плуг "Мамонт"
Была у меня мысль, что это опять для создания окопов, но прикинув размер - понял, что такой плуг только на противотанковые рвы годен. Но реальность оказалось еще более удивительной, несмотря на древнего вида паровые тракторы. Этот гиперплуг, действительно разминулся с противотанковыми рвами слегка, - но в другую сторону. Собственно, компания Ottomeyer огромными плугами занималась с момента своего создания, но полный апофеоз наступил после того, как в 1950 году была принята программа мелиорации болот и пустошей в приграничных с Нидерландами районах ( к западу от Бремена.) - потребовалось кормить резко увеличившееся за счет беженцев с Востока и перемещенных лиц население.
Гигантский плуг в музее (кликабельно) +
еще ракурс Гиганты серии "Мамонт" появились в парке компании с 1948 года, а конкретно это чудовище, "Ольденбург", - родом из 1960 года (первый выход в поле - май 1960-го), и проработало оно до 1972(!) года. В компании с теми же паровыми тракторами они использовалось в середине прошлого века в мелиоративно-осушительных работах С его помощью нарезали каналы в торфяниках и простых болотах (действительно, в более-менее твердых грунтах этим чудовищем можно любой атомный авианосец заякорить... ) глубиной до 180 сантиметров и шириной до двух с половиной метров, по которым осуществлялся отток воды. Но это еще не все, на самом деле, этот двадцативосьмитонный плуг он еще и полугусеничный, и симметричный...
Плуг "Мамонт", чисто для осознания размеров (кликабельно)
Гусеница тут приспособлена (и чуть выше расположена, чем колесо) не просто так. Дело в том, что колесо идет по непаханному грунту, а гусеница - по отвалу. Колесо там просто провалится намертво, а так вот - ничего себе получилось, работоспособно. Кстати, два (временами и четыре) трактора нужны для работы системы не просто так: сами они на болото не ходили, несмотря на "болотоходные" колеса, а шли по каким-то гатям/насыпям параллельно, а плуг тягали между собой туда-сюда лебедками с помощью троса.
Click to view
гиганты в работе
Видимо, намучившись с ручным управленим пахотой на "Мамонтах" - в 1960 году новый аппарат получает свою гидравлическая систему управления в 27л.с. мощностью привода, который размещался прямо посередине агрегата.
немоторизованный "мамонт" (кликабельно)
Почему авторы идеи использовали столь древние паровозы? Дело в том, что в 1960 году альтернативы им в Германии практически не было. У них мощность - 460-500л.с у каждого, дизельные тракторы такой мощности и сегодня не массовое явление, а уж тогда... Далеко не каждый "демобилизованный" танк в Западной Германии столько умел, а если учесть обслуживание - то практически вечные паровики, требующие для работы только воду, дрова (да хоть тот же торф подсушенный - сойдет) и немного любого качества масла - просто спасение. Без них ничего бы не получилось, серьезно. Даже если бы, на самом деле, танки приспособили - не помогло бы. У них ни ресурс, ни стоимость владения рядом с этими монстрами не стояли.
А так - два (в тяжелых случаях - четыре) гиганта по 460-500 л.с. в каждую сторону - и болотистый грунт режет, как ножом.
"бригада" в поле
В силу этой особенности эксплуатации, таскания в обе стороны - плуг был выполнен симметричным, двухсторонним - лемехи его взрезали грунт поочередно, в зависимости от направления движения.
Но, в общем-то гигантский плуг с двумя паровыми тракторами в 1972 году меня несколько шокировал, да.+
Локомобиль "Тюрингия", обратите внимание - выдача троса вбок.+
еще одно видео, цветное но менее информативное. 1972 год, однако. Навел на чудовище Дмитрий Марченко, приславший фото "Мамонта" из музейной экспозиции, за что ему особая благодарность.