О предателях в рясах Патриарх уже все сказал. Поэтому я здесь под этим термином подписал бы тех, кто "по-братски" и "с любовью" отнесся к Энтео. Некоторых до сих пор трясет и они до сих пор выливают в сети свои дифирамбы. При этом эти люди считают себя православными, и именно они часто учат нас тому, что такое любовь и почему у нас ее нет.
Как я это
(
Read more... )
Comments 13
Мое мнение: надо чаще нам причащаться из одной чаше с теми из христиан, кого осуждаем или на кого негодуем. Напоминать себе о главное, а то оно очень легко затуманивается - много времени не надо.
"В главном единство, во второстепенном разнообразие, во всем любовь" - это ведь слова, основанные на опыте, а не на теории.
Ты скажешь, что надо искоренять ересь, не мириться, не идти на компромиссы и все прочее. Все верно. Но когда в тебе недостает христианской любви, все это искоренение, негодование, "праведный гнев", поиски врагов генерирует в тебе только дурные чувства: осуждение, превозношение, гнев, отнюдь не праведный. Защита правды начинает дурно пахнуть, когда нет закваски или она недостаточна. ИМХО - ощущение, основанное на том, что вижу и слышу.
Reply
Reply
Цитата, если не ошибаюсь, католика. И с ней, или ее трактовкой, я не согласен.
Главное, что объеиняет всех Христиан - единство веры. И вот когда люди, по ошибке именующие себя православными христианами, проповедуют лже-учения, это не есть хорошо.
Про любовь лучше вообще не писать. Опыт показывает, что те, кто пишут о любви, пытаются учить [нас], как нам не хватает христианской любви и проч. сами ее не имеют. Никто не знает, что приходится терпеть и переносить нашим ребятам. Я знаю, и скоро дойдет до того, что если кто скажет, что миссионеры не имеют любви, просто получит от меня в лицо. Больно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
1. Нужны какие-то явные грехи, ереси. За что отлучать-то?
2. Вряд ли будут уже такие времена, когда патриархии будет дела до обычных мирян. Даже к-н типа Толстого сейчас вряд ли будут официально анафеме предавать.
3. Времена опять же не те. И если к-н, типа Уминского станет патриархом, то его затравят и он сам почувствует нужду в таких активистах, типа Энтео.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отлучить могут. Но кто этим будет заниматься и за какие грехи? Да и кого? Ну вот кто такой я? Никто и меня на самом деле нет.
Лавочки миссионерские прикрыть тоже непросто - они не существуют ни официально, ни юридически, никак. Что прикрывать? Нечего :)
Благословение отозвать можно, а вот концепцию миссионерской деятельности, которая налагает миссионерскую ответственность на каждого мирянина, не отзовешь :D
Reply
(The comment has been removed)
К тому же на исповеди можно покаяться, если что. А епитимью дают за грехи. Есть явный грех, то почему бы и не епитимью, а если что-то другое - поди докажи, что грех :)
Почему-то вспоминается ряд судов над свт. Фотием. Его там и анафеме много раз предавали. Ничего, святой...
Reply
Leave a comment