Leave a comment

Comments 11

la_tangram June 8 2011, 12:06:40 UTC
Сильно! Спасибо.

Reply


mayskaya_groza June 8 2011, 16:34:18 UTC
Каддафи - наш президент!

Reply

strejndzher June 8 2011, 19:44:17 UTC
Хотя бы идеологом бы его к нам позвать - уже польза была бы.

Reply


stilihon June 10 2011, 20:16:20 UTC
Риторика на пылких южан рассчитанная. Сам Каддафи весьма хладнокровные чел. Но есть у него принципиальное отличие от других свергнутых диктаторов, вроде того же Хуссейна. Он не замешан в массовых репрессиях против своего народа. Соответственно, в час испытаний народ его не бросил. Судя по тому, как развиваются события, добиться успеха военным путем у агрессоров не выйдет. Вся надежда на псивор и "добровольный уход в отставку". Либо на физическую ликвидацию, но тут если сразу не вышло, то сейчас уже сложнее значительно будет. Так что прямые аналогии с Сербией, когда Россию выпустили уговорить "братушек" сдаться, используя "традиционно дружественные связи". Только с Каддафи этот номер вряд ли пройдет.

Reply

strejndzher June 14 2011, 06:57:40 UTC
Да, речь рассчитана на пылкие сердца. Но написать их можно - лишь веря в них, и в свою правоту.

Reply


roho223 June 14 2011, 06:05:25 UTC
Ситуация как у нас в 80 ые .Местная элита решила себе кусок пожирнее от доходов нефти и продала его. И еще западные корпорации он начал прижимать так как китайцы и русские например от добытого 10% забирали ,а западники 35-50%.Интересы сошлись.
Расклад примерно такой там :
10% народа в основном старшего поколения кто помнит как было и как стало за него.
10% молодые дегенераты ,отморостки и наркоманы против него.
80% тем похеру лиш бы их не трогали.
Бузу затеяли извне , когда менялся начальник полиции города и какое то время получилось безвластие . Действовали наемники и стреляли из за спин обкуренной и обколотой молодежи .

Reply

strejndzher June 14 2011, 06:56:36 UTC
Согласен. М.Каддафи национализировал нефтедобычу и передавал деньги с нее - на развитие страны. Выгодно ли это элите? Да нет конечно. Вот и пошли они против своего собственного народа.

Reply


stilihon June 14 2011, 07:29:44 UTC
Да, Каддафи один из немногих оставшихся на сегодня в мире харизматических лидеров. Не в бытовом, а в научном понимании этого слова. Сила Каддафи в том же, что и его слабость - опора не на принуждение, а на общественный договор с ливийцами. А это означает позицию стратегического равновесия, когда ни Каддафи не может силой решить конфликт, ни его противники не в состоянии силой его свергнуть. Соответственно, на мой взгляд, выход здесь может быть только один - раскол повстанцев на связанных с Западом радикалов и умеренных, которые готовы опять признать Каддафи в обмен на уступки. Тогда лидер Джамахирии договаривается с умеренными, что означает конец восстанию.

Reply

strejndzher June 14 2011, 07:45:02 UTC
Пожалуй это и правда, наиболее внятный путь к окончанию конфликта. Жаль, что НАТОвцы могут не признать подобного договора.

А то, что харизматиков всё меньше в большой политике - это плохо. Ведь только яркие люди - могут вдохнуть жизнь в мечты о амбициозных Целях.

Reply

stilihon June 14 2011, 12:00:52 UTC
Скорее всего, не признают. Однако даже в этом случае расстановка сил станет принципиально иной: не ливийцы против ливийцев, а ливийцы против "крестоносцев" и их наймитов. А это уже само по себе проигрыш для Запада. Вот такие вот шахматы. И если бы челночная дипломатия России была бы направлена именно на решение этой задачи, то как знать... А что касается харизматиков, то Вы абсолютно правы. Я бы даже сказал больше - только они способны вывести идею из информационного уровня на материальный, сделать так, чтобы она охватила массы. По моему мнению, общее число харизматических лидеров сравнительно постоянно (и невелико) во все эпохи. Однако если на подъёме они востребованы, то в период обскурации от них наоборот стремятся освободиться, ибо мешают спокойно киснуть в болоте инстинктов. В этом смысле персонажи вроде Каддафи для Запада всё равно что инопланетяне - существа с другой психикой и ценностями, "чужие", от которых нужно избавить планету.

Reply

strejndzher June 14 2011, 12:37:52 UTC
Хорошее сравнение с "инопланетянами". Обычный президент пытается что-то успеть за 4 года. А за целую жизнь, ради своей страны - можно успеть в разы больше. М.Каддафи сейчас похож на Гулливера в стране лилипутов.

Reply


Leave a comment

Up