Не только в СССР строили гусеничные самолеты...

Oct 20, 2010 00:01




Fairchild C-82 на гусеницах (кликабельно)

Прошу-с... Это не По-2, и даже не Ли-2 на гусеницах. Вполне себе серьезный и по современным меркам транспортник Fairchild C-82 на гусеницах. Зачем и отчего? Да как водится, для использования площадок со слабыми грунтами. Особенно хорош был для использования в таком качестве именно этот Fairchild C-82, и без того приспособленный для работы с коротких площадок, а тут еще и требования по несущей способности грунтов можно было радикально ослабить. Поэтому в самом конце 1946 года Fairchild анонсировала начало работ по созданию самолета-вездехода.



Передняя гусеничная стойка, крупно (кликабельно)

В течение всего 1947 года на заводе в Хагерстоуне (Hagerstown) изготавливали и обкатывали на земле новое шасси. Состояло оно из трех тележек, двух основных (весом по 181.5кг) и носовой (на фото выше она дана крупно) весом поменьше, всего около 125 килограммов. Состояли они из четырех опорных и одного направляющего катка каждая, а разница в весе проистекала только из разницы в размере, а следовательно и массе, стоек шасси. Передняя стойка короче, значит легче. Но, кстати, в отличие от основных стоек она, говорят, была приводной. Гусеницу на ней можно было предварительно раскрутить перед посадкой, чтобы минимизировать риск капотирования при касании стойкой грунта, особенно при посадке на слабом покрытии. А вот версия о движении по земле силами этой гусеницы критики не выдерживает - слабовато оно выглядит, самолет такой таскать...



Летающий гусеничник (кликабельно, но слегка)

17 марта 1948 года главный испытатель Дик Хенсон совершил первый полет на гусеничной машине, отметив ее совершенно нормальное поведение как при взлете, так и при посадке. Да и весь цикл испытаний гусеничный самолет прошел, в общем-то достойно, но... Но наступала эпоха вертолетов, которые вызывали у военных бурный энтузиазм, и исследования в области гусеничных самолетов потихоньку свернулись..

авиационная техника, 1947, США

Previous post Next post
Up