Предположим, что Бог есть потому, что он есть добро. Любое добро может существовать только в конкретном объекте, который обладает качеством добра. Выразим это математической формулой:
P(φ) → ◊ ∃ x φ(x)Если бы такой объект был бы невозможен, то свойство φ подразумевало бы любые другие объекты, а значит, не могло бы быть добрым. Однако, любое доброе
(
Read more... )
Comments 43
------------
А, собственно, почему это потому?) А почему не зло? И что такое добро?
И начинать нужно с этого:"Предположим, что Бог есть.." без потому и определиться, что Вы имеете в виду под термином Бог (литературный персонаж, картинка и тд)
Reply
Reply
Солнце (Бог)это звезда, состоящая из 75% водорода и 25% гелия по массе (92.1% водорода и 7.8% гелия по числу атомов, массой 1,989*10/30 кг с температурой поверхности 5800 К, которая может нести (добро) максимальный поток солнечного излучения на уровне моря на Экваторе в 1020 Вт/м²
Так устроит?
Reply
Reply
Тогда: бог абсолютно справедлив и абсолютно милостив (читаем - добр) => бог должен следовать и принципу справедливости, и принципу милости.
Тогда бог должен одновременно наказывать и одновременно миловать каждого. Как быть?
Предположим, что бог есть и он - абсолют. Самая верхняя величина.
Но математика говорит, что к каждому числу можно прибавить единицу и получится число, на единицу более, чем исходное. Таким образом, нет верхнего предела величины => бог не может быть абсолютом.
Как-то так.
Reply
2) Так и есть "Аще милую, паче же и наказую" ;)
3) Добро - не абсолют - это просто КАЧЕСТВО ОБЪЕКТА. Добро существует независимо от времени и пространства и передается за 0 секунд в любую точку Вселенной.
Reply
Всемилостивый и справедливый: обязан наказать за провинность и, следуя всемилости своей, наказать не может. Иначе он не всемилостивый, либо же не абсолютно справедливый.
Ну, и понятие добра и зла трактуется исключительно в зависимости от точки зрения. В данном случае бог, исходя из архетипа, должен представлять из себя абсолютное добро. Но, как можно догадаться, абсолюта не существует.
Reply
2) У качества "всемилостивый" и "справедливый" принадлежат общей категории - добра. Наказание за зло и милости за добро - это упрощение для детского восприятия. Действия и свойства добра не всегда прямолинейны и совсем даже никогда они не подчиняются обыденной логике проштрафился-наказан.
3) Понятие добра универсально тем, что оно есть. Добро и доброе дело (поступок, акция, акт) - это разные вещи не нужно путать эти понятия, тогда относительность поступка и явления не будет отменять категорию ДОБРА.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ИМХО, разумеется
Reply
Reply
Leave a comment