл суд против ассоциации представителей сексуальных меньшинств "Genderdoc-M". Высшая судебная палата Молдавии отклонила решение суда первой инстанции, по которому иерарха обязали принести публичные извинения "Genderdoc-M" и выплатить штраф за моральный ущерб в сумме около 30 тыс. леев (1500 долларов).
«Высшая судебная палата поддержала меня, решив, что я действовал в рамках закона и имею право на высказывание своего мнения, а также как епископ могу информировать людей о грехах, которые морально разлагают общество. Решение ВСП - это выражение мнения людей, обладающих достоинством и принципиальностью, которым дороги их происхождение и традиции предков», - подчеркнул он.
По словам епископа, Высшая судебная палата «возвела стену спасения общества от этого греха, от антинациональной и антихристианской чумы». Он надеется, что «такое отношение придаст мужества защитникам истинных христианских ценностей». Архиерей поблагодарил судей, которые не побоялись "влияния, власти и денег организации "Genderdoc-M", назвав их решение "глотком свежего воздуха в этом обществе, загрязненном содомским грехом".
Тяжба длилась с осени 2012 года, когда "Genderdoc-M" обвинила епископа в том, что в своих выступлениях он разжигает ненависть.