Вот ни разу это не санки!!! Мост это едет. (кликабельно)
Действительно, если за стремительными
танками Шот славной 188-й бригады не успевают саперы со своими мостоукладчиками - то что теперь, и в атаку не идти, если на пути предполагаемого наступления какие-нибудь рвы обнаруживаются?? Смех-смехом, но на плотном тамошнем ТВД промедление в час-два может быть не просто подобно смерти, оно ею и станет. Поскольку противник успеет перегруппироваться и встретить танки как положено.
Линейные танковые части испытывали острую нужду в собственных средствах преодоления препятствий. Поэтому в 1976 году в вышеупомянутой бригаде был испытан первый вариант штурмового моста, который буксировался и устанавливался обычным линейным танком. Процесс установки выглядел следующим образом:
Аккуратно отползаем назад... (кликабельно) +
еще фото Подойдя к препятствию (рву), - танк отползал назад и брал мост на упоры (их немного видно с левого края снимка). После чего мост надвигался на ров. Почему он не заваливался в ров и не утыкался в дальнюю стенку, полностью блокируя дальнейшие действия? Все было заранее предусмотрено!
Механизм "ноги" в действии (кликабельно)
Как только мост в достаточной степени нависал над рвом - вниз откидывалась специальная "нога", опираясь на которую мост, как прыгун-шестовик, дотягивался до дальнего края рва и уверенно на него укладывался. Как был устроен механизм своевременного выпускания ноги сказать не могу, к сожалению. Я бы поставил специальный замок, который раскрывался бы в тот момент, когда его сенсор (расположенный на нижней части полозьев) оказывался бы в воздухе. Или даже еще проще - веревкой в действие ногу приводить можно, хотя под огнем противника и рискованно.
Вперёд к победе! (кликабельно) +
еще фото Все, дело сделано! Танкисты расцепляют соединение с мостом - и танки, один за другим, устремляются по наведенному мосту в атаку. Все хорошо? Теоретически, конечно, неплохо, но и подводных камней немало. Понятное дело, что таскать мост на более-менее заметные расстояния просто невозможно до батареи одни уши доедут обдерется об камни и поломается, к гадалке не ходи. Да и система надвигания нуждалась в доработке, однако идея была правильная!
серийный TAB-12 AT
И в настоящее время на вооружении как АОИ, так и КМП США находится буксируемый
штурмовой мост TAB-12 AT (Air Transportable Towed Assault Bridge), прямой наследник этой инициативной разработки танкистов из 188-й бригады. Отличается он неглобально - из принципиальных отличий только разве что колеса для дальних буксировок, да грузоподъемность увеличена до 70 тонн.