378 познавательных секунд из жизни ранних тракторов Р.Хорнсби.

Jun 11, 2012 01:01


image Click to view



Прошу обратить внимание: в 1908 году тракторы имеют штурвальное управление, а модель с ДВС - еще и дополнительные сидения в задней части кузова. Оставив за кадром даже степень технического совершенства (бегают тракторы весьма шустро и уверенно) - выражу удивление тем, что никому не пришло взять такую машинку в броню, а над задним пассажирским ( Read more... )

1908, Великобритания

Leave a comment

Comments 11

roman1477 June 10 2012, 21:16:46 UTC
А гусеничный трактор с гусеничным прицепом наводит на мысль о современных сочлененных вездеходах.

Reply


alex_ak June 10 2012, 22:41:26 UTC
Да, впечатляет. Похоже, что гусеницы могли сгибаться только в одну сторону, внутреннюю. А в наружную - нет, поэтому опирающийся на грунт участок гусеницы жесткий и представляет подобие рельса. До необязательности таких сложностей тогда еще не додумались. А вот со штурвальным управлением не очень понял. Есть информация, как была устроена трансмиссия у этих тракторов? Пока такое ощущение, что у них дифференциальное управление, как у Т-27 и Т-37. Этому ощущению способствует какой-то картер посередине в районе ведущих звезд, смахивающий на главную передачу. Но бывает ли дифференциальное управление со штурвалом?

Reply

daddycat June 10 2012, 23:52:34 UTC
Гусеницы там вообще куда как серьезнее нынешних при всей узости, элемент конструкции равноправный с катками и подвеской.

Reply

ext_913097 June 11 2012, 11:13:11 UTC
Да, управление дифференциальное - на фото остатков от парового варианта, доживших до нащих дней, хорошо виден корпус главной пары
http://hornsbycrawler.org/index.php/Main/Gallery2

Reply

alex_ak June 11 2012, 11:35:13 UTC
О, спасибо большое! Кстати, на следующем фото хорошо видно, что при разработке гусеничного хода конструкторы отталкивались от рельсовых решений. Гусеница фактически составлена из нарезанной на куски пары рельсов и элементов пластинчато-роликовой цепи, а катятся по ней колесные пары с ребордами. Интересно, что Федор Блинов к этому как-то проще относился. Хотя и он величал гусеницы "бесконечными рельсами", они у него были гораздо больше похожи на современные тракторные.

Reply


inzhener June 10 2012, 22:59:13 UTC
А один из вариантов явно паровой... Вот ведь!

Reply

strangernn June 11 2012, 04:09:50 UTC
Да, я в шуштехнике как-то писал про паровой трактор-паровоз Хорнсби. Целые составы с углем таскал.

Reply


ecoross1 June 11 2012, 06:18:19 UTC
Идея шасси-то ладно, просто трактор с броней и оружием - не совсем исходный трактор :)

Reply


truecounter June 11 2012, 07:34:26 UTC
ну все же тогда еще воевали по дорогам - грунтовым и железным. Поэтому бронепоезда и бронеавтомобили придумались, а танки - еще нет... как воевать там, куда обоз все равно не дойдет?

Reply

strangernn June 11 2012, 08:20:15 UTC
прицепом к танку/трактору, как на этом видео?

Reply


Leave a comment

Up