Материалы: образование

Jun 03, 2018 18:28

Материалы: образование

В школу Мерлина в Кармартeне принимали всякого, кто сумел найти ее, войти в нее, разыскать там профессора Мерлина и ответить ему по билету. Затрепанный этот экзаменационный билет Мерлин выуживал каждый раз из складок своего балахона, всегда один и тот же, и прав будет тот, кто предположит, что он десятилетиями не менялся. Остальные повсеместно известные требования - шестнадцать лет, знание латыни, не сопливый нос и чистый носовой платок в левом нагрудном кармане - были факультативны.

Я давно поняла, зачем мне пригодилось бы то самое хорошее гуманитарное образование, которого у меня никогда не будет. Вся соль в наличии структуры, не просто груды разрозненных фактов, как это есть сейчас, а связной картины. Люди, которые этой структурой владеют, могут поворачивать ее под любым углом и делать любые срезы - связность никуда не денется. Это как способность делать сальто мортале - очень круто, хотя лично для меня вроде как почти бесполезно. Вызывает восхищение и легкую зависть.

Мои сыновья должны изучать математику, философию, географию, естествознание, навигацию, торговлю и сельское хозяйство, чтобы дать своим детям право учиться живописи, поэзии, музыке, архитектуре и скульптуре. / Джон Адамс

Согласно результатам исследования ВЦИОМ, россияне в среднем читают 4,5 книг за 3 последних месяца. Женщины читают больше, чем мужчины - 5, 07 книг против 3,6. Респонденты старше 60 лет прочли 5,28 книг, 18-24-летние - 3,56. Самым популярным жанром стал любовный роман - 13% опрошенных. 11% респондентов отдают предпочтение книгам по истории, зарубежные детективы читают 9%, как и «русские женские», поклонников отечественных детективных боевиков 8%.

48,7% опрошенных читают книги, из них 29,8% читают несколько раз в месяц, 26,5% - несколько раз в неделю, более 17% - практически каждый день, 21,5% - читают несколько раз в году и 2,3% читают реже, чем раз в год. 36,3% читающих респондентов читают исторические произведения, 34,3% - детективы, 26,2% - предпочитают любовные романы. 86,7% читают книги в традиционной форме, 10,4% - в электронной, а 2,1% предпочитают аудиокниги. Менее пяти книг прочитали 40,2% мужчин и 39,2% женщин, от 6 до 10 книг прочли 25,8% мужчин и 24,9% женщин, от 11 до 20 книг - около 14,6% мужчин и 17,3% женщин, от 21 до 40 книг за год прочли 8,6% мужчин и 6,7% женщин, более 40 книг за текущий год прочитали 4,5% мужчин и 7,7% женщин. Место - Украина.

Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам. В истории человечества периодически происходит смена коммуникативных технологий. Это естественный процесс, просто сейчас мы находимся в самом его начале. Поменялась сенсорная модальность - дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно. Сигнал идет непосредственно в затылочную кору головного мозга, это другое восприятие.

Сейчас в моде треп о равенстве учителя и ученика, о том, что первому есть чему учиться у второго и проч. Если речь о настоящем учителе, то никакого равенства быть не может в принципе. Об этом вполне убедительно сказал еще древний подвижник, авва Памва, кажется (цитирую по памяти "Древний патерик"): "Надо либо учить тому, что знаешь и умеешь, либо со смирением учиться тому, чего не знаешь и не умеешь. Все иное - безумие".

„Вы приобрели почтенную (новую) идентичность - "студент университета", а также связанную с этим полную свободу. У вас есть все эти невероятные библиотеки, полные сочинений умных и необыкновенно искусно формулирующих свои мысли людей, и вы может пойдит туда и всё это изучать. Вы можете подумать: "A зачем нам всё это?" Вы учитесь, чтобы получить работу или хорошие оценки, или акдемическую степень... Всё это чепуха! Причина того, зачем вы пришли в университет для получения образования, состоит в том, что на свете нет ничего более мощного, нежели человек, умеющий искусно, точно формулировать свои мысли, умеющий думать и говорить. Это подлинная власть, и я имею в виду власть в её самых лучших проявлениях: это авторитет, влияние, уважение и компетентность. Итак, вы пришли в университет, чтобы оттачивать свою высшую способность, а высшая ваша способность заключается в искусной речи. Если вы умеете точно формулировать свои мысли и искусно аргументировать свою позицию, вы всегда будете побеждать. Даже более того - от вашей победы все вокруг будут только в выигрыше.“

Студент, прошедший курс критического мышления, должен уметь:
- определять, насколько релевантна та или иная информация обсуждаемой теме
- разделять рациональные и эмоциональные аргументы
- отделять факт от мнения
- выявлять обстоятельства, которые могут уменьшить или поставить под вопрос доказательную силу аргумента
- находить обманные приемы и пробелы в аргументации
- проводить анализ данных и информации
- находить логические ошибки в аргументах
- связывать между собой данные и информацию из различных источников
- работать с противоречивой, неадекватной или двусмысленной информацией
- формулировать валидные аргументы, основанные на данных, а не на мнениях
- выбирать данные, в наибольшей степени подкрепляющие аргумент
- избегать преувеличенных выводов
- находить пробелы в системе доказательств и определять потребность в дополнительной информации
- признавать, что проблема может не иметь единственно верного решения или однозначного ответа
- представлять альтернативные точки зрения и сравнивать их в процессе принятия решения
- определять все заинтересованные стороны в процессе принятия решения
- формулировать аргументы с учетом контекста
- корректно использовать данные для подкрепления своей точки зрения
- делать свой аргумент логичным и связным
- избегать лишнего при выстраивании системы доказательств
- представлять информацию в той последовательности, которая будет наилучшим образом служить доказательству тезиса
(B.N. Moore, R. Parker. Critical Thinking. 2012)

Что такое образование?
-в первую очередь раннее изучение иностранных языков
- навыки работы с объемными текстами
- развитое ассоциативное и эффективное мышление(логика и риторика)
- комплексные понятие о физических явлениях, лежащих в основе современных техпроцессов, да и шире - мироздания
- понятия о многообразных связях между различными сторонами экономики и общественного устройства

Знаете, что отличает людей с высшим образованием? Знания? Неее... Человек, прошедший этот путь, учится, в первую очередь, быть хитрым, изворотливым, выпутываться из экстремальных ситуаций в кратчайшие сроки, уметь договариваться хоть с самим чертом и давать взятки. Также эти люди способны выполнить огромный объем умственной работы опять же в сжатые сроки, не спать сутками, при этом питаясь подножным кормом или еще хлеще - дошираком... Эти люди сохраняют позитивный взгляд на жизнь при любых обстоятельствах, девиз - "прорвемся!". Это страшные люди. Они могут всё...

Параўноўваю, так бы мовіць, профарыентацыйныя прыёмы айчынных і брытанскіх/амерыканскіх ВНУ.
А абодвух варыянтах шмат прыгожых словаў пры апісанні профіля спецыяльнасці. Адрозненні ў тым, што "наш" абітурыент вымушаны арыентавацца на "прахадны бал" і "конкурс на месца", а брытанцы/амерыканцы наўпрост даюць медыянны пачатковы/сярэдне-кар'ерны заробак.
Цікава, што ВБ пры сярэднім заробку для спецыялістаў з вышэйшай адукацыяй каля 23 тыс. фунтаў найбольшы маюць стаматолагі (30 тыс.) і найменшы - афтальмолагі (16).
Гуманітарыі выглядаюць дастаткова годна: філосафы (24), гісторыкі (21), антычная гісторыя і культура (22), расійскія і усходне-еўрапейскія даследаванні (24!). Гэта амаль што тое ж самае што ў кампутрашчыкаў (25), і лепш, чым дызайнераў (19).

Речи Высокого
Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
и жертвы готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?
(пер. А.И. Корсуна)

Бюджет Гарвардского университета больше федерального бюджета РФ на образование почти в 2 раза в 2011 году и почти в 3 раза в 2014 году.
Высшая школа как стандарт и фикция http://expert.ru/russian_reporter/2014/35/vyisshaya-shkola-kak-standart-i-fiktsiya/
Младшая сеструха закончила мехмат МГУ и решила "остаться в науке", пошла к научнику в институт при ран, 3 года отпахала, пару статей опубликовала, заплата 14 тысяч, но это типа полставки, и ходить туда каждый день необязательно. Плюнула, ушла в программисты.
https://aridmoors.livejournal.com/532341.html?thread=..

Официальная зарплата старшего научного сотрудника в Высшей школе экономики составляет чуть более 6000 руб. 5820 чистыми после налогов. Все остальное - надбавки и доплаты за результативность научной работы. Поэтому люди действительно могут получать в разбросе от 10 до 70 тысяч
https://aridmoors.livejournal.com/532341.html?thread=..

Есть такой сайт https://ученые-исследователи.рф Так вот там находится официальная база данных по всем вакансиям научных работников в РФ, включая зарплату.
https://aridmoors.livejournal.com/532341.html?thread=..

Средняя зарплата преподавателей вузов по России
в Москве - 94 тыс. руб.,
в Петербурге - 68 тыс. руб.,
в Псковской области - 32 тыс. руб.,
в Дагестане - 29 тыс. руб.

Средняя зарплата научных сотрудников по России
в Москве - 62 тыс. руб.,
в Петербурге - 53 тыс. руб.,
в Псковской области - 23 тыс. руб.,
в Дагестане - 25 тыс. руб.

Средняя зарплата учителей в муниципальных школах по России
в Москве - 67 тыс. руб.,
в Петербурге - 48 тыс. руб. (городские),
Псковская область - 20 тыс. руб.,
Дагестан - 19 тыс. руб.

Средняя зарплата врачей с высшим образованием по России
в Москве - 87 тыс. руб. (городская),
в Петербурге - 71 тыс. руб. (городская),
Курская и Воронежская области - 12 тыс. руб.,
Псковская область - 14 тыс. руб.,
Дагестан - 27 тыс. руб.

Естественные науки изучают УСТРОЙСТВО вещей. Социальные - их ЗНАЧЕНИЯ

Платить деньги за сноски, чтобы получать SMS с ошибочными значениями, это концентрированная метафора культурного вырождения.

В 2011 году насчитывалось 31 194 работника, которые заняты научными исследованиями и разработками, а в прошлом году - уже 25 942 человека. К примеру, число исследователей с 2011 года сократилось почти на 2,8 тысячи человек. Докторов наук поубавилось до 631 (-110), а кандидатов наук - до 2813 (-337).
Больше всего исследователей трудится по-прежнему в Минске - 12 299 человек в 2016 году. Для сравнения: в Гродненской области их всего 225.
Вспомогательного персонала за последние 5 лет в Беларуси также поубавилось: с 9 290 человек в 2011 году до 7 445 человек в прошлом году. Техников тоже стало меньше: с 2 236 до 1 618 человек.
Большинство занятых научными исследованиями и разработками по-прежнему работает в коммерческих организациях (16 326 человек в 2016 году), остальные - в госсекторе (6 802 человек) и секторе высшего образования (2 810 человек). При этом во всех этих секторах за последние 5 лет сократилось число работников.
Средняя зарплата специалистов, которые заняты научными исследованиями и разработками, в 2016 году составила 1008 рубля. Для сравнения: в октябре этого года эти специалисты получали в среднем 1 193,9 рубля. https://finance.tut.by/news573134.html

В России самое большое число кандидатских диссертаций написано по техническим наукам - 2428 защит в 2015 году. На втором месте - медицинские (2018), на третьем -экономические (1449). По числу докторских защит в лидерах медицинские науки (360), технические - на втором (217), экономические - на третьем (170)..."
Фальшивые диссертации https://kaktus-okamenel.livejournal.com/1272443.html

Работа преподавателя сродни работе инквизитора. Сначала - проповеди, потом - пытки, затем казнь.

"Когда в стране полицейский получает больше, чем учитель, такое государство называется полицейским государством" В.И.Ленин

Стоимость 1 года обучения в Хогвартсе в сегодняшних ценах составила бы 26 816 фунтов стерлингов.

Год в американской тюрьме стоит в три раза дороже года учебы в колледже

The 1.77% of US population is doctorate or equivalent degree holders (Educational attainment in the United States http://www.nsf.gov/statistics/in... ), that is roughly 5.6M. It is hard to find statistics about world PhD numbers due to lack of data availability. We can assume USA's doctorate population is skewed as its GDP number such as she has 4.4% population but 17% GDP of the world. If we extrapolate this number on GDP basis (GDP as Share of World GDP at PPP By Country ) that USA's share is 17% of the world's GDP, then world's doctorate number could be 5.6M/0.17=33M.

Насчет постдоков: в СССР в конце 80-х ежегодно защищалось 50 тыс. кандидатов и 5 тыс. докторов наук, как у нынешних лидеров, КНР и США (почему-то это в графике для 70-80-х не учтено - наверно, советских не учитывали или только докторов считали, а не кандидатов). Но проблемы с трудоустройством у них не было, а все потому, что было "100500" НИИ (ну, на самом деле - около 6 тыс., считая отраслевые; из них свыше 1000 в Москве).

Средний оклад у доцента, то есть, у среднестатистического преподавателя, который должны как бы костяк образовывать, это тысяч 12-15, в среднем, по стране. Есть, конечно, исключения, но в целом это где-то в районе 12-15 тысяч рублей. Заработная плата - то есть, это плюс надбавки к окладу, это в районе от 20 тысяч рублей. Собственно, это средняя зарплата, которая получилась из нашего мониторинга. (2018)

2011 году насчитывалось 31 194 работника, которые заняты научными исследованиями и разработками, а в прошлом году - уже 25 942 человека. К примеру, число исследователей с 2011 года сократилось почти на 2,8 тысячи человек. Докторов наук поубавилось до 631 (-110), а кандидатов наук - до 2813 (-337).

Больше всего исследователей трудится по-прежнему в Минске - 12 299 человек в 2016 году. Для сравнения: в Гродненской области их всего 225.

Вспомогательного персонала за последние 5 лет в Беларуси также поубавилось: с 9 290 человек в 2011 году до 7 445 человек в прошлом году. Техников тоже стало меньше: с 2 236 до 1 618 человек.

Большинство занятых научными исследованиями и разработками по-прежнему работает в коммерческих организациях (16 326 человек в 2016 году), остальные - в госсекторе (6 802 человек) и секторе высшего образования (2 810 человек). При этом во всех этих секторах за последние 5 лет сократилось число работников.
Средняя зарплата специалистов, которые заняты научными исследованиями и разработками, в 2016 году составила 1008 рубля. Для сравнения: в октябре этого года эти специалисты получали в среднем 1 193,9 рубля. Читать полностью: https://finance.tut.by/news573134.html

в 2020 году только 4 человека защитили докторские диссертации (в 2000 их было 31)
- в 2020 году беларусские ученые опубликовали всего 12 статей на 100 тысяч населения. Хуже нас в Европе только Албания и Молдова. В России - 56, в Латвии - 74, в Литве - 81, в Польше - 94
- процент докторов наук в НАН старше 65 лет - 85%
- зарплата старшего научного сотрудника - 600-800 рублей

В 2021 г. в Беларуси уволили 300 работников культуры за "деструктивную позицию".

материалы

Previous post Next post
Up