Ну, в общем, можно уверенно сказать, что Адер руководствовался "компоновочной моделью" летучей мыши. И еще один след этого аппарата, если можно так сказать: в биографической книге В.Сибрука "Роберт Вуд" есть упоминание одного карнавала, для которого Вуд сделал сверхоригинальный костюм: он нарядился "летчиком Пегу вниз головой в аэроплане". Ну то есть модель аэроплана была надета ему на голову, ноги были "руками" авиатора, руки были вставлены в крылья, а тряпичная голова в больших очках и шлеме привязана на заду. Но что интересно, крылья аэроплана были сделаны наподобие крыльев летучей мыши и могли складываться, чтобы можно было танцевать (ну то есть обнять партнершу). Конечно, может быть, в то время были и другие самолеты с крыльями как у летучих мышей, но чтобы они еще и складывались... Зато, можно предположить, что аппарат Адера явно не прошел мимо внимания Вуда, который во-первых, интересовался всеми новинками техники, а во-вторых, с 1904 по 1913 год несколько раз приезжал во Францию и подолгу жил в Париже.
Так я и написал (точнее, процитировал Сибрука), что Вуд нарядился лётчиком Пегу вниз головой в аэроплане. Просто след Адера тут тоже прослеживается, причем довольно неявным образом. Адольф Пегу одним из первых сделал мертвую петлю. Он был пилотом-испытателем фирмы Блерио, так что можно предположить, что и перевернутый пилотаж он выполнял на какой-то из машин Блерио - как известно, довольно традиционной конструкции. А вот Вуд у своего "самолета" сделал крылья складывающиеся, как у летучей мыши - он сам так сказал. Там даже такая фраза проскочила, что когда он танцевал с дамой в белом платье, это выглядело, как будто летучая мышь танцует с белой мышью. Я, когда увидел складывающиеся крылья самолета Адера, сразу вспомнил эту фразу.
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Может быть, вы об остальных изобретениях м-ра Вуда не знаете?:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment