исторический вид американского флотского транспортного комплекса
на базе Linn C5, 1942 год (кликабельно)
Созданный в самом конце 30-х годов удивительный полу-полугусеничный (то колесный - то полугусеничный, попеременно - и всего за 7 секунд) тягач Linn C5 был нам известен, как правило, по нескольким полуслепым фотографиям, из которых было видно только, что под рамой двухосной почти бескапотной машины висит гусеничный движитель. Но вот недавно удалось найти несколько оригинальных фотографий машины в приличном качестве - да и австралийские фанатики робототехники ретромашин подсуетились, отреставрировав единственный сохранившийся экземпляр машины.
Вернувшийся из небытия (кликабельно) +
еще фото Оказавшийся не по зубам сухопутным крысам из-за сложности конструкции аппарат пригодился более продвинутым в техническом плане флотским товарищам. Оказалось, что его сложная и несколько даже вычурная конструкция с гидравликой для поднимания и опускания гусеничного хода - замечательно подходит для таскания десантных катеров: и по дорогам общего пользования быстро и беспроблемно, с мотором Геркулес, объемом 8,6литра и 104л.с. мощности, - и на воду спустить, подобравшись к берегу на гусенице может. И заказали они их целых 25 штук. Вот как на первом фото - с полуприцепом.
Лебедка для катеров, крупно (кликабельно) +
еще немножко с гусеничной тележкой Предполагалось, что основные погрузочно-разгрузочные работы будут выполняться с помощью гравитации (выгрузка) и этой лебедки (погрузка), а грузовая стрела могла быть использована уже для погрузки в катер подлежащего доставке по воде военного имущества и прочих грузов. В общем, такой интегрированный транспортный комплекс. Однако, его применимость оказалась под вопросом ввиду нечастой необходимости доставать десантные катера после морских операций. Комплекс мог бы пригодиться, конечно, на суше, при форсировании рек - но сухопутные войска, напомню, машинку не захотели.
Пристролили Linn C5 к делу - снег кидать (кликабельно)
Но не бросать же машинку, коль скоро куплена? И американцы придумали, все-таки, что она может делать хорошо: где-то на Аляске (а где еще?) из нее сделали снегоочиститель с большим отвалом. У довольно тяжелой машины с двойными передними скатами и полным приводом тяги хватало чтобы раскидывать снег простым напором, а если все-таки не хватало - то можно было опустить гусеницы и надавить как следует. Ни один сугроб не стоит.
Но война заканчивается, и машины Linn C5 довольно быстро ушли "на дембель".