нефтевоз Штраусслера (кликабельно) +
вид сбоку Когда в самом начале XX века в Иране открыли промышленные залежи нефти и англичане быстренько договорились в тамошним шахом о ея добыче (предприятие называлось, как нетрудно угадать, "Anglo-Persian Oil Company" ( APOC ), а с 1934 года "Anglo-Iranian oil company"), то одним из самых интересных вопросов был вопрос о вывозе добытой нефти в порты. Трубопроводов еще не было, с железными дорогами тоже как-то не сложилось, да и дорожная сеть подкачала. Поэтому, на ряде месторождений у автоцистерн конкурентов не было, Шли годы, спрос рос, разработки росли и расширялись - а вот автопарк начал отставать, машины образца 20-х годов не справлялись, что совершенно понятно.
демонстрация руководству компании в Англии (кликабельно)
Вот, как раз, в рассуждении дальних персидских скважин в где-то во второй половине 30-х подсуетился неугомонный венгерский конструктор
Nicholas Straussler (венгр: Straussler Miklós) , перебравшийся к тому моменту в Лондон. Его компания Straussler Mechanization Ltd. (70, Pall Mall, London, S. Nelr . 1) предложила шасси повышенной проходимости. В смысле, не "высокой", потому что оно 8х4. Четыре колеса впереди служат для равномерного распределения нагрузки от здоровенной цистерны и ради возможности сделать подвеску помягче - так оно лучше для повышенной скорости движения по буеракам. Шасси было изготовлено в Венгрии на заводе Manfred Weiss, после чего его доставили в Великобританию, и после установки цистерны продемонстрировали руководству компании, прогнав по пересеченке где-то в район Фарнборо.
интересно, полуоси там или мост качающийся? (кликабельно)
Но на этом дело и встало. Оказалось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости себестоимость перевозки нефти таким продвинутым возидлом получается великовата, и что если чуть-чуть пройти грейдером, то по его следам прекрасно пройдут обычные грузовики и наливными полуприцепами. Они и везут больше, и стоят меньше, а к будущим буровым все равно как-то надо более-менее дорогу прокладывать, хотя бы для завоза бурильного оборудования, насосов и прочего, так что необходимости в "нефтевозе для бездорожья" вроде бы как и нет совсем.
P.S. Что такое "Anglo-Iranian oil company"? Хех... в 1954 году она
переименовалась в "British Petroleum Company" (BP).Теперь узнали?
This entry was originally posted at
http://strangernn.dreamwidth.org/1540651.html. Please comment there using
OpenID.