Впрочем, удачных современных "уток" по пальцам пересчитать (ну, чуть больше). Положительная обратная связь по тангажу дело такое... Рискованное. Ну как раз для екраноплана ета схема имеет смысыл - вышло переднее оперение из екрана - подьемная сила и упала. Но такой екраноплан неспособен стабильно летеь вне екрана. Вобще то практика уже расставила все по полкам - пулит и бибикает схема Липиша. Другие варианты в лучем случии летят на динамичной воздушной подушке с нулевой мореходностью. Варианты с квадратны крылом и S профилем так вобще цирк - по массе и грузоподьемности уступает рядовому гидросамолету, неговоря уже о скорости...
В данном случае надеяться на то, что ПГО уйдет от экрана и все будет хорошо не следует. Во-первых, оно и так без экранного эффекта летит, а во-вторых - ПГО непосредственно обдувается пропеллерами. Т.е., встать на дыбы и опрокинуться оно может запросто.
При малых углах отклонения система однозначно самостабилизируетса. При больших - при увеличении угла атаки увеличиваетса как подьемная сила носового крыла, так и заднего. Притом от екрана передне крыло уйдет намного раньше чем заднее. Так что с устойчивостью тут все наплохо. Можно вспомнить екранопланы Иорга - тандемы. На устойчивость нежаловались, но летят цепляя воду законцовками. Как непосмотри - не для моря. Мореходные все по схеме Липиша. И толко в советском союзе продолжали есть кактус - строили екранопланы в виде обрезанного самолета...
А размер крылышек - как раз, для экранного эффекта. Опять же, год какой? Это уже не рама из стальных труб, обшитая 10-мм фанерой - ляминий и композиты.
Comments 11
Ну как раз для екраноплана ета схема имеет смысыл - вышло переднее оперение из екрана - подьемная сила и упала. Но такой екраноплан неспособен стабильно летеь вне екрана. Вобще то практика уже расставила все по полкам - пулит и бибикает схема Липиша. Другие варианты в лучем случии летят на динамичной воздушной подушке с нулевой мореходностью. Варианты с квадратны крылом и S профилем так вобще цирк - по массе и грузоподьемности уступает рядовому гидросамолету, неговоря уже о скорости...
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment