Интересная книга видного американского теле- и радиожурналиста попала на днях мне в руки. В ней рассказывается о его карьере, профессиональных навыках и хитростях, выдающихся друзьях и собеседниках. Однако, познакомиться с данным произведением будет полезно не только работникам СМИ, но и другим людям, желающим повысить своё мастерство общения.
Тезисы:
1. Основы успеха в разговоре: честность, правильный подход, интерес к собеседнику, откровенность.
2. Люди любят, когда говорят с ними о них самих.
3. "Почему?" - самый великий вопрос с начала времен, лучший способ поддерживать живой разговор.
4. "Что если?"-хороший способ начать или продолжить светскую беседу.
5. 8 общих черт хороших собеседников:
А. Они смотрят на вещи с новой точки зрения, имеют нестандартное мнение об известных вещах.
Б. Их отличает широкий кругозор.
В. Для них характерен энтузиазм.
Г. Они не говорят все время о себе.
Д. Они любопытны.
Е. Они умеют сопереживать.
Ж. Обладают чувством юмора
З. Имеют собственный стиль ведения разговора..
6. Если начальник в чем-то Вами недоволен, то стоит попросить его помочь разобраться в данной части Вашей работы, дать совет.
7. Публичные выступления надо выстраивать
1 часть: поведать о чем будет разговор.
2 часть: говорить об этом
3 часть: напомнить аудитории о чем Вы говорили несколько иными словами, чем в начале.