Сегодня 04 августа появилась первая реальная жертва западных санкций против РФ - авиакомпания "Добролёт". [Читать далее...]
Авиакомпания "Добролет" с 04 августа приостановила все полеты. Об этом сообщено на сайте учредителя - компании "Аэрофлот". "В связи с применением экономических санкций, введенных ЕС и США в отношении ООО "Добролёт", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролёт" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полёты и продажу билетов",- говорится в заявлении авиакомпании. К утру стали известны подробности о санкциях, итак прекращены действия следующих соглашений: - соглашения о лизинге самолётов Боинг-737-800; - соглашение о техническом обслуживании самолётов; - соглашение о наземном оборудовании для технического обслуживания; - соглашение по обучению и повышению квалификации лётного состава; - соглашение по обучению наземного персонала; - соглашение по предоставлению аэронавигационной информации; - соглашение о страховании/перестраховании самолётов; Лизинговая компания, поставлявшая самолёты "Добролёту",- ирландская AWAS. В декабре 2013 она сообщила о поставке первого Boeing 737-800 для российского лоукостера. Также у AWAS есть контракт с "Аэрофлотом" на поставку 8 ед. Airbus А-320, последний из них был передан российскому авиаперевозчику 17.04.2014, сообщала ирландская лизинговая компания. Представитель "Добролёта" отказался от подробных комментариев. Представитель AWAS был недоступен для комментариев. "Добролёт" начал полёты в июне и первое направление, по которому он отправился - Симферополь. На первые рейсы авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. Кроме Симферополя "Добролет" выполнял рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут. Санкции США-ЕС были введены именно из-за полётов "Добролёта" в Крым. Ежедневно авиакомпания совершала 8 рейсов в Симферополь, в будущем предполагался маршрут в Севастополь. В Симферополь из Москвы летает не только один "Добролёт". В Крым можно добраться также самолетами самого "Аэрофлота", Red Wings, "Трансаэро", S7 и "Уральских авиалиний". Санкции предъявлены пока только "Добролёту". В создание лоукостера вложено 100млн.долл. - такие цифры осенью 2013г. называл В.Савельев. Бизнес-план лоукостера предполагал, что первую прибыль он получит через 5 лет. "Добролёт" специально создавался "Аэрофлотом" для полётов в Крым и регионы РФ. Сейчас в парке "Добролёта" 4 самолёта: 3х Boeing 737-800 и 1х Сухой SSJ-100 (резервный). Говорить об убытках компании, которая летает чуть больше месяца, преждевременно - она пока планово убыточна. В любом случае, все компенсировать будет "Аэрофлот", перераспределяя потери внутри группы. Не везёт России с лоукостерными авиакомпаниями. Итак, что из этого всего следует. По моему мнению, санкции Запада стали достигать первых результатов. Санкции против авиакомпаний и банков показывают, что на этот раз грамотно выбраны наиболее "болевые точки" экономики РФ. Это вам не Джен Псаки - здесь чувствуется мозг и рука реального(ных) профи. Кто виноват...? Во-первых, коррупционеры как рф-ные, так и западные. Я навсегда запомнил фразу главы представительства компании Боинг в РФ: "мы столько вложили в подкуп ваших чиновников в МАКе и министров в правительстве, что мы крайне удивлены, что в РФ сохранилась хоть какая-то авиапромышленность." Во-вторых, рф-ная промышленная политика. Госгарантии предоставляются на лизинг Боингов и Айрбасов, но никогда на лизинг Ту и Илов. И точно такая же политика проводится во всех без исключения отраслях. Почему...? Это сознательная политика извращённого мозга либерастов в правительстве РФ-ии. Знаете чем они мотивируют? "мы должны создавать искусственные анти-преференции для российского производителя, чтобы навсегда ликвидировать последствия советской экономической политики, основанной на преференциях для внутреннего производителя, необходимо выбить на подсознательном уровне требование о защите национального производителя, либо они вымрут, либо научатся выживать в таких условиях." Именно так мыслят выкидыши "гнезда гайдара-чубайса" и ВШЭ, которые до сих пор занимают все без исключения посты в правительстве РФ-ии. В-третьих, разумеется свою часть ответственности несёт Путин, который до сих пор продолжает придерживаться дебильной ельцинской "системы сдержек-противовесов", вместо однозначной ставки на про-национальную политику во всех сферах и отраслях. Мне лично плевать, что из-за санкций перестали обслуживать личный самолёт Тимченко, это его личные проблемы, мне они фиолетовы. А вот что будем делать мы все, если завтра или через месяц введут аналогичные санкции против остальных РФ-ных авиаперевозчиков...? На сегодня, подавляющее число их авиапарка - Боинги и Айрбасы и заменить их нечем. Особенно если это надо будет делать быстро. Тоже самое относится к наземному оборудованию и обучению техников и лётного персонала. Что теперь надо делать...? Что делать в смысле экономических мер уже давно написано умными профессионалами из Академии Наук РФ, Хазиным, Глазьевым и многими другими. Я не буду перечислять - все желающие могут прочесть всё это самостоятельно - так оно полезнее будет. Политические меры д.б. следующие - пора заканчивать дебильные заклинания про "вставание с колен", "деоффшоризацию", "инновации", "нанотехнологии", "модернизацию" и пр.чушь. Надо сносить под ноль всю систему ельцинскую модель гос.управления, если члены правящей элитки будут сопротивляться - безжалостно выпиливать (пропорционально сопротивлению). Неважно как они будут сопротивляться (информационно, организационно, административно, кадрово и тп.) - выпиливать однозначно на любом уровне. Неприкасаемых быть не должно. Вводить обязательный принцип поголовной персональной ответственности чиновников, министров, депутатов и политиков любого уровня за любые действия и/или бездействия. Для бизнеса - приоритет и господдержку получат только только национально ориентированные бизнесмены, транснациональные корпорации - идут нах. Если Путин готов возглавить эту политику - отлично, если нет - придётся выпилить и его. Интересы выживания русского народа и России как государства на порядок важнее судьбы одного политика. Даже такого как ВВП. ИМХО. цинк: http://www.dobrolet.com/ru/http://www.aeroflot.ru/cms/new/42393