![](http://s017.radikal.ru/i415/1609/bc/989af711a3d9t.jpg)
скелет трицикла Моргана с V-образным мотором Пежо (кликабельно)
Первый свой трицикл британский инженер Генри Морган сделал, что называется, "для себя". Но сделал он свой «Morgan Runabout» настолько симпатичным, изящным и cовершенным технически, что ему пришлось уступить настойчивым просьбам публики "сделать и мне такой же, разумеется за деньги!" И в 1910 году начинается история марки "Morgan". Как ни странно, Генри поймал удачу за хвост. Его трициклы, будучи функционально не хуже тогдашних двухместных купе - были гораздо легче (а стало быть, существенно быстрее), комфортабельнее (независимая свечная подвеска передних колес на легковых автомобилях появилась лет через двадцать, в лучшем случае), а самое главное, с налоговой т.з. это были мотоциклы, что существенно снижало стоимость владения самобеглой коляской.
![](http://s020.radikal.ru/i715/1609/1c/be2544a42695t.jpg)
Morgan F2 Super, модель 1937 года, выпускалась в двух- и четырехместном вариантах.
Мотор Форда, рядная четверка, 1,2 литра. (кликабельно)
Что же касается скорости... Тут такое дело:
когда самобеглые тележки Моргана выступали в автогонках, то старт им давался на круг позже, чем четырехколесным машинам. Трехколески были настолько резвее, что иначе убежали бы неприлично, ну а чего вы хотите, если не уступая в мощности двигателя (до 50л.с. у гоночных моделей) они весили всего 250-300 килограммов? Конечно, их выстреливало прямо со старта... Большим спросом среди любителей скорости пользовались модели «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports», с более мощным мотором. Трициклы Моргана постепенно совершенствовались, получали все более мощные двигатели, в середине 20-х - тормоза на все колеса, чуть позже оригинальная двухступенчатая КПП уступила место трехступенчатой с передачей заднего хода.
![](http://s020.radikal.ru/i708/1609/76/71697947d966t.jpg)
Автомобиль по цене мотоцикла. Взорвавшая рынок модель 1912 года (кликабельно)
Таким образом сформировался технический облик трициклов Моргана, которые выпускались до середины 50-х в миллионе различных вариаций - с моторами мотоциклетными и автомобильными (рядными четверками водяного охлаждения), спортивного исполнения и
вполне себе респектабельных семейных машин. Машинки были такими популярными, что по Европе каталось, помимо оригинальных, еще и несколько лицензионных копий, иногда даже более продвинутых. С боле мощными моторами, кузовами и тому подобным. Французский лицензионный производитель «Sandford», к примеру, использовал только рядные четырехцилиндровые моторы, никаких мотоциклетных, четырехступенчатую КПП и усовершенствованную подвеску. В результате, паспортная максимальная скорость
их изделий была на 20 км/ч выше, чем у топовых моделей Моргана, - целых 140км/ч (правда, их история закончилась летом 1940 года).
![](http://s020.radikal.ru/i710/1609/eb/141a55e9f8b4t.jpg)
Спортивный трицикл Моргана начала 30-х (кликабельно)
UPDATE: убедили, это современная реплика.
А сам Генри Морган продержался на трех колесах аж до 1952 года. Дело прикрылось не потому, что его трициклы были нехороши, вовсе нет. Просто в Европу пришли американские производители, реанимировался Фольксваген со своим "Жуком", Рено ожили с Ситроеном, да и вообще автопроизводство радикально подешевело. Младшие модели четырехколесных автомобилей практически ничем не уступали трехколесным машинкам, и даже иногда стоили дешевле. Поэтому и Морган тоже перешел на выпуск нормальных автомобилей, - спрос, знаете ли, диктует предложение.+
история марки Морган в фотографиях