Читал об этом комплексе. Полетов с него не проводят, он и не планировался как летный, это именно что полноразмерный наземный испытательный комплекс. Самолеты на "палубе" - нелетающие макеты, но не просто "габаритно-весовые", а с кое-каким оборудованием. Китайцам надо отдать должное: они не просто вложились в национальную авианосную программу, они вложились с умом. Многие грабли, на которые наступил СССР, создавая свои авианесущие корабли и самолеты для них, китайцы технично обошли :)
Все узлы - это какие? Двигатели? Летать там вообще прекрасно сразу за рубкой группа жилых высотных зданий:) летя можно будет бельишко с чужого балкона прихватить:))) Дебилизм
Отработка узлов на полноразмерном макете, почему нет? Отрабатывать компоновку и эргономику нового оборудования. Палубные команды тренировать на лифтах. Не знаю как у китайцев, а у нас с палубными командами трындец какой-то, судя по последним авариям. Оно, в общем, и не удивительно, достаточно почитать историю развития палубных команд в США. Все эти цветовые схемы, специализации и т.п. К макету и лётному тренажёру разные требования и, подозреваю, что постройка двух специализированных комплексов дешевле, чем одного универсального. Тем более, что компоновка узлов потребует регулярного вскрытия ВПП, что нарушит работу лётного комплекса.
Это разные по назначению комплексы. НИТКА - это Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный - именно что лётный тренажер взлета/посадки на палубу. Там же отрабатывались и финишеры, и катапульта. Катапульта, правда, так и осталась опытным экземпляром. А китайский комплекс на фото, это полноразмерный макет для отработки корабельного оборудования, прежде всего на электромагнитную совместимость. Это и есть те самые грабли, на которые в СССР не просто наступили, а вдоволь на них попрыгали. "Авианосец" Юрия Макарова почитайте (это Ген.директор Черноморского судостроительного завода, один из ведущих создателей советских авианосцев), он прямым текстом пишет, как неоднократно обосновывали необходимость постройки такого полигона-макета, и как им каждый раз отказывали - экономили.
Comments 28
Китайцам надо отдать должное: они не просто вложились в национальную авианосную программу, они вложились с умом. Многие грабли, на которые наступил СССР, создавая свои авианесущие корабли и самолеты для них, китайцы технично обошли :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спутниковые снимки комплекса для тренировки пилотов палубной авиации где-то под Шанхаем были в интернетах еще году в 2001-2002
Reply
Reply
Летать там вообще прекрасно сразу за рубкой группа жилых высотных зданий:) летя можно будет бельишко с чужого балкона прихватить:)))
Дебилизм
Reply
Reply
Просто это явно не авианосец - это парк развлечений
Reply
К макету и лётному тренажёру разные требования и, подозреваю, что постройка двух специализированных комплексов дешевле, чем одного универсального. Тем более, что компоновка узлов потребует регулярного вскрытия ВПП, что нарушит работу лётного комплекса.
Reply
Reply
НИТКА - это Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный - именно что лётный тренажер взлета/посадки на палубу.
Там же отрабатывались и финишеры, и катапульта. Катапульта, правда, так и осталась опытным экземпляром.
А китайский комплекс на фото, это полноразмерный макет для отработки корабельного оборудования, прежде всего на электромагнитную совместимость. Это и есть те самые грабли, на которые в СССР не просто наступили, а вдоволь на них попрыгали.
"Авианосец" Юрия Макарова почитайте (это Ген.директор Черноморского судостроительного завода, один из ведущих создателей советских авианосцев), он прямым текстом пишет, как неоднократно обосновывали необходимость постройки такого полигона-макета, и как им каждый раз отказывали - экономили.
Reply
Reply
И на летной площадке - тематический парк развлечений, с крупномасштабными летающими моделями всяких там "Зеро".
Reply
Leave a comment